Рыба никогда не обманет

Рыба никогда не обманет.

День был пасмурный, тяжелый. Мы с отцом удили рыбу на пустынном берегу пруда. Он на спининг, я на обычную удочку. На нас шел грозовой фронт. Ветер рвал гладь воды на тысячи мелких лоскутков, в одном из которых бултыхался мой поплавок. Уже час мы удили без единой поклевки.

- Говорил же, рыбалки не будет! - ворчал я себе под нос, - когда на пруду ни одного рыбака - это о чем-то да говорит!

- Они просто боятся грозы, - сказал отец.

- Я тоже боюсь грозы! - сказал я насадив нового червя и закинув удочку.

- Это нормально. Но сегодня тебе не нужно бояться. Сегодняшняя гроза нам на руку.

- Опять эти твои штучки, папа... Ты сам-то когда в последний раз ловил здесь что-нибудь? - спросил я глядя, как отец с безмятежным видом курит на воду.

- На прошлой неделе.

- Что поймал?

- Рыбу.

- Какую рыбу?

- Не знаю, - пожал плечами отец, - вот такую, - добавил он отмерив у себя на руке расстояние в две ладони.

- Ого! - не поверил я, - да здесь же крупнее окуня ничего не водится.

- Не хочешь не верь! - сказал отец отвернувшись.

Так мы простояли еще несколько минут. Тучи подошли совсем близко. Небо было таким темным, что день превратился в вечер. Я вновь начал возмущаться.

- Битый час стоим тут и ни одной поклевки. Может поедем?

- Ты никогда не умел ждать! - сказал отец вздохнув.

- Чего ждать-то? Разве что чуда! - зло пошутил я.

- Вот именно. Она так и сказала. Сегодня будет чудо!

- Кто сказала?

- Все-равно не поверишь, - сказал отец.

Иногда я думаю, что папа сошел с ума от одиночества. С тех пор, как он переехал из города он то и дело заявляет, что ему что-то кажется. То он слышит народные песни по ночам, то яблонька смеется за окном. А однажды он нанюхался каких-то трав у себя во дворе и ему показалось, что он вышел из тела.

- Кто сказал, пап? - переспросил я не ожидая ничего хорошего.

- Та рыба и сказала, - ответил отец.

- Теперь еще и рыбы с тобой заговорили?

- Не рыбы, а рыба! - поправил отец. - А еще она сказала, что ты приедешь ко мне погостить. А потом сказала, что будет чудесный улов сегодня. Видишь, ты же приехал. - улыбнулся отец.

- Я-то приехал, но где обещанный улов?

- Не знаю, видимо нужно подождать. У меня нет повода не доверять ей!

- Это еще почему? - спросил я несмотря на то, что мой бредометр уже зашкаливал.

- Потому что она меня ни разу не обманывала, - ответил отец.

- Да, это весомый аргумент! - сказал я сплюнув в пруд. Над головой сверкнула молния. Потом раздался раскат грома. - По-моему эта гроза говорит, что нам пора валить отсюда.

- Тогда мы пропустим чудо!

- Пап, хватит. Это просто бред. Никакого чуда не будет. Чудес вообще не бывает! Ты просто сошел с ума от одиночества, вот и выдумываешь себе всякие небылицы! - сорвался я.

- Я говорю правду, сынок! Просто нужно немного подождать.

- Ну как знаешь! - сказал я и начал сматывать удочку.

Небо вновь изрыгнуло молнию, да так близко, что я присел от испуга.

- Видишь, - сказал отец, уже близко.

- Ты сумасшедший! Далась тебе эта рыбалка! Дался тебе этот лес! Почему ты не можешь жить как все нормальные люди? Почему бы тебе не вернуться в город?

- Мне здесь нравится, - спокойно сказал отец, я здесь свой!

Пошел дождь.

- Свой среди зверей, чужой среди людей! - крикнул я. - Ты идешь?

- Я подожду. - ответил отец. Ты никогда мне не верил, не удивительно, что и сейчас не веришь.

- Не собираюсь верить во всякий бред.

Очередной раскат грома чуть не оглушил меня. Потом была вспышка и толстая, со ствол дерева молния ударила в воду. Совсем рядом с тем местом, где недавно бултыхался мой поплавок. Я отскочил назад от испуга. Отец стоял неподвижно. Волосы у него на голове встали дыбом. Вода в том месте, куда ударила молния, вспенилась. Отец провел руками по волосам, потом повернулся ко мне и сказал:

- Чудеса случаются, Фома ты неверующий. Только он это сказал, как на поверхность воды всплыло несколько десятков рыб. Окуни, чебаки, несколько лещей и даже одна щука. Отец взял ведерко и начал собирать рыбу. Я бросился в воду ему на помощь. Когда вся рыба была собрана я спросил:

- Как ты узнал?

- В дестве, когда я жил у своего деда, я всегда слышал голоса зверей. Птички, ёжики, деревья. Но потом я вырос, уехал в город и потерял эту способность. А теперь я снова их слышу, сынок! Понимаешь?!

- Но как ты узнал про эту молнию? - недоверчиво спросил я.
- Я просто доверился рыбе.

Игорь Шульгин


Рецензии