Другая женщина

Середина 90х; в стране бардак, а жить надо. Я возвращался с «отдыха» в общем вагоне пассажирского поезда. Последние дни августа: жара, в вагоне нет кондиционера, окна почему-то наглухо закрыты, духота невыносимая. Я вышел в тамбур, чтобы «хлебнуть» свежего воздуха. Но и здесь у открытой двери стояли четверо женщин. Мне ничего не оставалось, как стать у противоположной двери, и оказаться невольным слушателем откровенного разговора разморенных жарой дам. Говорили о мужчинах. Увидев меня, они еще больше вдохновились, «включили» громкость и, не стесняясь в выражениях, стали высказывать все, что думают о своих мужьях. Получалось так, что все беды в их жизни происходят только от мужчин. Вот когда они были юными и наивными, то полагали, что лучшей особи, чем мужчина на свете нет. Но когда вышли замуж и родили детей, то прозрели и поняли, что ошибались. «Особь» оказалась коварной и неблагодарной. Более того: все делает не так как обещал. Говорил, что будет любить до гробовой доски, а сам на молодых девок заглядывается; обещал, что пить не будет, а сам пьет все больше, и больше. Я уже «отключился» и перестал слушать, зная наперед, что они еще скажут. Но тут они обратились к четвертой женщине, которая в разговор не вступала, а лишь изредка улыбалась, слушая откровения своих попутчиц.

- А ты что молчишь? У тебя, что мужика нет, и никогда не было? Поделиться не чем!

- Есть у меня муж и трое детей.

- И что он такой святой, что ты о нем только с улыбкой и думаешь?

- Да никакой он не святой. Такой же мужчина, как и все: и выпивает с друзьями, за молодыми девками бегает, и на диване любит полежать – футбол посмотреть.

- Так чего же ты его не гонишь? Кобель, напьется, нагуляется, придет домой, ляжет на диван и телевизор смотрит. А ты с детьми целый день: готовка, уборка, проверка уроков; и все – одна!

- Так это же мой МУЖ  , я люблю его. Это я решила создать семью и заботится о нем, а он работает и содержит нас. Зачем же мне гнать его.

- Нет, вы только посмотрите на неё, - еще больше распалились женщины. – Ты, наверное, родилась и выросла в ауле?

- Да, я родилась в ауле, а выйдя замуж, стала жить с мужем в городе Майкопе.

- Вот такие и разбаловали наших мужиков. Им ведь много не надо, лишь бы муж на еду зарабатывал.

Но чем больше распалялись продвинутые женщины, тем больше улыбалась женщина с аула. По ней было видно, что она довольна своей судьбой и искренне не понимает, чего так страдают её попутчицы. А страдали они от зависти, ведь семейное счастье у них не сложилось, а признаться в этом не способны. Все ищут виновных…, а кто виноват?


Рецензии
Вячеслав! Очень удачно! Тема своеобразная! Многим поэтессам и писательницам может не понравится! Рискуете снизить число читателей!
Борис Вугман

Борис Вугман   03.04.2021 18:47     Заявить о нарушении
"Платон мне друг,но истина дороже",- сказал Аристотель.Мои читатели-мои друзья,но истина дороже. Есенин С.А.писал еще интереснее:"Я хожу в цилиндре не для женщин,-В глупой страсти сердце жить не в силе-,В нем удобней,грусть свою уменьшив,золото овса давать кобыле".Я тоже пишу не оглядываясь на женщин.Спасибо,Борис,за отзыв.

Вячеслав Шириков   03.04.2021 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.