Коротко о неожиданном и разном

ХРАБРЫЙ ПЕТЬКА
Пятилетние друзья Петька и Митька, оставшиеся без присмотра, отправились на речку. Зашли на временный мостик, по которому взрослые ходили на покос, а подростки, купаясь, прыгали с двухметровой высоты руками вперед. Друзья остановились там, откуда мальчики ныряют.
- Ты можешь прыгнуть? – спросил Митька.
- Могу. А ты?
- Я боюсь.
- А я прыгну! – сказал Петька, отдал другу рубашку и прыгнул с мостика. Долго его не было! Митька уже стал кричать:
- Петька! Вылазь! Мне страшно. Петька! Петька! Выходи!
- Где Петька? – спросили проходившие взрослые.
- Там! – показал мальчик на воду. Стало понятно, что ребенок утонул. Позвали ныряльщика. Он отыскал храбреца и вынес на берег. Было страшно смотреть, как голосила мать.
Прошел год. Смотрю, около соседей гоняет кур карапуз.
- Петя, иди молоко пить, - позвала мать.
 
НАХОДЧИВЫЙ ПРОДАВЕЦ
Часто покупаю сок в одном и том же магазине. Бутылки стоят на полке в зале  близко к продавцу. Здесь не самообслуживание. Покупателей нет или мало, когда как. Продавец лениво выходит из-за прилавка и приносит мне бутылку. Наконец пришел день, когда она говорит:
- Вот же, рядом, берите сами.
С тех пор я без лишних слов беру покупку и иду к продавцу рассчитываться.
А однажды около облюбованного мною места остановилась женщина с сумками и что-то в них копается минуту, другую. Я спрашиваю:
- Вы скоро освободите подход к полке?
- А здесь не самообслуживание! – Грубо налетела она на меня,- Идите к продавцу и спрашивайте, что надо.
Тут продавец аж подпрыгнула:
- Все время говорю им, чтобы сами не брали. Подходите, я обслужу.
Я понял, что налетел на хозяйку магазина. Ведь та может и наказать продавца, и даже уволить. Вот оно, современное взаимоотношение! Не стал я рассказывать, почему так получилось. Молча рассчитался и ушел. Пусть буду я виноватым, а продавец еще поработает.

СПИНИНГИСТЫ
Почти каждый вечер ехали мы на реку Урал и ловили густеру. Давно это было. Продвинутые рыболовы уже спининги освоили. Нам тоже захотелось половить новой снастью.
Обзавелись катушками и блеснами и отправились на тихое безлюдное озеро. Приятель выехал на лодке на средину и запутал леску. А я остался на берегу. Справа у меня высокие ивы, слева – заросли тростника. А впереди – кидай блесну хоть до другого берега – никакой растительности.  Я первым сделал заброс. Летит моя блесна к намеченной цели! Катушка легко , отдает леску. Но, достигнув апогея, блесна стала забирать влево, пока не врезалась в самую гущу тростника у берега. Какой позор! Достать ее можно было только с воды. А приятель расстроенный.
- Так и буду твои блесны доставать, а рыбачить когда?
Наконец и он сделал заброс, далеко метнув блесну. Взвилась она в ожидаемом направлении, а потом стала неумолимо поворачивать в мою сторону. И застряла в ветвях.  Тут мы оба стали хохотать! Спинингисты нашлись!
- Я сюда приехал блесны твои с деревьев снимать? – повторил я его ворчание. Мы смотали удочки и поехали ловить густеру на Урал.
 
В ИЗБУШКЕ НА ВОДЕ
 Вчера мы, мужчины семьи,  ездили на отдых из Подмосковья на Волжское водохранилище. Разумеется, кое-что забыли положить в машину, но для рыбалки и питания все захватили. Промчавшись около 150 километров, мы оказались на берегу водоема. Взяли напрокат плавучий домик с автономным мотором, широкой верандой и сауной, мы пустились по водной глади. Останавливались в местах, которые нам очень нравились, но не рыбе, и передвигались дальше. Клев был почти никакой. Но не за рыбой мы ехали, а за впечатлением. Водная гладь, раскинувшаяся на многие километры и обрамленная по берегам лесом, кустарниками и камышами, оставила неизгладимые впечатления. Командовал «парадом» мой сын, ему исполнилось 46 лет, а я с внуками одиннадцати и четырех лет были в его распоряжении.  С наступлением темноты мы бросили якорь и расположились в домике. Там были четыре постели, а также свет. А тепла он набрался днем. Спали крепким и здоровым сном. С рассветов вышли на веранду и обнаружили, что все покрыто такой обильной росой, что можно только удивляться. Выходили и в русло Волги, которое можно отличить только по навигационным знакам. Рыболовов на водоеме было очень мало. Новички объезжали стоявших на якоре и спрашивали, где клюет рыба. Узнавали и у нас, но мы только развели руками. Постепенно приплыли к берегу и сдали домик хозяевам. И снова на автомашине по хорошим Московским дорогам полтора часа.  Ответил на вопрос? Удачи операторам и читателям! Василий.

ОДНА БУКВА!
Недавно разболелась голова, и я вспомнил, как врач советовала мне  положить под язык таблетку нитроглицерина. Можно несколько раз за день.
Когда я первый раз взял путевку в Одесский санаторий Куяльник, пожаловался на головные боли. Пообещали проверить приборами.
В палате нас двое, фамилии почти одинаковые. Вдруг моего соседа вызывают в аппаратную. Приходит он с круглыми глазами: он ни на что не жаловался, а ему хотели сеанс провести. Еле, говорит, отбился.
Тогда пришли за мной. Я с удовольствием уселся в кресло, на моей голове что-то закрепляли, укладывали провода. Потом дали таблетку под язык и стали записывать показания приборов. Вышел я из лаборатории со страшной головной болью. Вернулся с вопросом: что вы мне такое дали? Оказалось, обычный нитроглицерин. Он расширил сосуды.
А когда восемь десятков лет позади, мне снова советуют, но теперь наоборот: при головных болях употреблять нитроглицерин. Проверил – голова перестает болеть. Вот так изменения!
А парня того из палаты каждый раз вспоминаю, когда достаю таблетки. Надо же: из-за одной буквы что бывает!

БЕСЕДА С СЕКТАНТОМ
Они часто встречались мне в Измаиле. Идут двое или трое, в основном женщины. И останавливают вопросом: «А Вы хотите узнать, когда будет конец света?» Они называют себя свидетелями Иеговы. Я спрашиваю:
- Неужели правда - Вы там были лично? А если не были – какие же вы свидетели? Выходит – лжесвидетели?
Я смеялся над ними, спрашивая: «Вы с выработки работаете или повременно?»
И они от меня отступили, проходят молча, другие жертвы ищут.
А однажды в сквере прохожу мимо взрослого парня, одетого с иголочки, в руках которого средней толщины новенькая книга. По каким-то признакам он определил, что со мной можно поговорить, и задал традиционный вопрос о конце света. Меня аж передернуло! Такой молодой, на вид интеллигентный, а туда же, с вечными вопросами иеговистов. Я вспылил. Говорю ему:
- Думаешь, книгой запасся, так умнее стал? Мог бы заучить то, о чем хочешь побеседовать. Двоечник и лентяй.
Я его «завел» с полуоборота. Он потерял самообладание, двинулся в мою сторону и выдавил:
- Да за такое…
Я не дал ему договорить.
- Сам первый начал, вот и получай ответ. Иегова тебе грехи отпустит. Пока…
Я раза два оглянулся, а сектанта там уже не стало. Не понравилась ему словесная стычка. Да, много развелось сектантов. Думаю, результат того, что в православной церкви тоже затянулись разборки.

 

-
 


Рецензии
Не надо от головы принимать нитроглицерин, потому что он резко снижает давление, а это очень и очень чревато. Нитроглицерин принимают при высоком давлении, переваливающем за двести.

Виталий Овчинников   04.09.2019 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за совет. К этому препарату я прибегаю крайне редко. Действительно, у меня давление повышенное, а бывает, что и до 180. Когда я дома, то "вооружен", да и замерить могу. А в дороге как? Только по ощущунию, что голова начинает болеть. Спасибо! Василий.

Василий Храмцов   04.09.2019 12:51   Заявить о нарушении