Вспоминая ушедших

С 1992 года началось страшное время. Тогда, при каждом телефоном звонке позвоночник пронзала  электричеством тревога и жуть. На протяжении почти десяти лет бывшие друзья – товарищи по Универу регулярно встречались. Нет. Не в ресторанах, кабаках, на свадьбах. На погост ездили. Как на работу.

****
В нашем стройотряде Колька был трактористом. Гонял с филигранной точностью по проулкам совхоза на выделенном правлением «сороковке» (трактор Т – 40). Происхождения крестьянского. Рукастый да шебутной. Упёртый характером, острый на словцо. Отслужил на Тихоокеанском флоте и поехал получать ума в Университет, как и все мы из разных уголков «необъятной Родины моей». С ним было весело, но не всегда запросто. Самобытный, удмуртский говор  вызывал улыбку. Что – то в нём было, этакое исконное, чистое. Без шелухи.
Потом началось. Окончание пятого курса и одновременно развал Империи. Мир перевернулся. Страна летела под откос. Перестройка. Крушение Идеалов. Потеря Смыслов и Целей. Время дикого поля и выживания. Почти все бывшие студенты ушли в так называемый бизнес, которого, на мой взгляд, никогда и не было у нас.
Как – то поздно вечером, Николай, уже отец двух детей, возвращался домой. Пятница. Душевно посидели с коллегами в офисе. Потом поехали, оттянулись на биллиарде. Разговелись баварским. Настроение прекрасное, впереди выходные. Хххорошо! Шёл себе человек к семье. А тут к нему с вопросом тупым из кустов «Закурить дай». Без «здрассте – пожалуйста». Ну и послал неунывающий Колька хама в дали сексуальные! А ему сзади заточкой в печень!
Пока жизнь из него вытекала, полз к своему крылечку. Домой. К жене и детям. Всего - то двадцать шагов до крылечка и оставалось. Так и нашли его утром. Холодного. В луже засохшей собственной крови.
Как вспоминаю. В горле ком и кулаки сжимаются. Блллядь!

1999г.
г. Тобольск
Левобережье
   
       


Рецензии