Людские судьбы глава 25

ГЛАВА 25
   Татьяна продолжала жить в квартире Светланы Михайловны. Вдвоём им было легче переносить тяжкое бремя ожидания. Обе чувствовали, что Алексей жив, а значит, есть надежда на то, что он вернётся домой.
   Девушка успешно сдала экзамены за второй курс. Трудности учёбы и ежедневные переживания истощили её душевные силы. Необходим был отдых. Так как Антошка на всё лето был определён в оздоровительный лагерь, Татьяна была вольна решать, куда ей самой отправиться на отдых.  Видя, что Светлане Михайловне тоже необходимо отвлечься от навалившихся проблем, девушка предложила ей отправиться в гости к сестре.
   - В деревне нам обеим будет хорошо, - убеждала она женщину. – Вы поживёте
у сестры, поможете ей по хозяйству. Поверьте, рядом с родным человеком все те
тяжести, что томятся сейчас в Вашей душе, постепенно сгладятся.  А я, в свою
очередь, навещу Емельяновых. Они ещё в прошлом году приглашали меня к себе. Тем более, что туда же приедет Клавдия с мужем и дочкой. Я так давно её не видела.
  - Пожалуй, ты права, - согласилась с ней Светлана Михайловна. – Лучшего варианта
для отдыха нам не найти.
   Собрав вещи, они отправились на автовокзал, откуда в скором времени уже отъез -
жали в сторону деревни.
   Всматриваясь в мелькающие за окном пейзажи, Татьяна вспомнила, как год назад она вот так же ехала по этой дороге сперва в деревню, а затем обратно в Смоленск. Разница была в том, что на обратном пути с ней рядом находился Алексей. В памяти всплыло дорогое лицо возлюбленного. Видение было настолько ярким, что девушке на миг
показалось, будто Алексей стоит сейчас перед ней и улыбается.
Она протянула к нему руку, но пальцы встретили лишь тёплую поверхность оконного стекла. Поняв, что это было лишь видение, на глазах Татьяны заблестели слёзы.
   - Ну, ты чего? – увидев их, спросила Светлана Михайловна. – Не надо слёз. Нужно верить в то, что Господь не оставит Алёшу. Я уверена, что сын сможет вернуться домой.
   Татьяна смахнула набежавшую слезу, повернулась к женщине и тихо ответила:
   - Я тоже уверена в том, что Алексей вернётся. Он дал мне слово, что мы будем вместе. Я уже смогла убедиться в том, что Ваш сын слов на ветер не бросает, а значит, найдёт в себе силы вернуться ко мне.
  - Вернуться к нам, - поправила её женщина.
  - Да, конечно, - улыбнулась девушка. – Прощаясь, он сказал, что для него нет никого
дороже, чем мы с Вами.
  - Я это знаю, - улыбнулась в ответ Светлана Михайловна.
  Наконец, автобус достиг нужной остановки. Наши спутницы вышли из него и направились по уже знакомой им улице. У дома Емельяновых мать Алексея попрощалась с Татьяной, получив от неё обещание, заглянуть вечером на чай.
   Девушка толкнула калитку и оказалась во дворе. Тот час же залаяла собака. На её лай из дома показался хозяин.
   - Ба, какие люди! – радостно всплеснул руками Иван Кузьмич, узнав гостью. – Вот радость-то какая! Давеча Клавдия с семьёй приехала, а нынче и ты пожаловала.
  Мужчина подхватил сумку Татьяны и повёл девушку в дом.
  - Мать, гляди-ка, кого я привёл, - крикнул он с порога.
  На его голос в дверях показалась Матрёна Тимофеевна, за её спиной стояла Клавдия.
   - Батюшки, - воскликнула хозяйка дома. - Клава, посмотри, кто к нам приехал. Танюшка, дорогая, как же я рада, что ты нас не забыла.
  Она нежно обняла девушку.
  - Проходи в дом. Милости просим! – произнесла Матрёна Тимофеевна, сопровождая свои слова широким жестом.
  К Татьяне тут же подошла Клавдия. Подруги обнялись.
   - Как же я рада тебя видеть, - произнесла молодая женщина. – Почитай, ведь
совсем не виделись за этот год. Так, пару раз в школе пересекались и всё.
  - Прости, - смущённо ответила девушка, - столько дел навалилось, что и продохнуть свободно не всегда получалось.
   - Можешь и не говорить, - улыбнулась ей в ответ Клавдия, - Знаю уж, если ты чем-то
занята, то всё остальное будто и не существует.
   - Хватит в дверях стоять, - перебила их разговор хозяйка дома. – Проходите в комнату, я сейчас стол накрою.
  - Спасибо, я не голодна, - попыталась возразить Татьяна.
  - И не говори даже об этом, - шикнула на неё Матрёна Тимофеевна. – Вон худющая какая, видно не сладко на студенческих харчах живётся.  Раз в наш дом попала, значит, принимай всё как есть. Сама ведь знаешь, у нас всё своё, свеженькое.
  - Спасибо, - смущённо произнесла девушка.
  За обедом вели разговоры о жизни. Татьяна охотно рассказывала о своей учёбе и об успеваемости брата. Но, когда вопрос зашёл о её взаимоотношениях с Алексеем, она замолчала. Глаза вновь наполнились слезами. Увидев это, Матрёна Тимофеевна обеспокоено всплеснула руками:   
   - Прости меня, дуру старую, что лезу в твою душу. Видно, не всё у вас ровно, коли
слёзы льёшь.
  Девушка смахнула слезу и ответила:
  - Между нами не может быть никаких ссор и разногласий, потому что я здесь, а Алексей в Афганистане. Он пропал без вести, и никто не знает о его судьбе.
  - Господи, - с ужасом произнесла женщина, - да за что же ты допускаешь такие муки?
  - Не пеняй на Господа, - хлопнул по столу Иван Кузьмич. – Парень исполнял свой долг, а то, что случилось, могло быть с каждым. Бабы сказывали, что и двое наших парней тоже в Афганистане пропали. Недавно матерям бумага пришла.
   Услышав это, Татьяна спросила:
   - Случайно, фамилии этих парней не Чертов и Казаков?
  - Точно, - подтвердил хозяин дома. – А ты, никак, знакома с ними?
  - Знакома, - тихо ответила девушка.
  Узнав о том, что вместе с Алексеем пропали и его друзья, ей стало немного легче. В сердце зародилась предательская мысль о том, что втроём они скорее придумают, как им вырваться из плена. В том, что ребята живы и находятся в плену, Татьяна была абсолютно уверена. Нужно только верить и ждать, и они обязательно вернутся.
  Видя её задумчивость, расспросы прекратились. Убрав со стола, Клавдия предложила подруге прогуляться. Та согласно кивнула головой.
   По просьбе девушки, они посетили местное кладбище, где Татьяна поклонилась могиле Тихона. Затем решено было пойти к реке. Клавдия рассказывала подруге о своей жизни. Та слушала внимательно, ни разу не перебивая. Дойдя до реки, они остановились. Татьяна тяжело вздохнула:
  - Год назад мы здесь гуляли с Алёшей, а теперь никто даже не может сказать, где он сейчас.
  Её глаза снова увлажнились. 
  - Не надо слёз, - попыталась успокоить её Клавдия. - По твоим рассказам я поняла, что сведений о его гибели нет.  Значит, остаётся надежда на то, что он 
жив и пытается вернуться.
  - Только этим я и живу, - услышала она в ответ тихий голос подруги.
  - Вот и правильно, - улыбнулась женщина. – Нужно жить и верить в лучшее.
  - Ты права, - со вздохом произнесла девушка. – Мне нужно научиться верить. Верить так, как верит Алёша и его мама, как верят те, кто познал любовь Господа.
   - Ты говоришь о религии? – удивлённо спросила Клавдия.
   - Да, - ответила Татьяна. – В религии нет ничего страшного. Наоборот, тот, кто пришёл к вере, получает надёжную поддержку в лице любящего его Бога. Теперь я поняла это абсолютно точно.
   Она посмотрела на удивлённую подругу и добавила:
   - Проводи меня, пожалуйста, до дома Ольги Михайловны Севастьяновой. Там ждёт меня мать Алексея. Я обещала, что зайду к ним вечером.
   Клавдия кивнула головой, и подруги отправились в обратный путь. У калитки дома Севастьяновых они остановились.
   - Вы меня не ждите, - произнесла Татьяна на прощание. – Не обижайтесь, но мне нужно быть здесь. Так будет лучше для всех. За вещами я завтра зайду, тогда и родителям твоим всё объясню. Не грусти, я буду каждый день навещать вас.
   Она повернулась и, толкнув калитку, скрылась во дворе дома.


Рецензии