Мираж. Из необяснимого

    Года три назад случилось ещё одно необъяснимое событие. Издавна известно о миражах и о тлм, что они чаще всего   появляются в пустыне. 
     Однако нечто подобное довелось увидеть сентябрьским вечером в Пскове. После очередного мероприятия в библиотеке «Родник» мы с Татьяной Лаптевой, известным композитором и преподавателем Псковского колледжа культуры, сидели у меня в кухне, «празднуя» за чашкой чая издание моей очередной книги «Дорогой искушения и любви». Хотя у Татьяны уже есть несколько песен на мои стихи, но хорошего всегда мало, и хочется ещё.


    Солнце уже клонилось к западу, прячась за здание детской поликлиники. Встав из-за стола, чтобы наполнить чайные чашки вскипевшей водой, я ненароком бросила взгляд на лоджию и на небо за окном. В проёме между поликлиникой и углом соседней с ней девятиэтажки на уровне верхнего этажа и чуть выше в плотных, слегка окрашенных лучами заходящего солнца тучах, чётко до мельчайших деталей вырисовывалась голова мужчины с пышной шевелюрой и пушистой аккуратной бородой.
   – Карл Маркс! – воскликнула я, боясь спугнуть это видение.
 – Сюда, смотри!

 
  Татьяна не поняла моего возгласа, но, удивлённая,   спешно  поднялась  из-за стола и подошла ко мне.
     – Мусоргский! – сказала она, вглядываясь в видение.
     Мы  прильнули к оконному стеклу.. Видение медленно приближалось к  девятиэтажке,  нацелившись  уплыть за его массив.


     «Фотоаппарат!» – пронеслось в голове, и я ринулась в комнату, оставив Татьяну созерцать удивительное зрелище. Секунда или две, и я снова на лоджии.
     Но чёткие очертания лица за это время слегка расплылись, к тому же сама голова медленно скрылась за зданием. Снимок делать было уже бесполезно. Мы ещё  долго сидели за столом и вспоминали разные события из жизни, объяснить которые так и не смогли.


     И всё же, чей облик так явственно "пропечатался" в тучах? Может быть это послание именно нам, но мы не сумели его разгадать?..

Из книги "Ветры надежды"


Рецензии