Не по своему желанию 25

НЕ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ. 25.

Старость, она есть не очень хорошо. Но от этого не убежать, и этого никому не избежать. Просто нужно принять её достойно и постараться не впадать в отчаяние. Жить в паре, это очень хорошо, когда у обоих есть боязнь потерять вторую половину.
Беречь друг друга до последней минуты. Что такое встретить старость вместе. Ничто не страшно. Ведь самое главное для женщин это выглядеть нормально. А тут рядом тот, который видел твою красоту. Вы вместе постарели. И его ни в коем случае не смутят ваши старческие пятна, и беззубый рот.
Дикий страх перед одиночеством. Да. Да... Дикий страх остаться на старости одной или одному.  А если...
К ней иногда приходили эти мысли, что если бы они вместе с Виктором прожили долгую жизнь до этих дней, то она бы не переживала за свой внешний вид, лет через 5 - 10... А пока...
Часто можно видеть, особенно в парках, как пожилые люди сидят на скамейках и наблюдают за теми, кто проходит мимо. Стоит кому - то из супругов приподняться с места, как тут - же вопрос - Ты куда?...
Но самое поразительное, когда старичок сам передвигающийся с тростью, внимательно следит за своей дамой сердца. Готов в любой момент поддержать её, чтобы не упала и не поранилась. Это настолько приятно видеть, что...
И почти у всех в душе - Вот это настоящее счастье. Любить и жалеть до глубокой  старости.

Так и хочется сказать - Какие вы молодцы! Ах нам бы такое в старости...
Светлана уже привыкла к тому, что Виктор с раннего утра во дворе по хозяйству. Настолько привыкла, что ей, казалось, что он был всегда при ней.
Однажды, это было в последние дни зимы, она спросила у него - Вить, а у тебя ведь был выбор. Ты бы мог жениться на более молодой... Я ведь знаю, что ты приводил в дом Веру, почему не женился на ней?... Она ведь к тебе и по сей день не равнодушна...
- Свет, мы мужчины чувствуем сердцем, какая жена нам нужна. Молодых, беззаботных стрекоз? хватает, а настоящую нужно искать. Вот как я тебя. Недаром ведь приходил столько времени до тебя. Знал, что таких, как ты. голыми руками не взять. Нужно было показать себя. Чем я и занимался.
- Я ведь не красавица и во мне нет ничего привлекательного...
- Ну это не тебе решать. Зря что ли Степан при деньгах, а до сих пор смотрит в наши окна. Просто он знает цену домашним женщинам. А ты у меня самая настоящая и от тебя пахнет уютом.
Больше к этой теме не стала возвращаться. Мужики они не любят повторений. С утра проснувшись, она быстро приводила себя в порядок, и сразу ставила завтрак. Много ли нужно им для двоих. Да совсем немного. И потому она старалась, готовить разнообразное.

Заметила, что он очень любит пельмени сибирские. Но за этим дело не вставало. Она лепила их быстро и качественно.
Однажды за лепкой  пельменей и застал их Андрей. Увидел счастливых, улыбающихся, он не остался отобедать, и быстро уехал.
Она была благодарна ему за то, что в трудный период её жизни он помог. Не оставил её одну горевать.
После его отъезда сказала напрямую помрачневшему Виктору.
- Тебе за меня никогда не придется краснеть. Степан и Андрей, они просто поддержали меня, когда я потеряла дочь. Это был самый сложный период во всей  моей жизни.
Ты же просил, чтобы я рассказала тебе о себе.  Я могу рассказать, что я была лишь однажды замужем. В браке с мужем, мы нажили одну дочь. Не говорят плохо о покойницах и покойниках, но могу сказать, что в браке я не была счастлива. И дочь мне была почти чужой. Так бывает. То ли я была плохая, как мать, то ли передалась чёрствость по крови, не знаю.
Но судьба так распорядилась, что я осталась одна.. Одна. Она попала под машину.  Мне жаль только то, что она умерла, не почувствовав что такое
 - Счастье.  Женское....  Семейное... Не побыла мамой ни секунды. Такая жизнь ей была уготовлена.
Я была очень несчастна, что не смогла помочь девочке моей быть хоть чуточку...
Голос предательски задрожал, и слёзы навернулись на глаза.
 
Виктор прижал её к груди.
- Не нужно милая. Я всё понял. Не терзай себя, мы ведь не можем все сделать так, как нам бы хотелось. Часто получается в жизни - Не по своему желанию
А про Степана и про Андрея я давно всё знаю. Да и если бы и было что - то. Никто тебя бы не упрекнул. Насчет этого, я не переживаю.
Кстати, а мы с тобой не отметили наше бракосочетание, я думаю, что нужно поехать  и отметить всё -же. Зря я тебя послушался и никому не сказали об этом.
- Давай всё - же накроем стол и я позову моих друзей с женами.
Решили в ближайшие выходные пригласить.
Жизнь прекрасна, когда два человека понимают, что должны беречь друг друга, чтобы не остаться опять в одиночестве. Практически им никто и не нужен был. Им вдвоём привольно. Как только наступала ночь, так ложась в постель, он притягивал её к себе, и, как малое дитя просил - Свет, давай рассказывай.
- А все - таки как Слава?... Ему пришлось свидеться с отцом?...
- Да. Пришлось. Правда вначале я не хотела тебе рассказывать об этом, но видимо раз начала, так всё по порядку.
Он позвонил на мобильный. Мать знала, что позвонить может только он и никто более. Так как только прозвенел звонок, так скороговоркой.
- Отец плох. Но я ему все сказала. Не переживай. Лишь бы у тебя было все хорошо. Целую тебя.

Вроде как бы ничего серьёзного не сказала, а тут в мозг стукнуло - Ой дура! Дура... Дура и зачем нужно было говорить ему, что отец плох! Зачем. А вдруг он приедет. А ему нельзя приезжать. Что отцу станется от того, увидит сына или умрет не поговорив.
За несколько дней вся в думах, что вся почернела. Жила на струнах нервов. Вся во внимании.
А в глубокую ночь один лишь стук в двери.
Не включая свет к дверям. Нельзя, чтобы старший сын прознал, про ночного гостя. Она ему не доверяла.
Нет. Это стук был в ворота. Выскочила в ночнушке и тихо, чтобы ни звука, открыла двери. Человек быстро вошёл. Тихо спросил - Где?...
Указала пальцем. Ворота на запор и спустила собаку. В комнату к отцу вошли вдвоём. Тот, временами уже впадал в беспамятство. На звук, открыл глаза.
- Сынок, я ждал тебя. Все хотел предупредить тебя. Не верь этим шакалам. Ни одному слову не верь. Бросай это дело и увози мать. Брата своего оставь, а сами скорее...
Он дышал тяжело
- С матерью уезжай. Они тебя не оставят в покое. Я работал на них всю жизнь. Говорят отпустят, но это только слова. Не верь им. Меня два раза били до полусмерти. В последний раз, сломали пальцы за то, что я отказался на них работать. И от тебя не отстанут. Беги с матерью. Прости что я ничего не смог сделать для вас. Прости сынок.
Глубоко вздохнул и закрыл глаза. Вроде и дышать перестал.
Вот тогда мать и узнала всю правду. Сын сел рядом и стал рассказывать отцу, тихо и спокойно - Отец, те деньги которые ты хранил в тайнике, я перепрятал. И вовремя. А то бы дом, с тайником уплыл бы. Так что не вини себя. Твои деньги очень помогли мне осуществить мою давнюю мечту.

Мечта моя... Купить маме хороший дом. Приодеть, кормить всем вкусным. Я был зол на тебя. Имея такие деньги ты ни разу... Да ладно что уж вспоминать. Я давно простил тебя отец. Я потому и приехал, чтобы сказать тебе, чтобы ты знал, что я уже не держу обиду на тебя. Я тебя простил отец.
Он взял отцовскую руку и пожал её. И в этот момент оба увидели, как ладонь отца крепко сжала ладонь сына. Может быть это была последняя конвульсия непонятно, но отчего то оба подумали, что он всё услышал, всё  то, что сказал сын.
И правда. После похорон, через некоторое время мать как была в одежде, так и исчезла. С собой только паспорт и больше ничего. Дом остался на старшем сыне. Говорят, что позже он привел в дом женщину. Долго ли пришлось пожить им, неизвестно. А вот про Славу... Так позже пришло известие, что якобы его видели с двумя женщинами и маленьким мальчиком лет трёх. Старая и молоденькая. С одной стороны старушку поддерживала молодка, а с другой, Славик.
Ну а о дальнейшей их судьбе неизвестно никому.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии