Цена золота и человеческая жизнь Глава 6

 Новая тактика Самсонова Леонида Ивановича

             Сопровождавшие «шестерки» Леонида Ивановича, Бери и Евгения, после ареста, Бери,  на следующей железнодорожной станции позвонили в Москву, и сообщили ему, неприятную новость.

 Конечно, он расстроился, сорвалось дело, на которое он возлагал большие надежды. Но в то же время он понимал, на криминального авторитета с большим прошлым, планов строить не стоит, может сорваться в любую минуту, что и случилось в дальнейшем.

 Поэтому, он и подготовил для этой операции второй вариант.

           Теперь остается, Евгений, он приказал «шестеркам», Евгения доставить в Москву целым и невредимым.

           Через неделю, все в полном составе явились в кабинет Леонида Ивановича. Евгений был от пережитого, бледный и худой.

         - Ничего,- сказал тесть,- я тебе подготовил увлекательную роль, она тебе понравится.

 Поедешь в Магаданское управление КГБ, от Москвы, проверяющим инспектором. Документы сделаем самые настоящие, все оформим.

 Артистизма тебе не занимать, вытряхнешь из них всю информацию о личном составе, их адреса, и агентуру, уж ты постарайся, очень надо.

         - Евгений начал было отказываться, но глянув на не преклонное, лицо тестя, не допускающее возражение, промолчал.

           Леонид Иванович лично сам отвез его в центр подготовки по ускоренной программе и, не попрощавшись, уехал домой.

 Евгению, это не понравилось, но делать нечего, нужно перестраиваться на новый режим жизни.

           На подготовке, особый уклон был сделан на его артистизм, напористость и наглость.

 Его учили улыбаться, как это делают ведущие на телевидении и делать страшные, физиономии. После того, как он изымет всю кадровую информацию КГБ, он должен умереть.
         - Это вы пошутили?- спросил Евгений руководителя подготовки,- это у вас такой юмор?
         - Нет, - сказал он,- я говорю совершенно серьезно.
         - Спасибо! Утешили, называется!

         - После разоблачения кражи информации, КГБ поднимет все и всех, поставит с ног на голову все службы, и найдет, искать они умеют, уж поверьте мне на слово, выход один, вам надо умереть.

 Ваша гибель, устранит все проблемы.
         - А вы уверены, что после этого я смогу жить и общаться со своей семьей и родными? - спросил Евгений.

         - За операцию отвечает Магаданский авторитет Слон, сделает все в лучшем виде. В пистолете нападавшего будет всего один патрон. Прежде, чем вручить пистолет, Слон заменит боевой патрон холостым.

 Вам лишь останется вскрикнуть и притвориться мертвым, предварительно выдавив из приданного вам баллончика, больше, крови. Через десять минут подойдет машина и заберет ваш красивый «труп».

         - А почему так долго, целых десять минут?- спросил Евгений. Нужно, чтобы как можно больше народа удостоверилось, что вы действительно, труп.

         - А Слон надежный мужик, не страдает амнезией, не забудет заменить патрон? Руководитель подготовки, рассмеялся.

- Смешно ему, видите ли, я беспокоюсь за свою жизнь, а ему смешно. Странный человек, а вообще это же не его будут расстреливать, вот ему и весело.

           Все получилось так, как планировал Леонид Иванович, зять вышел из воды, сухим и невредимым, только он не спросил, чего стоило зятю претвориться мертвым, затаив дыхание до бесконечности, пока его ощупывали, любопытные граждане.

           В КГБ сообщили о случившемся, о гибели майора Дмитриева.

         - Но кто и куда увез его труп?- спрашивал генерал, потребовал, во чтобы то, не стало, найти труп,- иначе это наводит меня, - сказал он,- на дурные мысли. Я чувствую, жаренным запахло, и не могу лишиться погонов, перед пенсией.

            Из Москвы посылались факсы, телеграммы, звонки, все с одним вопросом, где майор Дмитриев. Ответить было нечего, «нет тела, нет и дела».

 Поэтому генерал приказал, установить дополнительные посты, проверять все виды транспорта, а особенно самолеты, в том числе, багажное отделение, обратить внимание на большой по габаритам багаж.

 Он много лет проработал в КГБ, на многое насмотрелся, и не очень доверял всем этим направляющим и проверяющим.

 Друзьям в Москву позвонил и попросил, чтобы по всем своим возможным и не возможным каналам проверили, кто такой майор Дмитриев.

           Начальник Управления сидел и вспоминал весь его разговор с Дмитриевым при первой встрече. После нападения на него, Дмитриев сказал генералу, чтобы ему обеспечили охрану на период его инспектирования Управления.

 Что ему необходимо познакомиться с личными делами сотрудников управления, так же со всеми проводимыми операциями, и агентурной сетью.

         - А что это вам даст?- спросил генерал у Дмитриева.
            Тот взгляд выдержал, подготовка у него была, железной, чуть заметно усмехнулся и сказал,- у меня создается впечатление, что вы мне не доверяете, товарищ генерал.

То как меня встретили, - на мой взгляд, - сказал он, должно вас убедить, что мне можно доверять.

         - Надо же, черт меня дернул,- думал сидя у себя в кабинете генерал,- и чтобы мне не проверить его сразу по Москве, нашел себе перед пенсией болячку.

 Хорошо, что в их тогда разговор вмешался майор Зозуля, и сказал, что агентурную сеть он не доверит даже самому коварному сатане, он создавал ее с товарищами не для того, чтобы где-то произошла утечка.

- Если надо, пусть вызывают вас на ковер, и я поеду с вами. Как ни странно, Дмитриев перечить не стал, остановились только на личном составе.
 
           На запрос начальника Управления Матвеева, пришло сообщение из Москвы, они ни чего не знают о направлении в Магадан, инспектора по кадровой работе. - Да, плохо, когда отделы не знают о работе своих коллег, очень плохо.
 
Это значит, что наша система больна и нуждается в серьезном лечении, вплоть до «хирургической операции».

 Не согласованность в работе приводит к таким плачевным результатам. А может, не знают, потому, что ни кто его не посылал, засланный казачок в наше Управление?!
 
Неприятный холодок пробежал у него по спине. Хорошо хоть Зозуля агентуру защитил, особенно «Старателя», потеря его, это крах всей его многолетней разработке по утечке золота с Калымы.

            Генерал получил сообщение из Москвы, направляют комиссию по расследованию «незваного гостя», Дмитриева.

Вот теперь заварится каша. Нужно искать труп, а может и живого Дмитриева, приказал генерал всем своим службам.
           А в это время Дмитриева готовили к отправке, на материк.

 Решили отправить его в Хабаровск, а затем в Москву.

           Слон, передал Леониду Ивановичу Самсонову, - поднят большой шум по поводу исчезновения трупа, лучше от него избавиться в натуре, иначе попадись он в руки КГБ, из него вытрясут все и нам всем хана.

            Да Леонид Иванович был и не против такого предложения, оно совпадало с его планами,- дело сделано, можно теперь и ликвидировать, а дочь найдет себе еще лучшего.

 А главное все это будет исходить не от него. Сделав вид, что он размышляет над предложением Слона, выждав паузу, он дает добро на ликвидацию своего зятя, Евгения.

     Евгений, обратил внимание на суетливость Слона, на его бегающие глаза, и у него кольнуло сердце, - а ведь меня не отправят в Хабаровск, наверно дорогой тесть, решил меня оставить на вечное поселение в Магаданской земле.

Вечером, когда стемнело, он вышел из охотничьего домика, где его скрывали до поры, до времени, пошел по тропинке, по сделанным еще накануне, засечкам, к трассе.

 Шел долго, так как, в потемках все время хлыстали ветви по лицу. Сняв рубашку, он обмотал ею голову и лицо, оставив только не закрытыми, глаза, и одев снова куртку, прибавил шагу.

 Под утро вышел к трассе. Простояв, часа полтора увидел груженый КРАЗ, поднял руку, водитель остановил машину.

  - Куда едешь? – спросил Евгений.

  - В Магадан, здесь от поселка Палатка до Магадана, одна дорога.
 
   - Хорошо, мне туда и надо. Евгений сошел на окраине, а водитель ушел с грузом на Армань.

 Евгений пришел к Управлению, когда часы показывали восемь часов утра, дверь была закрыта. Он отошел в сторонку и закурил, потом вообще решил уйти в тень и не мозолить глаза, любопытным гражданам.

Без десяти девять подъехал на своем авто, майор Зозуля. Дмитриев был так рад, его увидеть первым, что выскочил из своего укрытия и быстро подошел к Зозуле, тот увидев Дмитриева, живым и невредимым, даже опешил.

         - Вот те раз, ты же погиб?!

         - Так хотел мой тесть, но это длинная история, давай уйдем с глаз долой.
 
           Зозуля завел его в свой кабинет.- Давай рассказывай, все в подробностях.

           Евгений начал с женитьбы на дочери Леонида Ивановича и по сию минуту.
         - Да, дела,- сказал Зозуля.- А к нам на разборки, едет комиссия, по твою душу.

  - Что теперь будет,- побледнел Евгений.
         - Но раз пришел сам, значит не совсем ты потерянный для общества человек. Будем ждать товарища генерала.

           Ровно в девять подъехал автомобиль Матвеева, начальника Управления.
         -Ладно, сиди здесь,- сказал Евгению, Зозуля,- я сейчас,- и пошел навстречу генералу.

Поприветствовав, он сказал,- хорошая новость с утра.
         - Я уже не жду хороших новостей, майор.
          - И напрасно. Нашелся Дмитриев.

          - Что труп нашли?
         - Да нет, товарищ генерал, живехонький он, сам пришел к нам, сдаваться.
          - И где же он?
 
         -У меня в кабинете.
         - Давай его ко мне.
 
           Зозуля позвал Евгения, тот шел на ватных ногах, медленно и неуклюже.
           Генерал не смотрел на него, открыв своим ключом дверь, сняв сургуч, он пропустил Зозулю и Евгения впереди себя.

 Он если честно сказать, был растерян, и не знал, с чего начать разговор. Но это были секунды, дойдя до своего стола, он уже выстроил свою речь, все мысли разбежавшиеся по его седой голове, подтянулись в одну точку.- Ну-с, товарищ майор, объяснитесь.

           Евгений стоял, наклонив голову на грудь, как ученик, перед учителем. Ему первый раз, за его беззаботную жизнь стало стыдно, плыл по течению, умный, образованный, красивый, дал себя в руки, какому-то тестю, проходимцу, позволил сломать себе жизнь.

         - Я жду объяснений. Оставьте нас наедине,- сказал он Зозуле, и тот, глянув с пониманием на генерала, вышел.

           Три часа, длился разговор за дверью, Евгений рассказал все, что знал, что слышал от тестя о вновь созданной  тайной организации,   и какую роль во всем этом отводят Магадану и Магаданской области.

            Генерал вызвал Зозулю, - но товарищ майор, давай думай, как будем выпутываться из этой паутины.

         - Знаете, товарищ генерал, я набросал вам здесь, пока сидел у двери в ожидании конца вашей беседы, план нашей дальнейшей разработки, думаю в него надо в крутить «Старателя».

 Зозуля попросил Евгения подождать в его кабинете, но закрывать его на ключ не стал, был уверен, что он не сбежит. Вернулся в кабинет начальника Управления.
         - Но что скажешь?

         - Спасать надо дело и погоны, раз так промахнулись,- товарищ генерал.
         - Да, Отелло промахнулся, не задушил Дездемону,- горько пошутил генерал. Как я не досмотрел, вот у тебя майор, чуйка, ты ведь ему изначально не доверял, а я, это проклятое слово, приказ, и подвело меня.

 Старею майор, старею.
         - Выход вижу один,- сказал Зозуля,- составить на сегодня такую схему, чтобы в ней был  тайный агент, пусть им будет Дмитриев, и вытекающие из всего этого последствия, только так мы можем спасти положение.

 Но давай, майор, действуй, а я сегодня буду встречать с Главка, членов комиссии.
        - Но ни пуха, ни пера.
         -Да ладно тебе, товарищ майор, и так весь голый, и ни пуха на мне, и ни пера.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии