Антарктида

Я увидел в пустыне Гоби, до которой добирался своим ходом не одну полную луну, трёхмачтовое судно. Оно лежало на боку (так пляжник лежит у моря) и грело на солнце своё днище.

– Что ты делаешь здесь, в пустыне? – спросил я его, полный радостного недоумения. – И где дельфины, которые выпрыгивают утром из воды, желая поздороваться с солнцем?

– Я плыву в своих снах в Антарктиду, – ответило судно, и паруса на его мачтах вздрогнули несколько раз и повисли.

Чувствуя сильную усталость, я прилёг на песок. Снял свои ботинки, набившие мне мозоли, и стал смотреть в небеса.

– В таком случае, я – твоя шлюпка. И работая руками, как вёслами, плыву следом за тобой!

– Ты видишь только настоящее, – сообщило мне судно, сканируя меня своими люками. – А ёрничаешь потому, что лишён чувства доверия!

И судно заскрипело своими деревянными рёбрами, пытаясь повернуться на другой бок.

– В таком случае, дай мне воды, которую ты видишь, и покажи бурю, которая качает тебя, как поплавок!

Судно долго не отвечало. И вдруг зашумело всеми парусами:

– Залезай в мои сны, и поплывём в Антарктиду вместе!

И тут я подумал о том, стоит ли продолжать беседу? Тот же нереальный мир, который дарит человеку глюконавтика. А вокруг, на сотни километров, пустыня. И она видит сон, в котором я разговариваю с судном!


*

По дороге домой, ночуя возле пересохших колодцев, я отдыхал душой, любуясь звёздами. Поблёскивая, как конский глаз, который увидел корку свежеиспечённого хлеба, звёзды смотрели на землю с нескрываемым любопытством.

А где-то в Индии, укрывшись верблюжьим одеялом, спал лидер тибетского буддизма Далай Лама и видел во сне мировую духовную революцию. Рядом с моим алтайским домом, за Теректинским хребтом, спал в своей резиденции президент России, видя евро-азиатскую страну. Бог, сотворивший эту Землю, видел её покрытой цветами, над которыми летали люди, ставшие ангелами. И каждый человек, спавший в этот час, что-нибудь да видел. Например, новую мебель, которую вносили в его дом, или свою возлюбленную. Арабы видели руины на том месте, где ныне находится Белый Дом, а президент Америки видел Сибирь и в ней города, носившие сплошь американские названия…

– И что мне приснится этой ночью? – вздыхал я с тревогой. И ближе подвигался к костру, который вздыхал вместе со мною искрами.

Во сне я увидел великана, переходившего пустыню Гоби с походным мешком за спиной. Встретив на своём пути судно, великан поклонился ему так, как кланяются могущественному патриарху. И взяв на руки судно (мачты доставали великану до колен!), отнёс его к океану.


*

Алтайские горы встретили меня радугой, соединившей два хребта – Катунский и Теректинский. Вот и дорога, ведущая в родное село. Она виляла среди гор как лисица, убегавшая от волков! И я пошёл по этой дороге быстрым шагом, не глядя по сторонам.

Родное село встретило меня птичьим граем. А клубника, уже созревавшая в огороде, по-гусарски закрутила свои усы, узнав, что я вернулся.

Лёжа под яблоней в саду, я отсыпался. Купался под вечер в Катуни и собирал в прибрежном лесу грибы. И первое, что я узнал по телевизору, была новость о том, что возле берегов Антарктиды обнаружено трёхмачтовое судно. Неизвестно кому принадлежавшее, с колючками из пустыни Гоби на борту.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.