Медицинский парадокс

МЕДИЦИНСКИЙ  ПАРАДОКС

В России живу я давно, можно сказать, всю сознательную жизнь. Здоровье русских людей, в целом, не вызывает оптимизма, и медицина развита не на уровне. Если что случись – сразу же нужны деньги, иногда очень большие, и чаще всего их нет. Чтобы попасть к узкому специалисту, надо записываться заранее, за месяц до приёма, и затем ехать в областной центр. Но мы сейчас не об этом.
*******       ******      ********       ********
Если рассматривать понятие «здоровье», то не всё тут так просто. На бытовом уровне, считается, что человек, который может ходить, разговаривать, и который не лежит в больнице – здоров. Здоров – это текущее состояние на данный момент, человек может болеть 300 дней в году, но в промежутках он «здоров». Также ошибочно здоровыми считаются люди, которые не обращаются ко врачу. Но при этом, если организм изношен, даже если человек не принимает никаких лекарств, не жалуется на давление, и у него ничего не болит – тем не менее, если организм изношен, то назвать его «здоровым» никак нельзя. Поэтому нужно помнить, что слово «здоровье» - многозначно, и часто происходит путаница, когда один говорит об одном, а другой подразумевает нечто иное. Но мы сейчас не про это.
******       *******        **********       ********
Меня удивляет то, что в наше время огромное количество здоровых людей, то есть, здоровых не вообще, а в частности, тех, что работают, или не работают, огромное число, исчисляемое миллионами, ходят по больницам, чтобы оформить какие-нибудь формальности. Особенно это касается медкомиссий. Даже если ты здоровее всех здоровых, то раз в год ты обязан пройти медкомиссию. А это куча различных кабинетов и очередей. В итоге, получается, что больница, в основном, это заведение не для больных людей, а для здоровых. Больные там тоже есть, но их меньше. Само слово «поликлиника» наталкивает на мысль, что это какая-то «клиника», то есть, больница, где есть палаты и койки, где лежат больные. На самом деле в поликлинике никто не лежит. И слово «диспансер» сейчас означает хождение по кабинетам, а не лежание в диспансере. Диспансер – это медкомиссия.
******       ********      ********         *********
Мне возразят и скажут, что медкомиссия – важная часть нашей жизни, и каждый человек должен раз в год мониторить своё здоровье. Но тут возникает два новых вопроса:
1.Если человек сходил провериться, и обнаружены какие-то мелкие отклонения, то что дальше? Разве он сразу же начнёт как-то улучшать своё здоровье, типа, бегать по стадиону, принимать витамины, и проветривать комнату?
2.И зачем нужна медкомиссися, если организм сам, в случае чего, заявляет о расстройстве каким-нибудь ощущением или состоянием дискомфорта?
********       ******      *******       ********
В нормальной стране, как я полагаю, человек может пойти в больницу, если что-нибудь заболело. Если ничего не болит – бежать в больницу и занимать очередь ни к чему. Есть люди, у которых со здоровьем всё хорошо, и им незачем посещать это заведение, царство белых халатов, хромых и убогих. Нормальный, здоровый мужик стоит в очереди ко врачу и все говорят, что это очень хорошо. А вдруг чего-нибудь есть? – Ну да, бывает, что и есть. Был один человек, у которого обнаружили рак, но было уже поздно. При этом все медкомиссии, какие надо, он проходил исправно. И я, конечно же, не против, если человек захочет внезапно проверить свой организм, и выслушать советы врачей. К нам в город иногда приезжает какая-то группа врачей, и за отдельные деньги они делают какую-то диагностику, одновременно давая советы. Это всё очень хорошо, но жаль, что это делается за деньги. Бесплатная медицина имеет гораздо более низкий уровень, на то она и бесплатная. Но, если бы я пошёл проверить свой организм, то у меня возникла бы мысль: а вдруг там скажут обо мне всё то, что я и без них знаю, и дадут советы почаще дышать свежим воздухом, не есть острое и не простывать? За такие советы мне платить деньги что-то не хочется.
*************        ************       **********
Есть и другая крайность, есть в народе люди, которые без особой нужды ко врачам не ходят. Если простуда – они продолжают ходить на работу, а если сильно прижмёт – лечатся дома. Когда-то давно я тоже решил не ходить ко врачу и перенести простуду на ногах. Я работал физически, и при расслабленном организме работа становилась в 2-3 раза тяжелее. На третий день я пошёл ко врачу и взял больничный (просидев в очереди несколько часов). И здоровье резко пошло на поправку! Хотя я слышал от других людей, что болезни выгоняет именно движение, а не покой (и вообще многие говорят, что покой смертельно опасен для организма). Но я много раз убеждался в обратном – именно покой и физическая пассивность улучшают здоровье, и не иначе, а жиром я оплыть не могу, так как для этого надо много есть, а еда в организм при слабом здоровье не лезет. То есть, организм слабый, и он не может переработать большое количество еды. Как-то раз я был на свадьбе. Подали много разной еды, я сколько мог, столько набивал живот, пока не возникло чувство переполненности, когда ты набиваешь свой бурдюк барахлом, утрамбовываешь, и чувствуешь, что всё, дальше никак. Дальше на свадьбе пошли розыгрыши, танцы, беседы, прошёл час или два, а затем принесли новые горы самой сытной еды! И надо было это как-то есть, запихивать в себя. Я немного ещё поел, потом опять развлекательная программа, прошёл час, и опять несут горы вкуснейшей еды! И на кого это всё рассчитано? Мне стало скучно, так как поговорить не с кем, и я ушёл. В детстве, как помнится, я считал, что любой будний день лучше праздника. Праздник создавал какое-то напряжение, повышал скуку, как-то давил на нервы, и хотелось, чтобы он скорей закончился. Взрослые напивались до кондиции, ходили туда-сюда, произносили какие-то реплики, и становилось тоскливо и грустно. Такой опыт прошли многие, и наверное поэтому и стали веганами, особенно если у кого-то был отец алкоголик. Но бросаться из одной крайности в другую – это не выход. Сейчас мне 45 лет, я недавно был на одном юбилее. Некоторые на празднике веселились от души, вместо программы, выступал самодельный юморист, и люди покатывались от смеха. Кроме меня, конечно. Хотя программа была не хуже чем по телевизору. Но, тем не менее, праздник прошёл как-то не особо. Большую часть времени я там молчал.
******     *******       ******      *******
Но, если вернуться к теме, то можно заметить, что государство тратит огромные деньги, чтобы отправлять здоровых в больницу, где они без всякого толка ходят по этажам и проверяют своё здоровье, и в то же время денег на больных нету! Ладно бы не было денег ни на что, но получается какой-то абсурд: на здоровых есть деньги, а на больных их нет. А нельзя ли как-то сделать иначе, так, чтобы государственные средства расходовались на новые диагностические центры, на оборудование и врачей? К примеру, у нас в городе сдаётся кровь на анализы, но потом её везут в Иркутск, за много километров, чтобы там сделать квалифицированный анализ. А что, нельзя было в пределах города построить лабораторию? Или взять томограф, раньше его вообще не было, сейчас он есть, но сначала надо сделать томограмму в городе, а затем надо ехать всё в тот же Иркутск, чтобы сделать вторую томограмму, так как первая, сделанная в городе, доверия не вызывает. Или, что вернее, не отличается точностью. Говорят, что и все другие анализы, сделанные в городе, по приезде в Иркутск уже считаются недействительными. Но ведь откуда же находятся деньги, чтобы обследовать миллионы совершенно здоровых людей! Вот так парадокс. На больных денег нет, а на здоровых - запросто. И, что самое интересное, всегда в таких случаях находится много людей, которые поддерживают государство, веря, что в нашей стране всё устроено мудро и с пониманием. Но мне как-то не верится, что это нормально, когда в очереди ко врачу стоят совершенно здоровые люди, которые, в случае чего всё равно обратятся к государственной медицине, в том случае, если случится заболеть. Но где-то там, наверху, думают иначе, и делают всё по какому-то, только им известному плану. И в итоге в стране плодятся парадоксы, от которых никто не выигрывает. И про которые нигде не пишут и не говорят. Потому что все привыкли ощущать себя крепостными холопами, которым указано на их место, и от которых никакого выпячивания не ожидается. И, даже если кто-то начнёт возникать, его осадят такие же нищие товарищи по несчастью. Они его осудят, высмеют, и перестанут уважать. Так он пытался вознестись умом над общим уровнем, а они считают это для себя унизительным. Когда кто-то выделяется из толпы - толпа этого ему не простит. И система работает безукоризненно. И миллионы совершенно здоровых людей гуськом плетутся в местную поликлинику, чтобы проверить здоровье. И так будет всегда.


03.09.19


Рецензии