Свет Родины. VI. Теория невероятности

     Возвращалась я домой с комфортом. Фирменный поезд «Томск – Москва» был современным и конечно с кондиционером. В памяти, как в калейдоскопе, одна за другой сменялись картины моего почти завершившегося путешествия. Я вспоминала события, связанные с необычными встречами, произошедшими со мной на родине, вспомнила и случайную, почти мистическую встречу с Отто, хотя говорят, что случайностей не бывает, ибо любую случайность астрологи объясняют перстом судьбы, священники говорят, что это промысел Божий, учёные же подводят под неё теорию вероятности. Вот и мой одноклассник Отто – как истинный математик – объяснил это теорией вероятности, я же привела свою теорию, которую назвала теорией невероятности.

  С моей точки зрения любые случайности объяснимы, ибо запрограммированы судьбой. С обывательской же – непредвиденные и потому неожиданные события нам, простым смертным, кажутся невероятными, – отсюда и название моей теории.
В поезде я без конца анализировала произошедшее, задавала себе вопросы, состоящие из одного слова «почему», и приходила к выводу, что все неожиданности, случившиеся со мной во время поездки на родину, выпали волею судьбы, ибо только она могла расписать их в том порядке, согласно которому они и должны были произойти.

  Может ли теория вероятности объяснить наличие предыдущего события перед основным, то есть его причину? Ведь прежде чем происходит основное событие, случается предыдущее – и даже не одно, а ряд событий. Но если бы не случилось предыдущее, – произошло бы основное?
  Хорошо, пусть поездка в деревню, где я родилась, была запланирована мной, но ведь никого из деревенских жителей расспрашивать о родственниках я не собиралась, потому что была уверена, что их здесь нет. Почему же тогда мы заговорили о Маше и я попросила Геннадия остановить машину именно у того дома, где жил мой дядюшка? Или же танец с земляком на «Чеховских пятницах». Произошла бы эта встреча, если бы мы с сестрой Верой прежде не задержались у стаи голубей, чтобы сфотографироваться, и после этого – из-за невнимательности – не устроили пробежку на красный свет под потоки машин, изменив тем самым время в расписании событий (как ещё не попали под колёса, – Бог миловал, наверное).

  Поход в Лагерный сад и поездка перед этим в Тимирязево к двоюродной сестре тоже входили в наши планы, только встреча с Юрием Михайловичем на главной аллее сада – никак нет. Она не вписывается сюда никоим образом. Так почему эти второстепенные события – каждое звено по-своему – согласно выстроились в ряд и привели к основным?
  Да, любая случайность, как и всё в жизни, имеет свою причину, но некоторые учёные как раз и упрекают теорию вероятности в том, что она равнодушна к вопросу о случайности, потому что не может точно ответить на вопрос, – что же она из себя представляет.
  Но вернёмся к нашим предварительным событиям, то есть причинам.
Если бы они не произошли, – встретилась бы я с дядюшкой и его женой, что нянчилась со мной в моей родной деревне? Встретилась бы я с земляком на «Чеховских пятницах» и, главное, – с одноклассником Отто? И что нужно для того, чтобы произошли причины причин? Другие события и другие причины? Но как это всё укладывается в определённую схему, позволяющую произойти основному событию, могущему стать причиной уже для другого события? И почему не сложилась моя встреча с двоюродным братом?

  Так и закончилось моё путешествие – с ворохом неразрешённых вопросов. Но я благодарна судьбе за то, что она позволила осуществить мою давнюю мечту: побывать на малой родине, поздороваться с землёй, на которой некогда стоял дом, где я родилась, встретиться с близкими. Такое не забывается – это свет Родины. Он зовёт к себе всегда, из любого уголка земного шара, зовёт и согревает сердце от начала и до конца жизни.


http://www.proza.ru/2019/09/03/374


Рецензии