Учитель и волшебные туфли

Однажды учитель заметил: волшебные башмаки стерлись и прохудились, ему стало труднее попадать в дальние миры и страны. Он послал своего лучшего ученика в эзотерический отдел обувного магазина, где тот тщательно подобрал красивые и мягкие меховые туфли. Однако за одной деталью молодой монах все-таки не уследил – на внутренней стороне левого оказался небольшой шов, которые натирал ногу; более того, такой небольшой дефект мог привести к утечкам силы и роковым ошибкам в магических странствиях. Учитель не проявил гнева, а напротив вручил туфли ему в дар – неофитам спотыкаться и падать на Пути не возбраняется.

Стало ясно: туфли нужно шить по спецзаказу, точное выполнение которого могло растянуться на многие годы. Тем временем надо было что-то делать, великие дела не ждали. Учитель достал с гиперпространственной полки большой тяжелый мешок со старыми пыльными башмаками. С понурой головой ученик приступил к их исследованию, постоянно увязая в событиях древних веков (навязчивое ясновидение давно не покидало его). Вдруг он радостно вскликнул: нашлась пара с пробитыми носками, но практически целыми толстыми подошвами! Орудуя своим мечом, он аккуратно отрезал последние, не замечая, что сердце учителя полнится болью. Ведь с этой парой была связана не одна история паломничеств в святые земли и миссионерских путешествий через пустыню по Великому шелковому тракту. Монах думал было аккуратно подклеить старые подошвы к последней прохудившейся паре, однако учитель снова указал ему на ошибку: жесткий слой советского клея затруднит плавный ритм движений, что будет причинять излишнюю резкость и боль при наказании нерадивых учеников. Не хотелось и обращаться в сапожную мастерскую – тамошний жуликоватый мастер не только дорого брал, но еще мог соблазниться и дурно распорядиться чужой магией.

Долгими ночами, не смыкая воспаленных глаз, ученик подшивал подошвы жемчужной нитью. Он сломал несколько алмазных игл, руки сочились кровью. Когда работа была наконец завершена, он обрел истинное чудесное зрение.


Рецензии
:)
Да, да... Бывают случаи, когда сам себе становишься и учителем, и монахом. То в одну сторону качнёт, то в другую.
Равновесие обретается практикой.

Спасибо, Валентин!

Аня.

Веточка Пути   05.09.2019 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня, очень точный комментарий!
Именно так, аллегорически, нужно понимать такие истории :)

Валентин Ирхин   05.09.2019 18:24   Заявить о нарушении
Да и буквально, без аллегорий, тоже бывает. Когда есть желание чему-либо научиться, наблюдаешь за учителем. Пристально наблюдаешь.

Веточка Пути   06.09.2019 00:31   Заявить о нарушении
Наблюдаешь через себя, через свои реакции...

Валентин Ирхин   06.09.2019 06:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин :)
Именно так...

Веточка Пути   06.09.2019 08:52   Заявить о нарушении