Из захолустья памяти. 6 глава

            И вот передо мной сидит уже немолодая женщина. Редкие бесцветные волосы, бесцветные глаза, бесцветная одежда. Фигура сложена хорошо, но весь облик моей посетительницы говорит о её безрадостной жизни. Ирина вся какая-то… скомканная. Внимательное вглядываюсь в её глаза и слышу свой внутренний голос: «Синдром недолюбленного ребёнка».

Уже который месяц её мучают страшнейшие приступы кашля. Я вынуждена плотнее прикрыть дверь в детскую, чтобы не проснулся сынишка. Из её обрывочных фраз, чередующимися с надрывным кашлем, выясняется: она и в больнице лежала, и полное обследование прошла, и курс лечения, и у аллерголога была, и кучу лекарств выпила, а воз и поныне там - ничего не помогает. Говорю ей:
– Ирина, надо выяснить причину заболевания.
Она пожимает плечами:
– Вы же видите, что с погодой делается: то жара, то холод, то ласковое солнышко, то пронизывающий ветер. Вот где-то и простыла.
– Простыла?! – удивляюсь я. – Да у вас уже несколько месяцев не проходит кашель, и никакое лечение не помогает. Погода, климат, атмосферное давление – это всё внешние факторы. А на самом деле причина внутри человека – на подсознательном уровне. Негативные программы и физическое заболевание взаимосвязаны. Я так предполагаю, что у вас родители были очень строгими. Они подавляли вашу волю и вас как личность...
Ирина смотрит на меня ошарашено, как на экстрасенса:
– Точно! А как вы догадались? Я же вам об этом ничего не говорила. Или говорила?
– Да тут всё просто, – улыбаюсь я. – Здесь есть закономерности, которые свойственны для всех людей, независимо от возраста, пола и социального статуса. Кашель – это желание рявкнуть на весь мир и заявить о себе: «Обратите на меня внимание! Послушайте меня!» В таком случае научитесь выражать свои чувства, не подавляйте в себе эмоции. Смело говорите то, что вы думаете.
Женщина, ещё не придя в себя, согласно кивает. Даю ей совет:
– Ирина, у вас родители ещё живы. Поговорите с ними. Выскажите им всё, что лежит на сердце уже столько лет. Но постарайтесь быть с ними корректной и тактичной, чтобы потом не страдать от чувства вины, которое, в свою очередь, может ударить по сердцу или почкам.
– А у меня и в самом деле больные почки... – удивлённо моргает она глазами. – Всю жизнь я чувствую себя виноватой. Родители укоряли меня за малейшую ошибку, но никогда не хвалили и не поощряли, если мне удавалось им в чём-то угодить.

Мне нравятся такие люди, которые открыты для новой и незнакомой им информации. Ирина не просто слушает, она слышит и понимает о чём идёт речь…
Через несколько дней она мне позвонила и рассказала о своих успехах. Она всё-таки собралась с духом и поговорила со своими родителями. Конечно, это был непростой разговор. Старики, как всегда, чувствуют себя правыми, по привычке во всём её обвиняют, считая плохой дочерью, и бедной Ирине пришлось несладко. Она столько негатива выслушала в свой адрес! Были и слёзы, и обида из-за несправедливых обвинений, и парализующий волю страх – испортить и без того натянутые отношения. Это была настоящая борьба! Борьба за право отстаивать свою точку зрения. Она восстала против родительского диктата. И где теперь надрывный кашель? Где его приступы? Мы с ней разговариваем по телефону, и ни одного «кхе-кхе» на другом конце провода. Ну не чудо ли?..

...Светлана, как всегда оказалась права. Надо только начать, и все мои способности восстановятся. Но чтобы выйти на работу, надо сначала решить вопрос с ребёнком.

Я иду устраивать Алёшку в детский сад. Погружена в свои мысли: «Так, документы я все взяла, медосмотр прошли, зубки подлечили, прививки сделали. По-моему, ничего не забыла». Шагаю, не оглядываясь по сторонам. Осталось перейти на другую сторону дороги, как вдруг:
- Алинка!!!
Оглядываюсь. Возле навороченного автомобиля (в марках ничего не смыслю) стоит расфуфыренная и сияющая от радости рыжеволосая Татьяна.
- Привет! – подлетает она ко мне. – А я смотрю: ты или не ты? А я замуж выхожу! – и тыкает мне под нос безымянный палец с золотым перстнем усыпанным бриллиантами. Но, поймав мой осуждающий взгляд, торопится добавить:
- Ой, нет-нет! Не за того парня, про которого я тебе рассказывала. По твоему совету отпустила я его на все четыре стороны. Пусть летит голубок к своей ненаглядной, а я недолго страдала. Отхватила себе богатенького Буратино. Вот летим в Болгарию – на Золотые пески.
Я оглядываю Татьяну и боковым зрением замечаю, как к нам подкатывает… Колобок: круглый, толстенький, голова гладкая как бильярдный шар и маленький, почти на голову меньше своей невесты.
- Знакомься. Это мой Ашот, – воркует она и подхватывает жениха под руку. А затем, вытянув губы трубочкой, целует его в массивный нос:
- Ес кез сирум эм, дорогой! – и уже мне:
- Это я по-армянски признаюсь ему в любви.
Стараясь не выглядеть букой, я натягиваю на лицо доброжелательную улыбку:
- Здравствуйте, Ашот.
Он галантно наклоняется и целует мне руку.
- Ошень приятно! Ошень, – произносит он с акцентом.
Татьяна вся лоснится:
- Мой Телепузик просто прелесть. Правда? – и, заметив его живой интерес к моей персоне, радостно оповещает:
- Дорогой, это моя подруга Алина, – (при слове «подруга» меня всю передёргивает). – Она удивительный человек. Умеет людей видеть насквозь. Представляешь?

Ашот, не обращая внимание на её слова, бесцеремонно раздевает меня глазами. В этот момент я чувствую себя товаром на рынке рабов, где покупатели разглядывают тебя оценивающе, прикидывая на глаз твою стоимость. Б-р-р! 

Сославшись на неотложные дела, я тороплюсь удалиться. Но охотница за счастьем хватает меня за руку:
- Подожди! Мне нужно с тобой поговорить, – и уже ему:
- Милый, мы ненадолго отойдём. Нам нужно посекретничать. Ты не против?
Её разлюбезный Колобок в ответ кивает и покорно катится в ближайший бар.
- Ну и прекрасно, – она, умиротворённая, глядит ему вслед. – У нас есть пара минут.
- А у меня нет этой «пары минут», – резко отвечаю я, стараясь скорей освободиться от навязчивой собеседницы. – Я тороплюсь по делам.
- Ты чего насупилась? Обиделась? - семенит она на высоченных каблуках рядом.
- Татьяна, я прошу тебя: никогда не называй меня своей подругой. Какие мы с тобой подруги? Пару раз виделись, и то благодаря Светке.
- Что в этом плохого?
- Да как ты не понимаешь, люди же обо мне судят по тебе! – взрываюсь я. – Они думают, что если ты продажная, то и я такая же!
- Хорошо-хорошо! Как скажешь. Алина, мир?
Я в недоумении:
- Таня! Тебя только что назвали продажной, а ты даже ухом не повела. Тебе хоть плюй в глаза - всё божья роса.
- Ну чего ты завелась на пустом месте? - в её голосе слышится мольба. - Давай не будем ссориться.

Ничего не отвечая, я ускоряю шаг. Моё молчание она воспринимает, как знак согласия:
- Ну как тебе мой Телепузик?
- Смеёшься?! Ты же и сама всё прекрасно видишь: кобель каких свет не видел!
- Ну это да. Только это не страшно! Его надолго не хватит. Скоро выдохнется. Возраст, здоровье, и всё такое. Силёнки уже не те. Я хотела спросить о другом. Как ты думаешь, я буду с ним счастлива?
- Счастлива?! – я в шоке. – А что в твоём понимании «счастье»?
- Как что? Большой дом с бассейном, прислуга, путешествие по миру, модные салоны…
- Смешная ты! – еле сдерживаюсь, чтобы не расхохотаться. – Если ты об этом, то да. Такое счастье он тебе обеспечит.
- А что тут смешного?
- А любовь? Как быть с ней?
- Ой, я тебя умоляю. Какая любовь? - её боевой окрас искажает недовольная гримаса. - Любовью сыт не будешь.
- Тогда что ты хочешь от меня услышать?
- Да понимаешь... – мнётся она. – Я боюсь, что он найдёт себе кого-нибудь помоложе и вышвырнет меня, как ненужную вещь.
- Найдёшь себе другого Телепузика, – подытоживаю я и открываю калитку детского сада. – Извини, но мне и в самом деле некогда. Желаю тебе прекрасного отдыха!


(Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/04/1702)


Рецензии
Каждая по-своему счастье понимает. Для Тани оно в богатстве. Таких много, любовь им и не нужна по большому счёту.

Нина Джос   13.03.2020 14:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.