Младший брат

Шестилетняя Наташка стояла под окнами дома и грустно смотрела вдаль: ещё совсем недавно она была единственной и главной заботой в семье. Родители любили дочку, по выходным все вместе ходили на горку. Отец дурачился: плюхался на детские санки, брал Наташку на руки, и они  летели, летели стрелой вниз, у девочки аж дух захватывало! Иногда молодой папаша, резко стукнувшись каблуками в забор, отлетал вместе с  Наташкой в сугроб. Отец и дочь весело хохотали. Из дома выскакивал старик Ефим, крутил пальцем у виска, требовал спокойствия и обещал посыпать горку песком или шлаком. Мать стояла наверху, придерживая округлившийся живот, в котором подрастал Наташкин братик, и делала вид, что ничего не замечает.

     Все с нетерпением ждали рождения Даньки.  Имя братику Наташка придумала сама, сказав родителям, что оно самое лучшее на свете. Пришлось  отцу с матерью  согласиться.  Девочка любила представлять, какая чудесная жизнь начнётся, когда Данька появится на свет.  Она будет лучшей сестрой, станет водиться и дружить с братом.

     И вот настал день, когда маму увезли на «Скорой помощи» в больницу.  Вечером счастливый отец объявил Наташке, что у неё родился младший брат. Девочка подпрыгивала от радости и старательно доставала  из-под кровати, из тумбочки и с  антресолей игрушки, отбирая самые лучшие для Даньки.

     Через неделю маму выписали из роддома. Наташка шла рядом с родителями гордая, держась за ручку новенькой  коляски, в которой спал братик, и ей казалось, что все люди с завистью смотрят им вслед.

     Дома, когда одеяльце развернули, Наташка взглянула на Даньку и опешила: она ожидала увидеть красивого, умного братика, с которым можно дружить, а не сморщенного беспомощного человечка, тупо и бесполезно размахивающего крохотными ручонками. На журнальном столике стояли приготовленные Наташкой игрушки. Она схватила яркого оранжевого  медвежонка и показала Даньке.

      - «Убери! Это китайская игрушка, на ней могут быть микробы» - строго сказала мать. «Вымой руки, прежде чем подходить к младенцу!» - скомандовал отец. Обиженная Наташка поплелась на кухню. В глазах стояли слёзы, девочка была разочарована: родители суетились и ворковали вокруг Даньки, а до её чувств никому не было дела.

     Ночью братик заплакал. Наташка проснулась, послушала, как мать укачивает раскричавшегося Даньку. «Навязался нам рёва какой-то» - подумала Наташка и снова погрузилась в сон. Днём мама ласково разговаривала с малышом, пеленала и кормила его грудью. На следующую ночь все повторилось заново: братик плакал, мама тихонько и ласково баюкала его.

      - «Мама!» - капризно окликнула её Наташка.
      - «Спи, дочка,» - мама подошла и поправила ей одеяло.
      В это время вредный братишка опять оглушительно заорал.
      - «Не уходи!» - потянула её за халат девочка.
      - «Наташка! Ведь ты большая уже, должна всё сама понимать. А он маленький совсем». И мама поспешила к Даньке.

     - «Мама!» - позвала она. А давай выбросим Даньку в окошко, нам так хорошо жилось без него».
     -«Спи, не говори ерунду. Как тебе не стыдно? Это же твой брат, ты должна его любить!»  - рассердилась мать.
- «А кто будет любить меня? Я ведь тоже хорошая!» - подумала Наташка и заснула.

    Утром отец ушёл на работу, мать побежала   в   магазин,  оставив     Наташку   присматривать за братом. «Чего за ним присматривать, дрыхнет себе», - подумала Наташка.  Девочка вспомнила, как недавно с подружками играла в больницу: она достала швейную иглу, йод, и решила сделать Даньке укол. Высунув от старания язык, намазала ватку йодом, обработала Данькино мягкое место и бесстрашно воткнула иглу…

     Данька заорал, как резаный.  Наташка поняла, что сделала  что-то не так.  Завернув  иглу и вату в обёртку от конфеты, она бросила  всё это в  мусорное ведро. Мать вернулась из магазина. Увидев орущего в голос Даньку и  пятно от йода у него на попе, она спросила дочь: «Что ты натворила?»  Наташка была честной девочкой. Она виновато промямлила: «Я только хотела поиграть в больницу…  Я не знала, что ему будет больно…

      Вечером, вернувшийся с работы отец,  выпорол вицей Наташку в первый раз.  Было больно и обидно, ведь она хотела только поиграть с братом. Девочка вышла на улицу. Слёзы текли   по   её щекам.  - «Папа с мамой меня не любят – думала она – им теперь Данька дороже всех. Вот и буду стоять здесь! Вот и замёрзну! И умру! Тогда вспомните обо мне, да поздно будет».

     Наташка живо представила, как хоронят её в красивом красном гробу. Она лежит в фате и белом свадебном платьице, усыпанная цветами, а мать и отец рыдают, и даже соседи жалеют её, Наташку. Только противный Данька, ничего не понимая, улыбается всем беззубым ртом…

     Прошло пять лет. Наташка и Данька катались с горки: сестра плюхалась на санки, брат садился на колени сверху,  и они летели с горы, быстрее ветра.  Наташка, как когда-то отец, ударяла каблуками в забор, и, отлетая, падала вместе с Данькой в сугроб. Им было весело. Наташка смеялась, отряхивала с Даньки снег. Из дома, кряхтя, выходил  дед Ефим, и, размахивая руками, ругался на чём свет стоит. Но они не обращали на него внимания. 

      - «Наташка, догони меня!» - крикнул Данька, и  сестра побежала за ним по дороге. Догнала, схватила в охапку, неожиданно прижала к себе, и, чмокнув в щёку, прошептала: «Данька, я люблю тебя! Давай не будем никогда ссориться!» 
     - «Давай!» - согласился раскрасневшийся счастливый брат. И горячая волна светлой радости захлестнула  Наташкино  сердце: Данька – родной, близкий человечек, как хорошо, что он есть и всегда будет у неё. А Данька смотрел на падающие снежинки и думал: «Какие красивые узоры, наверное, их плетёт снежная королева». 

     Брат и сестра стояли рядышком и любовались на падающий снег. Он слетал белыми хлопьями медленно, прямо из глубины бесконечной Вселенной. Наташка сжимала Данькину руку, им было хорошо молчать вдвоём.

     Завтра наступит новый день, и Данька станет вредить Наташке, и сестра отшлёпает брата за несносное поведение. Но это будет завтра…

     А сегодня они стоят, слушая музыку падающего снега, их сердца распахнуты друг другу, и добрая зима и тихий нежный вечер  ласково обнимают плечи сестры и её младшего брата.


Фото из открытых источников
    


Рецензии