Муркины заботы

     Мурка выскочила за дверь родного дома по своим кошачьим делам, их было много: понаблюдать, к какой соседке прилетают кормиться голуби; разобраться когтями               с бывшей подругой рыжей Сонькой, заглядывающейся на красавца Барсика; сгонять на берег, проверить, есть ли улов у рыбаков.

     Думая о своём, кошачьем,  Мурка случайно наткнулась на пса Шарика и, от неожиданности, выгнула спину.  Шарик, небольшой гладкошёрстный пёс на коротких лапах,  смесь таксы  с дворнягой, гроза всех деревенских кошек, обнюхал Мурку, и, поняв, что она из  своих, потерял к ней всякий интерес.  Мурка, тоже почуяв знакомый запах, подумала: «Фу ты, напугал, дурачок пятнистый!» -  и побежала дальше.

     Голуби сидели на крыше дома Инны Ивановой. Женщина высыпала хлебные крошки и семечки прямо на скамейку, позвала птиц: «Гули, гули!» Голуби оживились, слетели вниз. Они уже давно не боялись Инны.

     Мурка, сидя под скамейкой, напряжённо соображала, какую из птиц ближе будет схватить. Она уже приготовилась к прыжку… 

     Но тут в калитку с лаем ворвался Шарик. Голуби стремительно вспорхнули вверх. Шарик накинулся на хлебные крошки, целиком глотая их, будто только что вернулся с голодного острова. Мурка под скамейкой огорчилась: «Этот глупый родственничек мне явно вредит сегодня!»

     Следуя составленному кошачьему плану, Мурка направилась к Соньке. «Вот будет хорошо – мечтательно думала она, - когда я расцарапаю этой  ухоженной рыжей дурочке всю её  физиономию». Однако бывшей подруги около дома не оказалось. Такой поворот Мурке не понравился. Она решила немного подождать. Но тут на горизонте нарисовался красавец-Барсик. Он явно спешил к Соньке, но, обнюхав Мурку, вспомнил, что у него  с ней тоже когда-то была любовь…   

     Шарик, гулявший по улице, краем глаза   заприметил наглого Барсика,     пристающего к Мурке. Пёс вообще не уважал кошачий род, и не понимал, зачем живут на земле эти когтистые твари. Исключение  составляла  только Мурка,  она   была    всегда: и когда маленьким щенком Шарик играл с её пушистым хвостом,  и когда, замёрзнув,  прижимался к ней дрожащим тельцем;  и когда подрос,  и кошка благородно  уступала миску с едой, чтобы он первым утолил голод.

       Пёс быстро рванулся к Барсику, но тот ловко увернулся,  заскочил на  высокий чурбак, приняв боевой вид и намереваясь разодрать обидчику морду.  Шарик уже бывал  в  подобных переделках не однажды. Почувствовать снова воткнутые в свой нос когти он не хотел, поэтому, бегая вокруг чурбака на безопасном расстоянии, стал громко облаивать Барсика. Похоже, псу нравилось пугать кота.  Глядя на них, Мурка подумала: «Это надолго» -  и была права. Не дожидаясь развязки,  кошка направилась прямиком на берег.

     Но здесь тоже случился облом. Фортуна сегодня была явно не на её стороне. Рыбаки сидели понурые, а сытые  рыбы шустро сновали в глубине озера.
 
     Поскольку надеяться больше было не на кого, Мурка решила вспомнить молодость, и добыть пищу сама. Случай не заставил себя ждать: какая-то глупая мышь выскочила из-под сарая.  Мурка схватила её и понесла показать хозяйке, кошка всегда так делала, чтобы её больше уважали. Дверь в хлев была открыта. Мурка знала: хозяйка там, кормит коз. Стоя с добычей  у открытой двери, кошка  уловила шум. Мурка покорно ждала выхода хозяйки, держа в пасти придушенную мышь. Вдруг из дверей показалась страшная рогатая морда.  Видимо, впервые после долгой зимы, хозяйка решила выпустить коз погулять. Мурка опешила, рот автоматически открылся от ужаса, мышь выпала на траву. Кошка смотрела на это огромное чудовище, и в её мозгу проносились картинки жизни: как она   родилась, играла с опавшим листочком, влюбилась в Барсика, ела рыбу на берегу… 

     Мурка уже прощалась с жизнью,  но всё же жадность и страх заставили её схватить  валявшуюся мышь, додушить и    вместе с добычей унестись в глубину двора.   «Пусть только попробует этот вонючий рогач  меня достать» - думала кошка, сидя в безопасности под крыльцом родного дома.

     А вечером у Мурки был праздник. Хозяйка, по случаю пойманной мыши, накормила её ливерной колбасой.  «Колбаса всё-таки гораздо вкусней мышек» - размышляла Мурка, свернувшись калачиком на диване и мурлыча от нахлынувших чувств и сытости кошачью песенку.  Шарик сидел на коврике около дивана, зевал, и, глядя в телевизор, делал умный вид, будто что-то понимает.  « А наш Шарик добрый и совсем не глупый» - подумала она. Шарик, уловив кошачьи мысли, лизнул Мурку в нос.  Кошка засопела ещё громче.  «Что такое счастье?» - подумала она, - это когда все друг друга любят». 

     И она была не так уж далека от  истины.


Фото из открытых источников


Рецензии