Трудоголики

     Хозяйственная часть участковой больницы состояла из двух мужиков: Николая и Сергея. Они взаимно дополняли друг друга. Николай, высокого роста упитанный здоровяк, всё время что-то недовольно бурчал себе под нос. Он занимал главенствующюю роль  в этом маленьком коллективе. Сергей всегда соглашался с Николаем. Скромный по характеру, он старался казаться незаметным, что при его худобе и малой словоохотливости, ему вполне удавалось.

     Было утро – начало рабочего дня. Николай вскипятил чайник, положил заварку в стаканы. В коридоре послышался шум, в служебное помещение  вошёл завхоз Пётр Ильич, и зачастил с порога: «Ребята, выручайте, в семнадцатом кабинете сломался замок, нужно вставить новый».

     Николай, не переставая разливать кипяток по стаканам, ответил: «Сейчас придём, начальник».  Когда дверь закрылась, Николай обратился к Сергею: «Пока чаю не попьём – с места не сдвинемся! Голод – не тётка. Животу нужен подкрепёж. Доставай, Серёга, бутерброды, устроим праздник живота! Пока не восстановимся, на работу не пойдём. Работа – не волк, в лес не убежит, а еда – дело святое». Сергей согласно кивнул.
 
     Николай продолжил: «Сытый голодному не верит. Этот боров, наверное, с утра блинов наелся! Ленка его вкусно печёт. И что только она в этом толстопузом баране нашла? Вот уж правда: любовь зла - полюбишь и козла. Ещё в начальники выбился. Слышь, Серёга, этот  тупоголовый Шрек  мне надоел по самую печень, каждый день канючит с утра пораньше: «Коля – сделай! Коля – принеси! Коля – отремонтируй!»  Теперь ещё замок вставь! Пусть сам вставляет! А то салом зарос со всех сторон,   асимметричный    Карлсон.

Я что нанимался к нему? Я  что ему раб на плантации?»  Сергей снова кивнул.
     Они допили чай, и Николай предложил: «Давай, Серёга, сыграем в карты, сколько можно хрястать на эту бездушную  гниду?»

     Время до полудня пролетело быстро: Николай остался в дураках пять раз, Сергей, как и предполагалось, десять.

     Когда Пётр Ильич повторно заглянул в хозчасть, Николай отвешивал Сергею щелбаны и поучал: «Ум – он и есть ум. Если ты не умён, то глуп, как овечий ягнёнок. Без ума – не вытянешь и рыбку из пруда. Хорошо быть кошкою, серою, свободною, хорошо безмозглому, без мозгов удобнее». Сергей смиренно терпел пытку.

     Пётр Ильич извиняющимся голосом произнёс: «Ребята, там, в семнадцатом кабинете замок сломался…»

     Николай ответил: «Сейчас придём, Ильич». Завхоз ушёл.

     Николай пожаловался Сергею: «Пристал, как банный лист, сытый верблюд! До обеда сорок минут осталось, будто не понимает, что не успеем уже! Сыч пузатый! Работаешь, работаешь – а благодарности никакой. Ни премии, ни доплаты. Пусть поищет  других дурачков на эту нищенскую зарплату. А то нашёл себе ударников коммунистического труда. Другие-то поумней окажутся,  так вкалывать за копейки не будут! Вот тогда попрыгает этот толстый дебил! Может, сбросит лишний жир от переживаний? Хоть бы раз начальству за нас словечко замолвил, пучеглазый индюк! Телепузик Дипси!      Окунь
с красной икрой…». Николай замолчал, видимо, он перечислил все личные качества начальника. Серёга кивнул.

     После обеденного перекура, Николай с Сергеем отправились к семнадцатому кабинету. Николай осмотрел сломанный замок. Приказал: «Серёга, шуруй в магазин за новым!». Серёга, не торопясь,  вышел из больницы.  Поход затянулся на полтора часа. Когда наконец-то Сергей возвратился, Николай мирно посапывал на диване в служебном помещении. Хозчасть, собравшись с новыми силами, благополучно вставила новый замок взамен старого. Мимо проходящий Пётр Ильич поблагодарил мужиков: «Молодцы, ребята! Не подкачали! Спасибо!»
     Николай ответил: «Ильич, мы завсегда рады помочь! Ты ведь нам, как отец родной. Мы за тебя – всегда горой, в обиду    никому  не  дадим, за      тебя – и в огонь, и   в    воду,
и в медные трубы!» Сергей согласно кивнул.

     Пётр Ильич в прекрасном настроении направился  по коридору в свой кабинет.  «Как хорошо, думал он,  когда тебя ценят и уважают подчинённые».

     Николай презрительно посмотрел в сторону ушедшего начальника: «Лучше бы премию выписал, жмот красноглазый! А то как работать, так сделайте, ребята, замочек сломался, и вставить, кроме вас некому,  а как платить, так только ставку! Сам три ставки получает, ничего не делая, упитанный Винни! Неплохо на всём готовом жить! Ремонт в своей квартире за наш счёт сделал,  на юг с Ленкой  за наш счёт съездил!  Пузо уж на нос лезет от жизни сытой.  Беременный недоделок – фу, смотреть противно! И   что   только    Ленка
в нём нашла?»   Серёга кивнул.

     Хозчасть поспешила на служебный автобус. Рабочий день был окончен, а завтра предстоял новый трудовой день.


Фото из открытых источников


Рецензии