У моей души есть крылья

     Жизнь и смерть... Человеку свойственно задумываться над тем, что ему познать не дано. Что с нами будет дальше, после земного существования? Люди, перенесшие клиническую смерть, говорят об одном и том же: «За несколько секунд вся жизнь перед глазами промелькнула...»

     Жизнь  в эпизодах... А какая она, моя жизнь?

     Поздним весенним вечером молодая беременная женщина под руку с мужем, шла в роддом. Стоял конец марта, резиновые сапоги увязали в дорожных колеях. Иногда эта пара останавливалась. Женщина, ощущая боль в животе, просила передохнуть, мужчина бурчал: «Я же говорил, Валя, нужно было Скорую вызвать!
- «Саша, роддом близко, сейчас дойдём - возражала она, - что людей зря тревожить? Беременность - не болезнь, а естественный процесс, как и роды».
     Он улыбнулся: «Сыночек у нас родится, как медная копеечка!».

Это были мои родители.

     Роды протекали сложно. Мама измучилась вконец, потому что я умудрилась как-то неправильно повернуться в животе, и выходить на белый свет не спешила. Мой крик совпал с появлением яркого солнечного лучика, проникшего в родовой зал. - «Светлая будешь, вместе с солнышком родилась» - улыбнулась мне акушерка. Мама плакала от счастья и от того, что всё страшное позади.
     Через неделю родители гордо везли меня в красной коляске.
 
- «Давай назовём её Шурочка» - предложила мама.
- «Да нет, лучше Света» - не согласился отец.
     Навстречу попалась соседка.
- «Ну что, молодые, как дочь назвали?»
- «Да никак пока».
     Соседка заглянула в коляску.
- «Да это же Оленька, Оля» -  по глазкам видно.

     - «А что, хорошее имя, Татьяна у нас уже есть, будет Ольга, как в «Онегине» - пошутила мама. Отец утвердительно кивнул.

     Вспоминаю солнечное утро... Мама за ручку ведёт меня в детский садик. Мне три года. На душе радостно, солнышко идёт следом за нами, мне так кажется. Я пою: «Девочка идёт по проводам». И представляю маленькую бесстрашную девочку, которая смело идёт по проводам, как в цирке по канату. Мама сердится: «Оленька, так не бывает... Девочку убьёт током!» Я не могу объяснить маме, как мне нравится эта девочка, моя мечта, и я делаю глубокомысленный вывод, что взрослые ничего не понимают в прекрасном, ведь это так здорово – идти по проводам! Ей всё видно с высоты, девочку не может убить током, ведь она – ребенок, и не должна умирать.

     Пять лет. День рождения празднуем в компании с родителями и подругой Иркой. Вечером забираемся с ней по лестнице на крышу нашего дома. Ещё одна лестница ведёт прямо к трубе. Я залезаю  ещё выше, выглядываю из-за трубы вниз. Страшно! Очень высоко, кружится голова. Я не понимаю, почему соседка машет мне рукой и что-то кричит. Спускаюсь к Ирке обратно. Вместе глядим вниз с крыши. Там мама с соседкой смотрят на нас. Мама ласково говорит: «Девочки, крыша скользкая, аккуратно идите, не поскользнитесь, тихонечко слезайте по лестнице ко мне». Ирка спускается, я следую за ней. Улыбаюсь во весь рот, такую высоту и красоту я видела впервые. Впечатления переполняют, хочется всё рассказать маме….

     Далее следует порка вицей, моя мама сильно переволновалась. Мне больно и обидно. А Ирку просто выругали дома. Мне обидно вдвойне. Я горько плачу, что жизнь не справедлива.

     Первый класс… Первая любовь. Рыжий, весь в веснушках Алёшка. Иногда думаю, где же он сейчас, кем стал? А пока мы болеем гриппом и лежим в одной кровати, изолированные от остального общества. Поскольку моя и Алёшкина семья проживают в коммуналке, больных помещают в одну комнату, здоровых - в соседнюю. Больны я и Алёшка. От близости  и высокой температуры, мы влюбляемся друг в друга и клянёмся, когда вырастем, пожениться. Я предлагаю устроить свадьбу на крыше пятиэтажного дома, чтоб все нас видели. Алёшка с энтузиазмом соглашается. Мы представляем, как ступаем по крыше дома:  я – в белом свадебном платье, он – в чёрном блестящем костюме, и все люди снизу с завистью глядят на нас – ни у кого на свете не было такой оригинальной свадьбы. Видимо, для счастья мне всегда была нужна высота, и Алёшка это понимал, в отличие от мамы.

     Шестой класс. Мальчик, который мне нравится, везёт на раме велосипеда мою подругу Светку. Я еду с Вовкой. Сашка, объект моего обожания, не справившись с управлением, падает вместе со Светкой на асфальт. У неё разбито колено, кровь стекает ручейком по ноге, а мне так хочется быть на Светкином  месте, лишь бы только рядом с ним. Вовку я просто не замечаю, мне всё равно, кто меня везёт. Лишь спустя многие годы я узнаю, что Вовка тоже был влюблён… В меня..  Жаль, что я этого не знала.

     Мне 17…Высокая башня. По лестницам забираемся  с Толиком на самую верхушку.  Нет, я его совсем не люблю, но нужно же с кем-то в первый раз поцеловаться. Смотрим на звёзды, целуемся. Романтика! Высота и звёзды. Жаль, я знаю заранее, что Толик не моя судьба…

     Концерт бардовской песни. Через неделю мне исполнится 20 лет, хочется уже встретить  его – единственного и неповторимого. Хочется выйти замуж, родить детей. Судьба слышит мой призыв и посылает его – моего будущего мужа. Он тоже играет на гитаре, и именно с этой встречи на концерте начинаются наши отношения. Мне теперь не нужно высоты – я летаю, как птица над землёй, вот только он часто просит приземлиться…

     21…Кружится голова.. Я беременна. Я понимаю это раньше, чем объявляет врач. Новая жизнь внутри меня – это чудо! Качаюсь во дворе на качелях. Моему ребёнку тоже нравится высота. Кто-то недовольный  выгоняет меня с качели, но я счастлива, потому что у меня будет ребенок,  наш  ребенок!
     «У тебя родилась дочь» - это акушерка. Слёзы радости бегут по моим щекам. Дочь! Это то, ради чего стоит жить. Это моя любовь,  я её так и называю «Люба».

     Кадры жизни мелькают один за другим: развод с мужем… Отчаянье и болезнь… Я осталась одна с дочерью… Учусь заново улыбаться…Детский сад…Школа…Техникум…Институт... Свет и тьма…Я счастлива, потому что всегда вместе с ней – с моей дочерью, я не зря живу на земле. В выходной день забираемся с Любой на колокольню в монастыре, глядим вниз. Захватывает дух… Красота родного города покоряет: зелёные деревья, дома,  и   озеро, всё такое же - знакомое и близкое до боли…Оно было, оно есть, оно будет всегда, как и наша крепкая ниточка взаимопонимания - мать-дочь...

     Всё в жизни повторяется…Марш Мендельсона…Люба выходит замуж за лучшего мужчину на земле… Господи, благодарю тебя за всё!

     Взгляд в  будущее… Какое оно? На небе радуга – значит, всё будет хорошо. И я  заранее чувствую  рождение моей внучки, и уже сейчас  её очень люблю.
   Жизнь  в эпизодах – моя жизнь,  моя судьба, моя Вселенная. И я благодарна Создателю  за всё: за высоту и свет, за то, что   умела в жизни  летать, и падать, разбиваться, и вновь взлетать.  И нет той силы, которая заставит меня быть внизу, потому что у моей души, несомненно,  есть крылья!


Фото из открытых источников
    


Рецензии