Мамина помощница

     Валентина  Николаева вела в детский садик пятилетнюю Оленьку. Дочка, крепко сжимая мамину ладошку, плаксиво канючила одну и ту же фразу: «Поработаем, домой пойдём?»  Женщина согласно кивала: «Да, Оленька, поработаем и домой пойдём».  Два дня назад Валентина устроилась нянечкой в детский садик, чтобы быть поближе к Оленьке, которая до пяти лет сидела дома с бабушкой, но, опасаясь, что дочь вырастет несамостоятельной, женщина решила отдать её в коллектив, и уже в полной мере успела ощутить все «прелести»  своего решения.

    Валентина и Оленька подошли к детскому саду, поднялись по лестнице на второй этаж. На скамейке, рядом со своим шкафчиком с буквой «М»  сидел Вадик  Мишин – одногруппник Оленьки. Валентина приветливо улыбнулась: «Вадичек, здравствуй». Малыш ответил: «Здравствуйте!» Оленька, заревновав, с угрожающим видом направилась к  Вадику: «Это моя мама! Я люблю её каждое время!» Валентина остановила дочь: «Я тоже тебя очень люблю», - и чмокнула Оленьку в пухлую щёчку. Затем взяла за руку Вадика и отвела его в группу. Оленька снова надулась. - «Нет, ты меня не любишь, ты любишь этого противного Вадьку» - сказала она возвратившейся матери. –    «Ну   что мне с тобой делать? - сокрушённо покачала головой Валентина, - беги в группу, там ребятки играют, а мне нужно поработать». – «Я тоже буду работать» - топнула ножкой дочь, и, уцепившись за материн подол, направилась за ней в подсобное помещение.
 
     На завтраке Оленька сидела на коленях у Валентины и, некстати обнимая, пачкала кашей её халат.   

     Время до обеда тянулось медленно: Оленька неотступно следовала за матерью. Валентина мыла пол в группе,  санузле и коридорах, Оленька держалась то за её подол, то за карман. Воспитательница Анна Петровна несколько раз звала девочку играть с детьми, но безрезультатно.

     На прогулку Оленька тоже не пошла. - «Мы всегда будем вместе, да? И никогда, никогда не расстанемся?» - в десятый раз спрашивала она у матери. – «Да, Оленька» - устало отвечала Валентина.

     На обеде всё повторилось: Оленька сидела на коленях у матери, и ей казалось, что все дети с завистью смотрят на неё. – «Моя мама самая хорошая!» - сказала она  сидящему напротив Петьке Иванову. Мальчик возразил: «Нет, моя лучше». Оленька показала ему язык: «Ты -  дурак».   – «Сама дура» - оскорбился Петька.

     На тихий час Оленька отправилась со слезами: - «Мама, ты тут справишься без меня?»
- «Справлюсь, не волнуйся, дочь» - улыбнулась Валентина.
– «А ты так умеешь?» - подпрыгнула Оленька.
 – «Нет, не умею!»
- «Ну так поумей!»
Валентина засмеялась: «Выдумщица ты моя!»

     В спальне Анна Петровна читала сказку. Дети внимательно слушали воспитательницу. Оленька спросила: «Анна Петровна, а за что мачеха ругала Золушку, ведь она была послушница?»

     Оленька уснула, и приснился ей волшебный дворец, и будто она – Золушка в красивом длинном золочёном платье. И рядом танцуют, выделываются под современную музыку Вадик и Петька, но Оленька не обращает на них внимания, а сама думает: «Где же мама? Наверное, ушла домой, а дочь забыла с собой взять». Оленьке обидно. Но тут мама входит в просторный зал, берёт её за ручку и говорит: «Доченька, просыпайся».

     Оленька открыла глаза, Валентина погладила её по головке: «Вставай, моя красавица!»

- «Скоро домой?» - спросила девочка.

- «Да, сегодня мы с тобой хорошо поработали» - ответила Валентина.

     … Мать и дочь возвращались домой. Оленька напевала: «Девочка идёт по проводам». И представляла себе маленькую бесстрашную девочку, которая идёт в вышине по электрическим проводам, как по канату. Все люди удивляются, а она ничего не боится,  и эта малышка – Оленька.
- «Мама,  хочешь я расскажу тебе сказку?»
- «Конечно хочу, дочка!»

    -  Ну слушай:  Однажды Черепаха пела песню: «Я на солнышке лежу».  Мимо проходил Львёнок. «Какая хорошая песня!» - подумал он, и подкрался поближе.
        -«Давай, - сказал Львёнок, - играть в крокодила». Черепахе Львёнок прыгнул на спину, поехал по пустыне, и  запел: «Крокодил-дил-дил плывёт!»
     Львёнок увидел Зайца, а Заяц сидел на океане  и гребёл лапами. А Акула рядом была такая страшная, и возле неё остановился Краб. Заяц поплыл лапами, а Краб  кричал ему вслед: «Греби, Заяц, лапами!» А Заяц всё равно до дна не достал. А Львёнок сидел на земле и мяукал: «Я тоже хочу в эту сказку!» 

     Валентина рассмеялась. Мать и дочь подошли к дому. Навстречу   вышла бабушка:
-«Ну как, мои хорошие, денёчек провели?» - спросила она.
- «Я маме  помогала» - с гордостью ответила Оленька.
-«Что бы я без тебя, малыш, делала?» - обняла дочь Валентина.

     Девочка быстро вывернулась из материнских объятий и,  с сознанием выполненного долга, побежала к соседскому Алёшке, чтобы поиграть в прятки и соорудить  пироги из песка. Её  ждали  важные и полезные дела, которые Оленька не успела сделать в детском саду, потому что весь день помогала маме.


Фото из открытых источников


Рецензии