Утренний чай

     Утро… Я завариваю крепкий чай. Глотаю горячую жидкость. И воспоминания трогают душу…

     Вот так же по утрам, мамочка, ты будила меня со словами: «Давай попьем чайку, доченька!»  Мы шли на кухню, разливали в чашки крепкий чай, и это было не просто чаепитие, это было общение родственных душ. Кажется, совсем недавно, ты сидела рядом, мы разговаривали обо всём на свете, сейчас и не вспомнить о чём, но нам всегда было весело и интересно вдвоём. Иногда мы смеялись, иногда ссорились или что-то с жаром доказывали друг другу, и это утреннее общение было таким важным в жизни. Но тогда об этом не думалось. Казалось, что судьба светла, и мы будем рядом до бесконечности…

     Потом ты заболела. Ты лежала на кровати такая беспомощная, и не могла не только встать, но и приподняться. По утрам я наливала тебе крепкий чай в бутылочку, и ты пила его из соски, как маленький ребенок. Я говорила: «Мамочка, ты так любишь чай, давай попьем его вместе». И ты, глядя на меня доверчиво и беспомощно, послушно пила, а в мою чашку падали, падали слёзы…

     И ты выжила! Это было как солнечный свет, как радость и надежда. Я выходила тёмным вечером на улицу и просила Господа, глядя на небо: «Пошли мне надежду на исцеление». И вдруг звёздочка показывалась из-за туч, и я воспринимала это как добрый знак: «Мама будет жить!».

     Ты стала вставать на ноги по утрам. Держась за стену и, качаясь, приходила на кухню сама, ты всегда была очень сильная, садилась и мы снова пили крепкий чай. Разговаривали теперь больше о тебе: какие лекарства пить,  и как жить дальше. И солнечный рассвет освещал нашу короткую счастливую жизнь, расстоянием в два месяца…

     Пришло ухудшение,  ты слегла снова, чтобы уже никогда не встать, а через месяц, на Пасху, тебя не стало… Стоял прекрасный солнечный день, теплый и ласковый…

     Первый год без тебя… Я, казалось, ничего не чувствовала, и жила только из-за дочери и ещё потому что ты, мамочка, всегда хотела, чтоб я была счастлива. И я, чувствуя сердцем твою любовь, согласилась быть счастливой.  Вскоре у меня появилась новая работа, новые творческие планы. Я сказала себе, что я сильная, и что нужно жить дальше и двигаться вперед. У меня это почти получилось, вот только каждое утро я завариваю крепкий чай и пью его одна…

     Мамочка, какое счастье, что ты была и есть в моей жизни. Если б мне пришлось родиться снова, я бы снова родилась твоей дочерью! Но на этот раз я бы научилась ценить все мгновения прожитой жизни. Я никогда не стала бы огорчать тебя, и всё свободное время была рядом. Прости меня, родная.

     Снова утро. Я пью крепкий чай, а где-то там, далеко, в самой глубине Вселенной, душа моей мамочки молится о моём благополучии. И у меня всё получается. И я учусь заново улыбаться. Ты всегда со мной, моя боль, моя печаль  и моя поддержка. Спасибо тебе за всё.


Фото из открытых источников

    


Рецензии