Традиционная вера славян. Глава 1

Содержание
- Рассмотрение традиций в контексте «традиционных устоев».
- Обзор «славянских богов».
- Обзор современных традиций и применения старых традиций.
- Дискуссия на тему усовершенствование традиционных устоев и верований для настоящего времени.

Глава 1
  Что мы можем знать о традиционной вере? Этот вопрос касается не совсем христианства, которое было на Руси со времён её Крещения, но и по-настоящему традиционных устоев и верований наших предков. Но какая же была у них вера до христианства? Естественно, это было «язычество», которое в наше время предано забвению и считается культом. Но почему тогда наши предки были способны делать свои поступки, а не только лишь пребывать на местах их верования? Этот вопрос также достаточно важен. Мы знаем, что данные места вероисповедания назывались «капищами» и они соответствовали местам, где люди которые несли с собой язычество, могли поклоняться своим богам. Да, сейчас это выглядит достаточно странно, тысячу лет назад подобные «капища» были нормальными для людей. Это свидетельствует о том, что традиции наших предков была сильны, и имеют право быть и сейчас.
  Наш современный мир отказался от понятия «семейные узы» в том виде, которое было ранее. Но почему же современные люди отказались от традиций? Может быть, это произошло из-за того, что подобная вера в традиции не укладывается в современные ценности? Да, это ближе к истине, потому что современный мир является быстроменяющимся, а это вряд ли совместимо с традициями и верой в них. Ведь, подобная вера была у многих поколений ранее и в наше время, она не может соответствовать ценностям и идеалам. Но это говорит всего лишь о том, что подобная исконная вера нуждается в переосмыслении и принятии как старый взгляд на новую жизнь. Ни одно дерево не может расти без корней и почвы, но пока мы смотрим на уникальное явление «веры в традиции». Она же может нам дать основу для наших повседневных дел и дать также фундамент который может быть прочным при долгом использовании. В данном случае имеется в виду возможность для совершения дел, а не пустое вероисповедание. Но здесь возникает новый вопрос, «должна ли эта вера» быть способной к изменению? Ведь множество сотен лет она существует как вера без изменений. С одной стороны да, ведь она существует в современном мире, а с другой – отнюдь нет. Почему же это именно так? Причина у этого очень проста. Если мы говорим о традициях, то наверняка, они на то и традиции, что должны веками оставаться неизменными. Но если же мы говорим о применении в современном мире, то непременно, «вера в традиции» должна нести в себе возможность к изменению. Да, здесь возникают противоречивые варианты решения этой насущной проблемы. Ведь, если мы видим в традициях подобие замершей фотографии, то тогда она будет просто набором действий. Но если увидим шанс её применения в современном мире, то «вера в традиции» потребует некоторых коррективов и дополнений.

  Давайте разберёмся, а почему это понятие нуждается в изменении. Если мы посмотрим на историю и разберём некоторые события из старого мира, то сумеем увидеть, что сама по себе история движется циклично, а значит, повторяется раз от раза. Такой порядок дел даёт надежду предположить, что сейчас именно тот «виток» который был и в какое-то старинное время. Но такая точка зрения не только противоречит нормальному движению событий, но и самой идее истории. К примеру, денежные знаки были всегда, но всегда они имели разные формы и виды. Этот пример не совсем явный, так что давайте рассмотрим пример изменения транспорта. Изначально были лошади и люди перемещались при помощи них. После этого появились поезда и машины, а уже после этого стали нормальными автобусы. Как можно увидеть, транспорт изменялся всё время, ведь до лошадей люди ходили пешком. Такая же ситуация и с верой людей. Язычество, само по себе является системой со множеством богов. Да, это немного противоречит современным взглядам на религию, но если задуматься, то мы можем обнаружить современную Индию, где и есть множество богов для жителей. Так почему же это не может быть и здесь? Мы отнюдь не призываем верить в множество богов взамен одному. Но рассматриваем ситуацию с изменением взглядов на мир.
 Если же мы хотим говорить о «традиционной вере», то должны принять то, что она основана на обилии богов, которые были у наших предков. Ведь именно об этом и говорят сказки и предания. Напрямую это не совсем так, но в каждом сказке заложена идея традиций общества.
   Так вправду, это и есть повод для веры во множество богов? Отнюдь нет, но если мы внимательно посмотрим на уклад жизни, которая была сотни и тысячи лет назад, то сможем найти то, что традиции были сформированы за всё это время. Если появится мысль, что они не могут быть применены сейчас, то почему же есть колядования и гадания перед Новым Годом? Мы думаем, что подобные традиции остались без изменений и соответственно, практикуются сейчас как дань уважения традициям. Вот здесь и возникает вопрос о необходимости внесения поправок в «традиционную веру» для её применения сейчас. Эти поправки должны согласовываться с современными устоями общества. Пример тому, смотрины перед проведением свадеб. Это является традиционным действием, но не всегда выполняется в современном мире так, как смотрины были тысячу лет назад. Ведь сейчас этот древний обряд претерпел изменения, но сохранился. Поэтому и «традиционная вера» должна просто быть изменена под современный мир, но не предаваться забвению. Но если всё настолько просто, что почему же эта самая «традиционная вера» не изменена сейчас в современном мире? Ответ на этот вопрос касается изменений в этом мире.
   Если посмотреть, то станет видно, что темпы жизни в наше время гораздо выше, чем в прошлом, а это значит, что изменения могут быть такими же быстрыми. Но с другой стороны, если скорость изменений будет большой, то можно и потерять основу традиций из виду. Это напрямую говорит о том, что нельзя проводить изменения в ключе революций. Если ли же делать без спешки, то воплотится поговорка «вода камень точит». Не значит, что он становится острым, но наоборот приобретает некоторый канал, проточенный водой. Как можно понять, здесь главное отсутствие быстрых и стремительных изменений, которые могут сделать эту самую «истинную веру» бесполезной в глазах других. Если же наши действия будут неспешными и даже медленными, то мы получим гораздо больший результат, чем предполагалось ранее. Поэтому мы не сторонники проводить быстрые реформы и революции с целью передачи достаточно сложных идей относительно «традиционной веры». Наоборот, мы сторонники получения результатов через обдумывания и размышления. Результаты могут быть быстрыми и неторопливыми, но во втором случае они остаются надолго. Поэтому мы будем давать новые идеи относительно «истинной веры» без спешки.
   Если уж наш разговор зашёл в такие «дебри», то логично и давать вместе с отрезком из рассказа про «традиционную веру» и отрезок из истории.. Но какой тогда истории? Мы можем предположить, что начать стоит с истории Руси, потому что она была в начале всего в стране. Если даже и история Руси, то почему и как она будет даваться? Изначально, в школах даётся эта история с позиции заучивания дат и событий, но мы не будем практиковать подобный метод. Причина в том, что мы не стремимся дать именно историю как достаточно нудный элемент. Наоборот, мы будем стараться увидеть связи истории и традиций, потому что это позволит приобрести понимание тех самых «витков истории», которые попросту повторяются эпоха к эпохе. То есть вначале, мы дадим часть традиций на некотором отрезке времени, ну а после этого, уже некоторую часть самой истории. Чтобы не быть с пустыми речами сейчас, то начало будет положено прямо здесь, ведь мы уже посмотрели на предмет «традиционной веры».

История о Рюрике и его братьях.

  Сам по себе Рюрик и его братья были первыми князьями на Руси. У Рюрика было два брата, Синеус и Трувор. Но откуда же они могли прийти на Русь? По преданиям, они все были приглашены с северных земель. Но кто их пригласил? Тогдашние правители? Или просто люди? Отнюдь нет, кто этих трёх князей пригласил остаётся не известным. Они пришли в 862-ом году, а Рюрик умер он в 879-ом году. Но если мы говорим об историках о несложном предмете, то нам придётся привыкнуть к периодическому появлению дат для того, чтобы иметь понятие об эпохах. Так вот, Рюрик правил в Новгороде, Синеус в Белоозёрске, Трувор – в Изборске. Эти три города были на тот момент самыми крупными на Руси. Если мы захотим показать крупность этих городов, то проще всего их сравнить с центрами торговли в то далёкое время.История о трёх братьях на этом не заканчивается, потому что осталось поговорить об их происхождении.
  Согласно «Повести временных лет», Рюрик, Синеус и Трувор были варягами с севера. Но мы не знаем в наше время, насколько сильное было их влияние на тогдашнюю Русь. Учёные имеют противоречивые теории, так что мы не будем их касаться здесь. Ведь та самая «нормандская теория» расходится с теорией о правителях из этих земель, где мы и живём. Тем самым, можно увидеть, что традиции во времена первых трёх правителей были изначальными, но мы о них почти ничего не знаем сейчас.
Спасибо за внимание.
Буду рад Вашим комментариям.


Рецензии
Достопочтенный учёный муж Илья, мир Вам и благоденствие в добром здравии. Благодарность за "Шах Наме", за Ваши прекрасные труды, они нужны очень нашим народам. Позвольте сказать, осмеливаюсь донести то, что узнала я, ничего не стоящая раба Божия Надежда. Города Киев и Ярославль основали евреи. Есть доказательства,но о них молчат. Святой апостол Андрей Первозванный и святой Шимон (зилот) ученики Господа Иисуса Христа, и ещё другие святые из 70 призванных прошли теми местами. Через Кавказ тоже освящая всё на пути. Доброго дня Вам мудрый исследователь и Писатель.

Надежда Халилова   06.11.2019 10:58     Заявить о нарушении
Доброго времени, Надежда! Премного благодарен за столь интересную информацию.

Илья Духанин   09.11.2019 10:08   Заявить о нарушении