И я улыбнусь незримо в тишине...

     Здравствуй, моё родное Сиверское озеро! Я долго болела и пришла сегодня, чтобы сказать о своей любви к тебе. Мы так давно не виделись! Вспоминаю нашу первую встречу: безоблачное небо, я, ещё совсем маленькая девочка, купаюсь в теплой воде, солнышко отражается на волнах, убегающих рябью вдаль…

     Добрый свет струится повсюду: он в моём сердце, в природе, и, кажется, что каждая капелька блестит, переливается, и я вдруг отчетливо понимаю, что всё это богатство моё и только моё! И это ощущение наполненности запоминается на всю жизнь. Я счастлива и богата!  - «Озеро, я люблю тебя» - впервые произношу своё признание.

     … Школьная любовь приходит, как снег на голову. Она является в виде лопоухого бесшабашного мальчика, который не обращает на меня никакого внимания. Я в отчаянии… Сказать родителям? Засмеют… Вечером в темноте пробираюсь к твоей проруби, и громко реву под звёздами. Ты, озеро, хоть и покрыто льдом, но всегда слышишь меня и ласково шепчешь: «Остынь, умойся». Набираю в ладони ледяной воды, прижимаю к горячим щекам, становится легче. – «Спасибо, озеро» - шепчу благодарно.

     … Дождь. Сегодня весь день льёт дождь, как будто прорвало небо, а мне так хочется купаться! Не выдерживаю, прошу маму: «Пойдём на озеро, хоть ноги помочим». Мама, немного подумав, улыбается: «Рискнём?».

     И вот мы уже на твоём берегу. Мочим сначала ноги, потом живот, а потом всё остальное…  Хохочем от души. Дождь всё сильнее, но он совсем  не страшен. Мы уже  все сырые до нитки и счастливые. Капли дождя падают на  поверхность Сиверского, образуя большие пузыри, вокруг белый туман, и мы с мамой плаваем, как рыбы, в твоём тёплом огромном аквариуме, любуясь этим чудом. Если бы кто-то спросил меня, что такое счастье, я бы не раздумывая, ответила: «Именно тот хмурый день моего детства, когда мы купались под проливным дождём».

     …Зима. Меня тянет к тебе, как всегда. Вместо водной глади – безмолвная снежная равнина, по которой я смело еду на лыжах. Снег искрится на солнце миллиардами огней, а я представляю себя Снежной королевой, которая владеет всеми сокровищами мира. Я уехала на твой противоположный берег. Вижу монастырь на белоснежном фоне. Как жаль, что я не умею рисовать. Если б можно было рисовать чувствами, мои картины были бы самыми потрясающими. Спасибо, Сиверское!

     … Я должна уехать учиться в другой город. Да, уехать от тебя, Сиверское, от своих родных, от того, что люблю всем сердцем, но так надо.
     В поздний вечер перед отъездом идём с мамой прощаться с тобой. Луна отражается на твоей поверхности, как в зеркале, наши души до краёв наполнены  нежностью и теплотой. Мы молчим, глядя на тебя, всё понятно без слов…

Прощальная грусть во всём: в наших мыслях, наших чувствах, горечи первого большого расставания, твоей красоте и загадочности. «Я обязательно вернусь к тебе, Сиверское!» - шепчу, как заклинание. И я знаю, что вернусь…

     …Эту весну я встречаю в чужом городе. Стою в Гатчинском парке возле пруда. Оживает природа, одуряюще пахнет свежестью. На минуту закрываю глаза и ты, озеро, являешься мне. Разве можно тебя хоть с чем-то сравнить?  Я чувствую грусть, и ностальгия пронзает всё моё существо.  О, Господи, как же я хочу к тебе! И я возвращаюсь, как всегда. Здравствуй, Сиверское!

          Сегодня я счастлива! Он…  В моей судьбе появился  он – моя настоящая любовь! Уже осень, яркий закат над твой водой, как признание: «Он самый лучший, я очень его люблю. Он – моё всё, мой единственный и неповторимый. Ты понимаешь меня?» Сиверское молчит, только яркие краски заката отражаются на воде, как будто горит огромный огонь, и это огонь моей любви. В душе пожар, а плеск твоих волн еле слышен, и  в этой пылающей тишине – вся моя жизнь и моя судьба. -  «Мы обязательно с ним поженимся» - обещаю тебе зачем-то.

     … И снова маленькая девочка любуется твоим величием и красотой. Это моя дочка – Люба, Любовь. Я назвала её так, потому что иначе назвать бы не сумела. В её имени  то, на чём держится наш мир, то, что в душе каждого из нас и то, что ты представляешь собой, моё озеро. Ты – частичка мироздания и моя неотъемлемая часть.

     Летний вечер. Больная соседка плачет: «Отпустите  на озеро погулять, мне легче бу-у-дет». Не отпустили…  А через три дня её не стало… Где ж было понять заботливым детям, что для неё значило наше Сиверское? Не успела, не рассказала, не объяснила. Кажется, глупость, признаваться тебе в любви, ан нет…  Вот и я сейчас пишу, тороплюсь, чтоб мои родные  поняли, почему ты мне так дорого.

     Я всегда приходила к тебе в горе и радости, делилась тревогами и печалями, молилась на твоём берегу, глядя на звезды, о счастье и здоровье родных. А когда умерла моя мама, купалась в твоей прохладной воде, смиряя боль и крик  души, окунаясь с головой, чтоб забыться. Никто не догадался, что я плакала, мои слёзы смешались с твоими…

     Ты было, ты есть, и ты будешь всегда, даже тогда, когда меня не станет на этой земле. Но знай, Сиверское, что моя душа обязательно прилетит к тебе, и будет кружить чайкой над волнами. И моё продолжение  - маленький ребенок будет стоять на  берегу и, по детски искренне удивляясь твоему величию,  впервые произнесёт: «Озеро, я люблю тебя». И я улыбнусь незримо в тишине.


Фото из открытых источников


Рецензии