Леший

пишу под псевдонимом Лора Танаис.               
                Леший.
     Лето было в самом разгаре, жаркое и не привычное для здешних мест. Солнце нещадно палило все дни напролёт, а к вечеру на город, который лежал в распадке между зелеными сопками, спускалась долгожданная прохлада . Короткое, алданское  лето с его белыми ночами и душистым запахом тайги, опоясавшей город и его окрестности, с буйным цветением луговых трав, веселым гоманом птиц и бесконечной людской суетой. В лесу поспевала первая ягода темно-синего цвета с восковым налетом. Её причудливая форма, отдаленно напоминающая веретено, и неповторимый аромат с горьковато-кислым вкусом, выделяло её из всех других ягод, произраставших в лесу. В это лето рано появились первые маслята. Ядрёные,  с упругой, чуть липкой, жёлто-коричневой шляпкой, выглядывая из травы, как-бы дразнили всякого, кто ненароком бросит на них беглый взгляд. Глядеть на такое изобилие – не было просто мочи. То там, то тут в тайге раздавалась человеческая речь, заглушая веселый щебет пичуг. Грибники. Особая армия людей, готовая спозаранку, вооружившись корзиной и коротким перочинным ножом, отмахать не одну версту, двигаясь по ухабам и буеракам, утопая по щиколотку во мху, кормя армии прожорливых  комаров и гнуса собственной кровью, ради добычи заветного деликатеса – грибов. Уж больно любят их в наших местах употреблять зимою в пищу. В городе началась настоящая грибная лихорадка. С утра и до самого вечера народ шел пешим, и ехал на авто далеко в лес, в одиночку и небольшими группами, в выходные и в будни – все, от мала до велика.
     Шестилетний сын давно упрашивал меня сходить с ним в лес по грибы, но плотный график не давал мне этой возможности. И вот долгожданные выходные. Ура!!!
     - Завтра с утра пойдем за грибами, - громко объявил я сыну, вернувшись с очередного вызова.
     - Завтра ?! - с нескрываемой радостью в голосе переспросил сын.
     - С самого утра… Встанешь так рано ? – что за глупый вопрос сорвался с моих губ?
     - Я спать не буду хоть всю ночь, - радостно прыгая вокруг меня, кричал сын. Сашка, Сашка, мой маленький  мужичёк с ноготок, самый главный помощник в доме.
     - А как же братик и сестренка? – не унималась я .
     - Они маленькие, плакать будут, когда устанут идти. Их на руках придется нести долго. Ты, мама, устанешь сильно.
     - Тогда придется их дома оставить.
     - Мы же быстро с утра в лес сбегаем, а когда они проснуться, уже дома будем. Они даже не заметят.
     - Значит так, - прервав рассуждение сына, и напустив на себя серьезности, продолжала я, - грядки, теплицу пролить - тебе, покормить живность и сварить ужин – мне. Идёт ?
     - Идёт! Идёт! – радостно закричал Сашка и со всех ног бросился в огород.
     Беги, беги – подумала я и пошла в дом. За работой время бежит быстро. Вот и вечер принес долгожданную прохладу. Летом все ночи белые, небо лишь слегка сереет.
     - А Сэмка с нами пойдет, или дома останется ? – уже, укладываясь спать, спросил Сашка.
     - Кто ж в тайгу без собаки-то ходит? – вопросом на вопрос ответила я. – А вдруг «хозяина» тайги встретим? Или человека лихого? Без собаки в лесу не уютно.
     - Страшно ?
     - Опасно, - укрывая сына простынкой, ответила я – А ты спи, завтра вставать засветло, нужно сил набраться, не будешь спать, одна в лес пойду, тебя дома на хозяйстве с малышней оставлю. Леший не любит в своем лесу видеть жадных, кричащих, и не выспавшихся людей.
- Ле – ши –й ?! – на распев переспросил Сашка.
     - Он самый, - подтвердила я, - Как увидит такого человека, так обязательно мозги запудрит, глаза замылит, и закружит меж трех сосен…  Во век такому человеку из леса не выбраться и домой уже не вернуться. Спи. А я малышне сказку перед сном расскажу.
     Поцеловав сына и выключив в комнате свет, я направилась в спальню к малышу. Утро встретило меня прохладой и веселым щебетом ранних птах. Выйдя во двор, улыбнулось солнышко, поднимающемуся красным диском из-за горизонта. Здравствуй, Солнышко! Сегодня будет жарко, подумала я, открывая теплицу. Нужно и у хотона дверь открыть.
     Наш пёс, большой черно-подпалый  ротвейлер по кличке Сэм с огромной, как тазик головою, могучим торсом и объёмными лапами, не спеша, почти вразвалочку пылил впереди нас, изредка пригибаясь головою к земле и жадно ноздрями втягивая воздух. Изумрудная роса тяжелыми каплями падала на землю. Колошины брюк вбирали в себя утреннюю влагу росы. Приятная прохлада у подножья сопки будет не долгой. Как жаль. Лес просыпался, раскрываясь лепестками нежных лилий Саранок. Теплые лучи утреннего солнца уже скользили по стволам деревьев, касаясь бархатной листвы  берез и вечно-дрожащей осины.
     - Мам, а мам ? А грибы скоро будут ? – семеня рядом со мною и неся в руках пластиковое ведро, спросил Сашка.
     - Заберемся на сопку, и там их целое море, видимо, не видимо,только знай себе, нагибайся и срезай.
     - Целое, целое ? – переспрашивал сын
     - Огромное, - смеясь, ответила я.
     - А нам ведра хватит ?
     - Конечно же, хватит, оно такое большое.
     В гору поднимались  пыхтя, как два паровоза, цепляясь то за ветки, то за тонкие стволы берез руками. Взобравшись на самый верх, очутились на ровном плато, глядя с которого, перед взором открывалась великолепная картина, написанная самым искусным художником – самой природой. Бескрайнее зеленое море тайги, переходящее в нежнейшее голубое небо. Оранжевый диск солнца уже поднялся высоко, оторвавшись от горизонта. Где-то там, в самом низу раскинулся наш городишко, утопающий в зелени деревьев. Как здесь легко дышится полной грудью. И почему мы не птицы ?  Так бы взмахнула крылами… и – в высь, подобно тому одинокому орлу, что завис высоко в небе в своем бреющем полете прямо над нами. Сашка, радостно визжа и чертыхаясь, через сучки и пни, побежал к первому грибу.
     - Мама, мама, грибы !!! И вот еще один, и там, - показывая на группу маслят указательным пальцем, кричал сын.
     Сэм, подбегая ко мне, обнюхивал, срезаемый мною, гриб, и бежал дальше. Из травы поднялась стая комаров, пригретая солнышком, и, противно жужжа, полетела в нашу сторону.
     - Ну вот, и еда к ним подоспела, - подумалось  в слух.
     - Мама, мама, они так кусаются, их столько много, а-а-а- , - Сашка кричал и зло махал руками, отгоняя от себя ненасытных комаров.
     - Не кричи так громко, сейчас найдем большой пень, благо их тут много, пожитки положим, и я тебя мазью намажу, чтобы комары да мошка не донимали. А потом мы с тобой покушаем. Ты же уже проголодался ?
     - Конечно, проголодался, - отмахиваясь от очередного жужжащего кровососа, ответил сын.
     Пней было очень много. Высокие и очень большие в диаметре, настолько, что несколько человек, взявшись за руки, едва ли смогли бы его обхватить. Со всех сторон обросшие кустами брусники,  пни красовались , то здесь, то там.
     - Какие  большие, - кричал Сашка. – А это от дерева ?!
     - От большого дерева.
     - А их срубили ?
     - Срезали.
     - Давно ?
    - Очень давно.
    - Меня еще не было ?
     - Меня, наверное, тоже еще не было.
     - А они плакали ?! – Сашка замолчал, поглаживая рукой гладкий срез заросшего пня.
     - Наверное, плакали.  Только мы, люди этого не слышим.
     - Они, наверное, были очень старые.  – после долгого молчания подытожил сын.
     - Очень, очень старые, и очень, очень высокие.
     Мы молча расположили свои нехитрые пожитки на выбранном пне. Еда на свежем воздухе приобретает какой-то необыкновенный, волшебный вкус. Насытившись и, убрав в отдельный пакет мусор, оставшийся после утренней трапезы, я спросила сына: «Ну, что ?  Собираем дальше грибы, или ты устал ?»
     - Я посижу тут немного, - заглядывая виновато мне в глаза, ответил Сашка.
     - Тогда сиди тут и никуда не уходи, а то Леший уведет.  Сэмка  останется с тобой на всякий случай. Никуда! Понял?
     - Никуда, - повторил сын. – А Сэм точно не уйдет никуда?!
     - Скажу, и не уйдет. – Твердо заверила я, нагибаясь за ведром, на дне которого красовался с десяток маслят.
     Они были везде: и на тропинке, и между камней, и в траве. Нужно было только внимательно смотреть под ноги. Я кружила вокруг поляны, всякий раз нагибаясь за очередным грибом. Наконец-таки ведро было наполнено до отказа. И где же этот пень, на котором остался сын и небольшой рюкзак?
     Сколько же их много. Но сына нигде не было. Я уже начала волноваться, но, вспомнив, что Сэм остался с Сашкой, громко позвала собаку. Пес бежал откуда-то издалека, продираясь сквозь кусты и хрустя сухими ветками. Добежав до меня, он радостно взвизгнул и сел у левой ноги.
     - Где Сашка? – обращаясь к собаке, спросила я. – Ищи Сашку!
     Сэм бежал в том же направлении, откуда и появился. И теперь мы уже вдвоем хрустели, наступая на волежник , и продирались через непролазный кустарник. Сашка спал, свернувшись калачиком, подложив крохотную ладошку под пухлую щечку. Сэм бежал со всех ног к нему, оглушая округу радостным лаем.
     - Мама, мама, - протирая кулачками глаза, сонным голосом заговорил сын, - Я видел Лешего! Такой маленький, лохматый, весь в листьях и старых шишках. Он сказал, чтобы мы его зверушек покормили, он же нам дал грибов… Ого, сколько много! – радостно добавил, глядя в мое ведро, доверху полное грибами.
     - И где же ты его видел-то ?
     - Тут, рядом стоял, по голове меня гладил, Сам старый-старый, а глаза добрые. И совсем он не страшный.
     Я полезла в рюкзак, выудив оттуда бутылку с водой, протянула ее сыну.
     -Ну, что… - немного помолчав, продолжила, - У нас есть хлеб, пара огурцов и яблоко. Надеюсь, это угощение зверушкам понравится. – и, положив все выше перечисленное на широкий пень, закрыла рюкзак.
     Дорога домой была легкой и короткой.


Рецензии
Лариса, как замечательно пригласили читателей в лес! Дух захватывает от красоты, теперь полна впечатлений! Тоже втайне мечтаю хоть разок повстречаться с хозяином леса!). Очаровательный рассказ!

Виктория Романюк   19.12.2022 16:41     Заявить о нарушении
Дорогая Виктория, спасибо за тёплый отзыв на мой рассказ.
Желаю Вам в наступающем году всех благ, мирного неба над головой, вдохновение для создания своих уникальных рассказов. С уважением.

Лариса Мрыхина   19.12.2022 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.