Встреча через века

1481 год. Бургундия
Агнесса проснулась в чудесном настроении и выскочила на балкон. Как же прекрасно это утро! Солнце заливает луга, вдали плещется ласковое озеро.
Наспех одевшись, девушка выбежала из замка и направилась к воде, ей хотелось поскорее окунуться в её пьянящую прохладу.
Она прибежала на свое излюбленное место на пологом берегу, куда обычно никто не приходил и это позволяло ей насладиться одиночеством. Но не в этот раз. В тени раскидистого дерева стоял молодой человек, явно чем-то удрученный. Подойдя ближе, Агнесса увидела у него на плече рану из которой текла кровь. Недолго думая, девушка легонько прикоснулась к ране и произнесла заклинание, кровь моментально остановилась.
- Кто Вы, милая девушка и как Вам это удалось? Я не понимаю что Вы сделали, но кровь остановилась.
- Меня зовут Агнесса. Я живу неподалёку отсюда и часто прихожу на это место искупаться, сюда обычно никто не заходит и я удивлена увидев здесь Вас. Что с Вами случилось?
- Ричард, - представился юноша, - Я ехал к другу своего отца в гости, а моя собака резко свернула к воде. Я поспешил за ней и напоролся плечом на сук. Пока соображал что делать, подошли Вы и чудесным образом остановили кровь. Вы колдунья?
- Нет. В моменты, когда людям требуется помощь, всё происходит само собой, находятся нужные слова и нужные действия. Такое ощущение, что это идёт изнутри меня, я порой сама не понимаю как это получается, наверно кто-то когда-то учил меня этому или это у меня в крови. И закончим разговор об этом, кровь остановлена, но рану нужно обработать, чтобы она поскорее заросла и не загноилась.
   Агнесса бросилась собирать какие-то травы, Ричард собирал рядом другие и девушку это удивило. На листочке шалфея их руки случайно соприкоснулись и обеих пронзил ток. Молодые люди в изумлении, молча смотрели друг на друга и не могли отвести взгляд.
- Я тебя люблю! - мелькнуло в голове Агнессы и она удивилась скоропалительной мысли.
- Я люблю тебя! - мелькнуло в то же время в голове Ричарда, чему он также сильно удивился.
Они вдруг увидели свет, который шёл изнутри другого, оба отметили это для себя и молча отдёрнули руки. Такого просто не могло быть, им всё почудилось.
- Я заметила, что Вы тоже собирали травы, - сказала Агнесса, стараясь сгладить неловкость. - Этим мало кто из мужчин занимается.
- Наверно, - смущённо ответил Ричард. -  Меня всегда привлекало целительство, очень хочется излечить многие болезни и я изучаю свойства растений и их действие на человеческий организм. Многие называют меня шарлатаном, но это не останавливает, а придаёт сил. Как же прекрасно, когда можешь кому-то помочь.
- Вы говорите словно обо мне. Многие смеются над моим увлечением, а потом идут за помощью и удивляются, когда выздоравливают.
     Говоря это, Агнесса недолго думая, оторвала подол от нижней юбки и привязала собранные ими травы к ране юноши.
- Как ловко у Вас всё получается... - вымолвил Ричард.
- Ерунда, - смущённо ответила девушка и в этот миг их глаза встретились. В её глазах он увидел всю многогранность мира, все его краски, гармонично сочетающиеся в их глубине. Она же просто утонула в бездонном озере его глаз.
     Молодые люди уселись под деревом и долго-долго разговаривали о свойствах растений, о методах лечения, эта тема казалась бесконечной.
     Агнесса и Ричард, увлечённые разговором,  поняли, что прошло уже довольно много времени по беспокойному поведению пса Ричарда, Арчи, который до этого послушно лежал у ног хозяина.
- Как жаль, что нужно расставаться, - грустно промолвил Ричард. - Я никогда не встречал настолько умную и интересную собеседницу, как Вы, Агнесса. Мы можем ещё встретиться?
- Да, конечно, мне тоже было очень интересно побеседовать с Вами, - внезапно смутившись, промолвила девушка.
- Тогда пусть это место станет нашим. Я буду ждать Вас завтра утром.
- Я приду! До встречи!
Вернувшись в замок Агнесса поняла, что домочадцы сбились с ног в её поисках.
- Ну и где ты пропадала так долго? - сердито спросил отец.
- Я ходила на озеро искупаться.
- Озеро рядом, а тебя не было несколько часов. Не лги мне, Агнесса.
- Отец, ты прекрасно знаешь, что я не умею врать, выражение глаз сразу выдаст меня.
- Так что произошло?
- Обещай, что не будешь сердиться. Я встретила на берегу юношу, с окровавленным плечом...
- Можешь не продолжать, я всё понял. Ты неисправима, снова бросилась на спасение. Агнесса, когда ты наконец станешь серьезной и бросишь свои игры в доктора? Видимо забываешь, что ты дочь герцога и непристало тебе заниматься целительством. Твоя задача выйти замуж и продолжить мой род.
Агнесса тяжело вздохнула.
- Отец, пойми, я не могу пройти мимо больного человека.
- Опять один и тот же разговор, ты меня совсем не слышишь, - проворчал отец, а про себя подумал, что хоть его дочь и хороша собой, но женихи не спешат в его дом, их отпугивает увлечение Агнессы целительством.
Девушка позавтракала и поднявшись к себе утонула в  вспоминаниях о встрече с Ричардом. Улыбка не сходила с ее уст.
Её грёзы прервал стук в дверь. Вошёл отец.
- Сегодня к нам на ужин приедет мой старый друг со своим сыном, мы хотим вас поженить. Агнесса, я очень прошу тебя, не смотри на претендента на твою руку с иронией, как смотришь обычно. Мне очень нужно породниться с этим человеком, это укрепит мои позиции в обществе. Я всегда потакал твоим капризам, но сейчас буду неприклонен. Ты должна выйти замуж за сына моего друга Себастьяна.
- Даже если он стар, уродлив и глуп?
- Снова ты перегибаешь палку! Это молодой, симпатичный и похоже очень умный юноша. Что бы ты не говорила, всё равно выйдешь за него, - твердо сказал сэр Арчибальд и в сердцах хлопнул дверью.
   Агнесса расстроилась, понимая, что отца в этот раз не переспорить и придется покориться. А она уже размечталась стать женой Ричарда...
   К ужину девушка надела красивое платье, но спрятать грусть в глазах не удалось, в них не было света.
- Себастьян, позволь представить тебе мою дочь, Агнессу, - сказал  сэр Арчибальд приятному, подтянутому мужчине, - А где твой сын?
- Он будет с минуты на минуту, - ответил сэр Себастьян и продолжил, глядя на девушку, - Хороша, будь я помоложе, сам бы просил её руки. А вот и мой сын.
   В зал вошёл молодой юноша и Агнесса замерла в изумлении. Это был Ричард. Смела ли она даже мечтать об этом? Её глаза мгновенно потеплели и озарились внутренним светом. Ричард тоже мгновенно переменился в лице, удивившись, увидев Агнессу. Но молодые люди моментально решили каждый для себя, что не стоит говорить родителям об утренней встрече. Они словно во сне следовали правилам этикета, о чём-то что-то говорили, но их глаза говорили друг с другом в своём. Оба были счастливы.
- Посмотри, как преобразился Ричард, - сказал сэр Себастьян своему другу, - Агнесса явно произвела на него впечатление, а ведь накануне даже слышать не хотел о свадьбе.
- Я вижу дочь в таком состоянии в первый раз, видно Ричард тоже понравился ей. Обычно она всех женихов одаривала ледяным взглядом, иронизировала над ними и они бежали без оглядки. Я уж думал, что мне никогда не выдать её замуж. Но теперь я спокоен, - ответил сэр Арчибальд и они занялись обсуждением свадьбы.
    Всю ночь Агнесса не могла сомкнуть глаз, она была необыкновенно счастлива, скоро свадьба, она станет женой самого лучшего в мире мужчины. Наутро девушка вновь бросилась на любимое место у озера. Ричард уже ждал её.
- Милая, как я счастлив, что выбранная мне отцом невеста, это ты. Я и мечтать об этом не мог. Я люблю тебя! Полюбил с первого взгляда и понял, что другой мне не надо.
- Знаю, любимый. Со мной также. Как хорошо, что отец выбрал мне в мужья именно тебя. Видимо наша встреча предопределена свыше.
- Иначе и быть не могло. Благодарю, Господи, за бесценный подарок.
    Через неделю сыграли пышную свадьбу. Молодые переехали в одно из имений отца Ричарда и зажили счастливо. Через некоторое время Агнесса родила дочь. Родители назвали её Габриэллой, что означало - наделённая силой Бога и верили, что это так. Агнесса и Ричард были не просто муж и жена, но и друзья-единомышленники. Их дом всегда был нараспашку и к ним нескончаемым потоком шли больные люди, получая необходимую помощь. Окружающие любили эту пару, но находились и те, кто злорадствовал за спиной.
    Однажды Агнесса хлопотала по хозяйству, Ричард ушёл по делам, когда возле их дома остановилась карета, оттуда вышел представительный мужчина средних лет.
- Чем могу быть полезна? - спросила Агнесса.
- У меня разболелась в дороге голова, а народ сказал, что здесь живут целители.
- Я рада помочь Вам, - ответила девушка, - проходите в дом. Сейчас я заварю чай из трав и боль снимет, как рукой.
   Мужчина прошёл в дом. Агнесса хлопотала, заваривая чай, а он пристально наблюдал за ней. Путник был сражён ее красотой.
- Вы живёте одна?
- Нет, с мужем и маленькой дочкой.
- Не очень-то вы богаты. Чем занимается Ваш муж?
- Лечит людей.
-  Ты красива, - сменил тон путник, -Я очень влиятелен и хочу, чтобы ты стала моей любовницей и я одарю тебя всеми благами.
- Побойтесь Бога! У меня есть семья, я люблю своего мужа и никогда не стану Вашей любовницей.
- Куда ты денешься? Я могу многое. До встречи! - зло сказал мужчина и сел в карету.
     Сердце Агнессы сжалось от недоброго предчувствия. Вскоре вернулся домой Ричард и сразу заподозрил неладное.
- Что произошло? - спросил он у супруги. Агнесса не хотела расстраивать любимого и сказала, что просто приходил неприятный человек и она оказала ему помощь.
В это время проснулась маленькая Габриэлла и родители отвлеклись от тяжёлых мыслей.
    Через некоторое время, собирая травы Агнесса вновь встретила своего неприятного гостя. Он подошёл к девушке и грубо взял её под руку.
- Я же сказал, что мы вскоре встретимся. В прошлый раз я не представился. Меня зовут Двэйн. Я служитель инквизиции, - его глаза недобро сверкнули и у Агнессы похолодело внутри.
- Двейн - тьма, чернота. Как подходит  имя этому человеку, - пронеслось в голове девушки.
- Я навёл справки насчёт тебя и твоего мужа, он занимается целительством, придумывает лекарства. Его легко можно уничтожить. Твои же травки не вызывают у меня интереса, травами занимаются почти все. Будь покорной, стань моей любовницей и ты получишь все блага мира, а твой муж получит должность придворного врача. А если нет, то берегитесь, я не прощаю тех, кто артачится.
- Вы подлец, - вырвалось у Агнессы.
- Ой, насмешила! - сказал Двэйн, - Запомни, во все времена честность перед подлостью стояла на коленях и ты ещё будешь стоять передо мной на коленях и умолять сжалиться, а я ещё подумаю. Так, что соглашайся, пока не поздно.
- Никогда! - ответила девушка.
- Ну-ну! Посмотрим как ты заговоришь через некоторое время, - сказал мужчина. Обдав Агнессу ледяным взглядом, он удалился.
   Взволнованная девушка вернулась домой и рассказала обо всём мужу.
- Чувствую, что этот человек не оставит нас в покое, - сказала Агнесса, - надо что-то решать.
Посовещавшись супруги приняли решение, что нужно уходить. У них в горах была пещера, где они останавливались на ночлег, когда задерживались, собирая травы. Туда они и решили уйти жить. Сначала должен был уйти Ричард, Габриэлла была ещё слишком мала для жизни в пещере и Агнесса задержалась, чтобы передать её верным друзьям.
   Скрипя сердце, супруги расстались на некоторое время. Ричард ушёл в пещеру и занялся изготовлением мазей, способных излечить многие болезни.
    Выйдя из дома, Агнесса услышала за спиной шепот: "Ведьма!" Она поняла, что настрой жителей - дело рук Двэйна.
- Хорошо, что я успела пристроить дочку, - мелькнуло в голове девушки, когда её подхватили под руки и запихнули в карету. В карете сидел ненавистный Двэйн.
- Видишь к чему приводит сопротивление? - усмехаясь спросил он.
- Ведьма! Ведьма! Сожги её! - уже кричала толпа за окном кареты.
- У тебя ещё есть шанс спастись, - сказал Двэйн, - Скажи, где твой муж, стань моей и ты спасена.
- Нет! - твёрдо ответила Агнесса.
- У тебя будет море драгоценностей, ты ни в чём не будешь нуждаться, возможно я даже сделаю тебя своей женой. Чего ты сопротивляешься? Всё равно будет по- моему.
    Агнесса молчала. Все её мысли были о Ричарде. Она обязана спасти его. Он должен изобрести мазь и вылечить людей, её травы этого не сделают.
   Сутки девушка просидела в темнице, Двэйн время от времени являлся к ней, то уговаривая сказать местонахождение Ричарда, то просто избивая её. Агнесса всё стойко переносила, не произнеся ни слова. Её мысли были далеко, они были только о любимом, ей очень хотелось ещё хоть ненадолго оказаться рядом с ним, взглянуть в его глаза, прижаться к его плечу, а потом и смерть не страшна.
   Наутро девушку вывели на площадь и приковали к столбу, её невозможно было узнать, она была словно мертва.
- И теперь не скажешь ничего? У тебя есть последний шанс спастись, - сказал Двэйн. В ответ взгляд Агнессы обжёг его ненавистью.
- Ну и дура! - продолжил мучитель и отошёл, дав команду, разжечь под столбом костёр.
- Убей ведьму! Жги её! - кричала толпа, собравшихся на площади.
    Огонь словно не хотел разгораться, долгое время он просто теплился и это лишний раз убедило толпу, что перед ними ведьма.
   Агнесса уже ничего не чувствовала, когда огонь коснулся её кожи. Мысленно она прощалась с Ричардом и Габриэллой, уверенная, что когда-нибудь они встретятся вновь. В тот момент, когда Агнесса умерла, а костёр погас, люди увидели столб света, идущий в небеса. Это испугало их ещё больше.
    Двэйн злился, но был доволен собой. Судьба Ричарда его больше не интересовала.
- Не захотела быть моей, не достанешься никому, - зло сказал он, глядя на столб света, - но мы  ещё встретимся.


Рецензии