Улица Маршала и Синюшка... из Запутановодителя по

      О! А это я неплохо придумала в прошлый раз! Мысленно путешествовать!))) А зачем ноги бить? Вот, закрываю глаза…и … "поехали"!

     Синюшина гора! Это район на окраине Иркутска .
     Отлично помню, что первый раз я побывала в нем на вечеринке ( еще училась в школе). Родственники одной нашей одноклассницы уехали, и она самым бессовестным образом позвала всех к ним домой! "Потусить" без взрослых -  это круто! Так сказали бы подростки сейчас, и, мы тогда сказали тоже что-то в этом роде! )

     «Какая ж…»,- подумала я, помнится (имея в виду микрорайон), когда мы наконец-то добрались до нужной квартиры. Поскольку из Академгородка, где мы все тогда жили, нам пришлось доехать до остановки «Райсовет», а это… так… считаю…восемь остановок, потом ждать автобус №  23, еще ехать остановок пять, а потом еще тащиться в году…

     Ирония судьбы!!! Я и в кошмарном сне  представить не могла тогда , что кататься по этому маршруту и лезть в эту гору каждый день,  мне предстоит буквально лет через шесть!( Такая вот «ирония судьбы»! А(!) обзывать район, наверное, не стоило! )))

     …Микрорайон Синюшина гора, между тем, довольно старый. Там находится до сих пор  Жиркомбинат и ТЭЦ. Район, как район, короче. Почему его назвали «Синюшиной горой» версии разные, но я их излагать здесь не буду, потому как «оно вам надо?».
 
     Сейчас там понастроили всего ,и,  даже огромный Торговый центр, и, помнится, я  как-то познакомилась с женщиной, которая утверждала, что «лучше района нет»! Спорить не буду, но честно вам скажу, смотреть там туристам нечего!

     … Улицей  Маршала Конева этот район как-бЭ заканчивался. Сейчас на этой горЕ выстроена школа, лестницы широкие и удобные, зелень, и всё «цивильно». Когда же мы переехали в 1982 году на эту улицу, то мне , помню, было даже как-то неудобно перед Маршалом. А что? Короткая улица на самой окраине, добираться до неё «пёхом» в гору, особенно раскисшую после дождя или заснеженную радости было мало, никаких достопримечательностей, дома- «пятиэтажки» панельные и кирпичные, пара магазинов, да девятиэтажный дом( куда мы въехали) ! Будь я Маршалом, я была бы возмущена до глубины души!

       Но кто его спрашивал? Захотели и назвали его именем!  А уж тем более нас? Дали квартиру, въезжай и радуйся! Плюсом нашей тогдашней квартиры было то, что была она большой четырехкомнатной, а еще, поскольку был дом на самой горе, а квартира находилась на девятом этаже(!), то из окон открывался удивительный вид- с одной стороны- центральная часть города за рекой, из других окон- панорамный вид аж до соседнего города Шелехов (впрочем, кому интересно, всё это изложено в моем опусе «Юность «сэсэсэрки»).

      Сейчас улица уже не конечная, скажем так! За Синюшкой выстроили большой современный микрорайон, народу, транспорта полно! Но , я полагаю, таких районов и микрорайонов в каждом городе «дофига». Часто вы туда ездите? То-то!

\   Вот  и я так же. Мысленно «смоталась», и,  опять дома в своем кресле сижу, «чаи гоняю», и вам желаю того же)))
   
    
    
    


Рецензии