Гюрза...

               Окончив педагогический институт, я вернулась в родной город и устроилась в школу, в которой училась когда – то сама. Директор Филиппов Филип Филиппович принял меня   в коллектив с огромным удовольствием, поскольку   помнил, как одну из лучших учениц школы.
    «Филиппок», так  в шутку называли директора  многие учащиеся школы,  совсем не изменился.   Не большого роста, тучного телосложения, лысоватый    с торчавшим вперёд животом. Его смешная привычка - протирать очки кончиком собственного галстука, была и есть неизменной на протяжении многих лет. Он редко  давал волю чувствам, редко кричал на окружающих, что бы вывести его из себя, нужно было сильно постараться.
    Завуч школы была полная ему противоположность. Высокого роста, худощавая   с копной  рыжих волос, в очках  с   чёрной оправой.  Она  не отказывала себе в удовольствии покричать при малейшей возможности. Многие школьники за глаза называли её  «Фурия», поскольку она была чрезмерно строга и требовательна.
     А, вот к учителю русского языка и литературы Арине  Родионовне, ребята относились с должным уважением. Она отдала школе без малого сорок лет, и всегда со всеми  учениками   была приветлива и терпелива. Как и прежде она восторженно и самозабвенно читает  наизусть стихи Александра Сергеевича Пушкина. Из всего педагогического коллектива она, пожалуй, единственная, кому дети  за столько лет, так и не   дали никакого прозвища.
    Нельзя не вспомнить учителя английского языка Розу Львовну. Несмотря на трудность её предмета, дети по-доброму называют её «Розочка» наверное, за удивительную способность со всеми ладить.
    - Ну, ладно, что это я всё о других, да о других. Если бы вы  только знали, как я  панически боюсь! Всё дело в том, что    помимо основных уроков химии мне дали   классное руководство над 11-ым «А».  Помню, как в учительской  мне дружно давали советы коллеги, хотя ни кто из присутствующих, так и не решился взять на себя руководство  этим классом.
   -  Сами понимаете  у них сейчас  такой возраст. Везде и во всём они проявляют  юношеский максимализм. Да и потом, там  ведь из 30 человек, 20 парней и только 10 девушек. Но, долго Вам с ними мучится, не придётся, всего то один год, ведь они без пяти минут  выпускники - уговаривал меня директор.
 -  Главное, Вам надо войти в доверие к Топоркову, он у них там «авторитет». Между собой  они называют его «смотрящий» – советовал мне Филип Филиппович.
 -  Может мне для начала им в «общак» денег сдать, на пиво и сигареты?- смеясь, спросила  я у директора.
     Завтра  1-ое сентября, на часах далеко за полночь, накручиваю волосы на бигуди и  учу приветственную речь. Затем, несколько раз перемерила вещи из  гардероба, и с большим  трудом определилась с выбором одежды.
   Помню, как в полусознательном состоянии я открыла дверь, за которой  стоял невероятный шум и гам. Казалось, сердце моё сейчас выскочит из груди и упадёт к моим ногам, 29 пар оценивающих глаз  пристально рассматривали меня с ног до головы в звенящей тишине. По моей спине пробежал холодок. Вдруг, в дверь постучали, это был «Филиппок», он появился,  как нельзя кстати. Снял очки, протёр их кончиком собственного галстука и громко заявил:
- Знакомьтесь, эта ваш классный руководитель - Маргарита Сергеевна. Прошу любить и жаловать!  И смотрите мне без фокусов! –  при этом он многозначительно потряс в воздухе  указательным пальцем правой руки.
Потом директор внимательным взглядом окинул учащихся и спросил:
   - А, не знает ли кто, по какой такой причине отсутствует Топорков?
   - Он с предками на горнолыжном курорте в Австрии. Катается по склонам альпийского ледника Хинтертукс. Вчера новые  фотки скинул   в Instagram –  охотно пояснила одна из девушек. По классу прокатился одобрительный шумок.
 
     Присутствие Филипп Филипповича меня немного успокоила, когда же он удалился я села за учительский стол, открыла классный журнал и стала зачитывать фамилии учащихся: Дергачев,  Кулаков, Перехватов, Страхов.  Ребята при этом вставали с места, таким образом, происходило наше с ними  знакомство.
- Это не класс, это какая-то бандитская «малина»- мелькнула мысль в моей голове, вслух же я сказала:
- Ну, а моя фамилия Гюрза, надеюсь, мы  с вами  непременно подружимся.


Рецензии