Сильнее эльфов, слабее драконов. Пролог-2

Правда, начало дня прошло, как и в прошлый раз: праздничный завтрак, а вслед за ним – подарки. Хотя девочка думала, что их будет больше… И, как выяснилось, правильно думала, потому что, оказывается, это были не все подарки, а лишь их малая часть.
Следующий подарок принесла мама. И какой подарок! Это было новое платье, очень яркое и красивое. Нира сразу же переоделась – и подбежала к одёжному шкафу, открыв его дверцу. В неё с обратной стороны было встроено огромное зеркало.
- Спасибо, мамочка! – воскликнула Нира. – Этот подарок – лучше всех! Но почему оно такое длинное?
Действительно, все платья, которые девочка носила до этого, были чуть ниже колен. А это, новое, почти доставало до пола.
- Понимаешь, доченька! – начала объяснять мама, - ещё вчера тебе было пять лет. Ты была маленькой девочкой. А сегодня тебе исполнилось шесть лет. Теперь ты – просто девочка. Поэтому и одежду должна носить другую!
- Мама, а когда я стану взрослой? – задала волнующий её вопрос дочка.
- Ещё не скоро: через восемь лет, когда тебе четырнадцать исполнится. Ну а совсем-совсем взрослой ты станешь, когда замуж выйдешь.
- Как это – замуж? – удивилась Нира.
- Как бы тебе это объяснить? – задумчиво проговорила мама. – Люди не должны жить сами по себе – это грустно и трудно. Поэтому, если парень и девушка нравятся друг другу, их объявляют женихом и невестой. Потом они играют свадьбу, создают семью – и становятся мужем и женой. А через некоторое время у них дети появляются…
- Как у вас с папой?
- Да, как у нас с папой… - задумчиво проговорила мама.

- А если девушка парню нравится, а он ей – нет? – продолжала допытываться Нира.
- Тогда парень старается каким-нибудь способом понравиться этой девушке. А если не получается – понимает, что этот вариант не для него. И отправляется другую девушку искать.
- Как всё сложно! – вздохнула дочка.
- На самом деле всё ещё сложнее. Надо, чтобы парень понравился родителям девушки, а девушка – родителям парня. И желательно, чтобы эти родители друг другу тоже понравились.
- А вдруг кто-то мне понравится? И я ему? А его родители скажут, что я плохая? Что, я так и не смогу замуж выйти? – испугалась Нира.
- Успокойся, моя маленькая! У нас ведь ещё впереди столько времени! Мы обязательно что-нибудь за восемь лет придумаем! – ответила молодая женщина, глядя дочь по голове.
Хорошо, что та в это время не видела глаз своей матери. Потому что глаза эти были грустные-грустные.

Тут в дверь кто-то постучал.
- Входите! – сказала мать Ниры ледяным голосом.
Девочка даже испугалась. Вот только что мама была доброй и ласковой – а сейчас она превратилась в кого-то другого. Злого, сердитого и строгого.
В дверь осторожно заглянула няня.
- Госпожа! Господин просил поторопиться. Гости уже собрались!
Молодая женщина молча кивнула – и няня, испуганно попятившись, закрыла за собой дверь.
- Пошли, дочка! Пора! Нас уже ждут! – услышала Нира ласковый материнский голос.

В этот раз гостиная оказалась заполненной до предела. Было всего одно свободное место – слева от сидящего во главе стола отца.
А стол! Нира никогда не видела такого богатого стола! По крайней мере, все её любимые блюда здесь присутствовали. И ещё тут была такая еда, которой она вообще ни разу в жизни не видела.
Но сажать её за стол никто не собирался. Мама взяла девочку за руку и подвела к столу. Тут же из-за стола вышел отец, взял дочку за другую руку и, улыбнувшись, громко заявил:
- Посмотрите, дорогие гости, какая у меня замечательная дочка растёт!
Сидящие за столом ответили на его слова одобрительным гулом.

Нира окинула стол внимательным взглядом. Здесь было много знакомых людей – но больше незнакомых. Примерно поровну мужчин и женщин. И все были хорошо одеты – ярко и даже богато. По крайней мере, платье, только что надетое девочкой, на фоне гостей отнюдь не выглядело ярко. Скорее наоборот – очень скромно.
Интересно, а присутствуют ли здесь её брат и сестра?
Брат нашёлся быстро. Он сидел за столом – правда, на дальней, наименее почётной стороне. Рядом с ним сидели ещё два мальчика – чуть помладше его. Ни одного из них Нира не знала.
Ещё несколько мальчиков – более младшего возраста – сидели за отдельным столиком в углу.
А вот сестры в гостиной не было. И вообще ни одной девочки. Интересно, почему?
Задумавшись, Нира не сразу заметила, что мама дёргает её за рукав:
- Пошли, дочка! Нам пора.
Возвращаясь в свою комнату, именинница чуть не заплакала. Ей было обидно. Сами сейчас будут есть, а ей даже кусочка не дали! Обидно!
А сами-то собрались праздновать её день рождения! Обидно вдвойне!

Правда, оказавшись в своей комнате, Нира немного успокоилась. За время её отсутствия в детскую принесли второй обеденный стол. Оба обеденных стола были заставлены всякими вкусностями.
За одним из столов сидела её сестра. Рядом с ней – две незнакомые девочки. Чуть помладше сестры, но гораздо старше самой Ниры.
За вторым столом сидели две девочки ещё младше - тоже незнакомые.
Мама сказала, что все эти незнакомки - дочки самых важных гостей. Их родители сидят за столом в гостиной, а вот детей должна сама Нира принять. Как дочь хозяина.
После этого мама назвала имена всех присутствующих детей. Правда, именинница их с первого раза не запомнила.
- Рута! Оставляю тебя за старшую, - обратилась мама к своей старшей дочери. - А мне, к сожалению, надо идти к остальным гостям.

Старшая сестра Рута свои обязанности старшей восприняла достаточно просто. Предложив Дине самой познакомиться с младшими девочками, сидящими за столом, она сочла эти обязанности исчерпанными. После этого внимание Руты ограничилось лишь “старшим” столом. Она вместе со “старшими” гостьями принялась поглощать расставленные на столе деликатесы. Правда, справедливости ради следует сказать, - на “младший” стол периодически поглядывала.
А вот у младших всё было не так благополучно. Если посадить за один стол трёх маленьких незнакомых детей – естественно, им будет не по себе.
Тягостную паузу прервала незнакомка, сидящая справа от именинницы. Широко улыбнувшись, она сказала:
- Как тебя зовут, я знаю. Ты – Нира. А меня зовут Лана.
- Меня – Дита, - вмешалась в разговор вторая гостья.
После этого лёд неловкости был растоплен – и новые знакомые начали осторожно общаться. Естественно, не забывая наслаждаться праздничными деликатесами.
Примерно через полчаса старшая сестра всё-таки вспомнила о своих обязанностях и поинтересовалась у Ниры, всё ли у них в порядке.
- Всё просто здорово… - улыбнулась именинница. – Только вот…
Девочка вдруг засомневалась, стоит ли говорить то, что ей только что пришло в голову. Но старшая сестра не унималась:
- Ну, маленькая, не смущайся! Что тебя беспокоит?
- Почему мы сидим тут, отдельно… - выдавила Нира. – А брат и другие мальчики празднуют вместе со взрослыми?
- Ах, вот ты о чём, - вздохнула старшая сестра. – Так уж устроен мир – всё принадлежит мужчинам. А мы имеем только то, что они нам позволяют иметь.
- Но это ведь несправедливо! – воскликнула Нира.
- Придётся смириться…
- Но я не хочу! – не сдавалась именинница.
- Тогда ты не там родилась, - вздохнула Рута. – Это у эльфов женщины ничуть не ниже мужчин.
Так Нира первый раз в жизни услышала про эльфов.


Рецензии