В Догвилль рано или поздно приходят гангстеры

Мы сидели в кафе, у окна от потолка до пола, играл блюз, на улице был жуткий ливень и ветер. Был несколько волшебный вечер, а Ольга отказалась пить Киндзмараулли. Бутылка была уже открыта - пришлось пить самостоятельно. Не пропадать же вину. За такие деньжищи-то!

-Я не могу его осуждать. Даже после того, как он изуродовал Костика. До сих пор. Это отвратительно, но это моя честная эмоция,- Ольга кокетливо улыбнулась, рассматривая меня в упор холодными голубыми глазами.

Она ела суши. Я пил: люблю грузинское вино в дождь. И ещё: у неё были удивительные волосы; они как будто светились серебром; в тёмном оконном стекле.

-Ты знаешь, однажды, мама на день рождения купила мне кучу сладостей. Для того чтобы я угостила одноклассников. А меня травили уже второй год. Второй год меня обзывали, игнорировали: не разговаривали, не дружили. Как будто я пустое место. У меня кривые передние зубы. Остроумные товарищи придумали, что это потому, что я погнула зубы об….

Ольга заглотнула в лёгкие воздух. Усмехнулась:

-Ну, погнула зубы, когда делала минет. Так в классе говорили. Травили.
Конечно, были те, кто не травил, но они боялись идти против всех.

Сладости я в класс притащила, чтобы не расстраивать маму. И знаешь…. Даже в тот день со мной никто не стал разговаривать. Никто даже не притронулся к сладостям.
И знаешь... Я тогда уже привыкла. Я не протестовала против унижений. Считала их нормой….

Но это был день рождения. Мама старалась для них. Выбирала сладости. Она думала, что с помощью сладостей всё изменится.
Я тоже очень хотела, чтобы кто-то поговорил со мной.
Но меня игнорировали. Видели, как мне больно и наслаждались.

Замолчала. Я всё-таки налил Ольге вино, подвинул к ней бокал.

Всегда удивлялся женщинам, которых не портят морщины. Её голова, покрытая седыми волосами, была точёной, какой-то хрустальной. Ольга чем-то напоминала снежную королеву.
Да, у неё немного криво стояли передние зубы. Но по мне, так это только добавляло шарм.
От вина она отказалась. Продолжила.

-Надеюсь, Костя любил меня. Иначе как-то совсем уж глупо получилось. Он управлял тогда классом. Он и организовал травлю. Из-за какой-то нелепой ссоры. После того, как рассказала всем, что он пытался трогать меня.
У него возникла идея фикс заставить меня ходить с ним. Не завоевать, а именно заставить. За счёт силы. После двух лет травли, я сломалась на этом дне рождения. Согласилась дружить с нелюбимым парнем.

Долго думала, придумала и решилась: я понравилась Толику. Он стал меня завоёвывать и, конечно же, вскоре завоевал. Толик был районный отморозок, у него даже кличка была Гангстер. И, честно говоря, я очень боялась жаловаться на Костика.
Но однажды, на дне рождения, Толик угостил меня вином. Оказалось, что мне совсем немного надо, чтобы перестать себя контролировать и начать болтать.

Ольга усмехнулась и вдруг отпила вино. Чуть-чуть. Я восторжествовал.

-Потом, через дня два, Костик пропал. А потом, много позже пришел в школу без передних зубов. Без верхних и нижних.

Ольга снова отпила вина. Чуть-чуть. Мы станцевали подо что-то романтичное.

-И знаешь… Я каждую неделю пересаживаю своих учеников. Каждую неделю я собираю от них пожелания о том, с кем они хотят дружить, с кем они хотели бы сидеть за одной партой. Вычисляю тех, кого травят или собираются травить.

 Сажу жертв к тем, кто имеет своё мнение и смелость идти против всех. К нормальным сажу. Они не дают травле развиться. Жертва не остаётся одна. Нормальные не участвуют в бойкоте. 

Тех, кто не будет травить очень мало. И именно их приходится оберегать. Чтобы они не стали, как все. Их приходится оберегать даже сильнее, чем тех, кого травят…

И если бы не Толик, вряд ли я пошла учителем. Знаешь, сколько моих учеников избежали травли? Мне кажется, я так меняю мир. За этим я здесь.

Мне было непонятно: Ольга в угоду моде покрасила волосы в седой цвет, или это её так жизнь покрасила. На моём лице болтался отчётливый вопрос.

-Слушай, я уже половину бокала выпила, но вроде бы ничего страшного,- Ольга говорила с каким-то детским восторгом.

Я с опаской посмотрел на неё. Она улыбнулась.
-Ну, это я второй раз в жизни пью.
Допила бокал. Рассмеялась без какого-либо умысла. Наконец-то объяснила:
-Я не крашу волосы. Просто за ними тщательно ухаживаю.

Станцевали что-то подвижное. Ольга была игрива, в весёлом расположении духа украшала кафе.

-Догвилль какой-то ты мне рассказала, - сказал я, осознавая историю.
-Именно поэтому я и работаю учителем, чтобы Догвилля не случалось, - рассмеялась Ольга и щёлкнула мне по носу пальцем:
-Потому, что в каждый Догвилль рано или поздно приходят гангстеры.


Рецензии