Мавра - курящая бабка...

В Неволино худо с махоркой
Ее невозможно достать:
- Курили, отчетливо помню
В деревне моей самосад.

За ним в огороде следили
Беда, если год был сухой:
- Срезали, зачем – то морили
В сарае всегда под стрехой.

Потом доставали корыто
И мелко рубили листы…
А после просеивали в сите,
Такие запомнил труды.

И вот появляется в кадре
В такой обстановке я рос:
- Родная бабушка Мавра
Чадит она, как паровоз.

Скажу про нее по секрету,
Она закурила в войну…
С цветным она ходит кисетом:
- Заря почему – то в дыму?

Три сына воюют – тревожно,
Табак исцеляет испуг:
- В итоге – «козьей ножкой»
Стал деда Данилы сундук.

Привез книги из Петрограда
Служил у царя он в полку…
Потом на германском был ранен,
Скончался в тридцатом году.

Пришлось ей, конечно, не сладко
Запомнилась мне вот такой:
- Мавра - курящая бабка
Характер у ней золотой.

Я сам не курю - вот загадка!
Не радует дым папирос:
- Забила в сознание код бабка
Покуда я маленький рос.

Она со мной нянчилась в детстве,
О бабке я как не пиши:
- Такое досталось "наследство"
В родной, деревенской глуши.

Я ей благодарен за это:
- Глотать не приходится дым! -
Скорей покупать сигареты
Не надо бежать в магазин.

В истории это ужасно,
Слышны разговоры о том:
- Дым нынешний - дымом не пахнет! -
Одна только "химия" в нем.

На снимке: Родная околица. Фото автора


Рецензии