Отчет на родительском собрании

Сцена с опровержением отчета члена родительского комитета

(Рассказ основан на реальных событиях. Имена изменены.)

Мать Данилы Мастерового на родительском собрании восьмиклассников вышла к доске и начала усердно расписывать суммы потраченных на общие нужды класса и на подарки учителям средств.

Перед этим она довольно высокомерно и амбициозно заявила, что работает в Банке руководящим работником. Мол, у нее высокая репутация. Она сама зарабатывала неплохо, была замужем вторым браком и имела двух детей от разных отцов.
Ей не всегда было понятно, почему у многих родителей после родительских собраний в этой школе 85 всегда портилось настроение.
А дело было в том, что в ее отчетностях о расходе общественных средств всегда таилась маленькая ложь. Просто ей было так удобно округлять расходы на средство для мытья школьных окон (выдаваемое и так школьным завхозом), на туалетную бумагу для учителей по большей цене и для учеников по немного меньшей (хотя в туалетах даже не было держателей для этого необходимого средства).
И прочее, и прочее.
И вот когда она очередной раз отчитывалась мелом на доске,и многие родители от скуки и полного равнодушного согласия готовы были заснуть, к доске выскочила одна странная родительница и... гневно перечеркнула другим мелком весь доморощенный отчет.
Нет, ей не было жаль денег на классные нужды и на благодарность учителям! Она сама некогда работала в Банке и знает, что там за штучки-подсиживатели пасутся.
Ее, эту мамочку Шампиньоновой, всегда возмущала ложь и амбициозность напоказ. Базарный наглый эпатаж. Высокомерие от старостинской респектабельности вперемешку с нуворишской насмешкой над менее обеспеченными.
Эта фурия вдруг гневно заявила перед всеми опешившими родителями, что она без пяти минут кандидат наук и что видит ошибки и неточности насквозь и моментально.
При этом она привела такой аргумент. Вот перед вами расписано 48000 рублей. Но в классе, известно, не все смогли сдать суммы по 3000. В классе  всего 16 человек. И это явно говорит о том, что цифры дутые. А сама вы, вероятно, за свои "общественные труды" не сдали ни копейки!
Это был фурор.
Докладывающая растерянно молчала. Ее сын вскоре перешел в параллельный класс.

Жаль было хорошего классного руководителя - мужчину, на которого отреагировавшие родители написали жалобы в роно.

Их дети, хотя дружили, с тех пор более не общались. И даже не знали, кто и куда поступил учиться после школы.

Сейчас общество весьма размешано. Люди не успели отдышаться от командно-административной системы Советского Союза, от плебейства во власти и безгласности.

И что-то, кажется, это опять может настигнуть наше государство.
Эти законы лютой непримиримости и команды "Ату" на неугодных всей СТАЕЙ, а отнюдь не командой...
Что, якобы, модно и прогрессивно.

А вам не напоминает ли эта комиссарская нахрапистость нечто из кровавого прошлого нашей многострадальной страны...

Вскоре после данного эпизода в детском саду младшего ребенка Шампиньоновой как будто кто-то узнал об этом происшествии в школе того же района. К ней и к ее младшему ребенку в детском саду стали как-то предвзято относиться. Нередко придирались по мелочам.
Поставили новую директрису садика, полную самодурку. Видимо, она небескорыстно поддалась веяниям реформирования, и всех детей задумала, правдами и неправдами, определить в коррекционные классы. Какие-то сомнительные комиссии врачей оккупировали садик с целью выявить у детей те или иные отставания. В большинстве случаев - явно мнимые. Все ради того, чтобы поставить галочку о передовом коррекционном классе. Прислали логопеда, который частенько делал ошибки орфографии. В общем, кошмар! Бедная Шампиньонова еле смогла противостоять ярым медицинским диагностам с элементами нейро-лингвистического программирования родителей малышей. Внушали им, что их детки нуждаются в коррекции. Одним из приемов этих странных провинциальных членов комиссии было вызвать родителя в какой-то кабинет с мордоворотом за столом напротив и усадить на стул, вплотную стоявший рядом с ксероксом. И при этом распечатывать их результаты. Довольно неприятно.

А это все происходило до нелепого об'единения садиков со школами. Правда, незадолго до об'единения.

Известно, что более поддаются внушению и указке молодые родители. Поэтому зрелые взрослые, умеющие возражать аргументированно, не очень-то удобны при таких событиях.

Так что садики и школы еще до об'единения как-то обменивались информацией.

Теперь мы даже уже не удивляемся, что в среднеобразовательных структурах существуют уполномоченные по отслеживанию информационной интернет-среды не только школьников, но и их пап и мам. А это уже нарушение прав и свобод человека. Вторжение в их личную жизнь.


Рецензии