***

Лет в 6-7 я думал, что для того чтобы быть хорошим человеком достаточно совершать правильные поступки и говорить правду, а я хотел быть хорошим человеком, и не для того, чтоб меня хлопали по плечу и хвалили, а просто хотел. Для себя.
     Прошло 10 лет за это время, жизнь научила меня тому, что правда мало кому нужна: большинство людей готовы дурачить сами себя ради придуманного счастья, спокойствия или стабильности (каждый называет свой дурман по-разному). А хорошие на первый взгляд поступки часто являются опорами большого зла. Даже не зла, скорей не правильности. Да и как выяснилось: нет абсолютного зла и добра. Мир наполнен большим количеством смешанных тональностей белого и чёрного.
      Даже какая-то грусть поселилась во мне, когда пришлось понять смысл, пусть верного по сути, но неправильного с моральной точки зрения высказывание «историю пишут победители».
       Выходит, для того, чтобы стать чистым в глазах всех, не обязательно поступать по совести, а лучше и вовсе не поступать, достаточно быть сильнее, хитрее и победить, не важно как.


Рецензии