Альга Суморли. Часть 3, глава 18

                18.   
                СИНИФРОСА ВНОВЬ ПОСЕЩАЕТ ЗЕМЛЮ
     Однажды вечером, когда Аннасу Пёкт и её сын Адвенш гуляли возле своего дома, в нескольких шагах от них с тёмного неба, переливаясь синим и янтарным светом, опустился инопланетный корабль Синифросы. Королева прибыла не одна: с ней был папа Адвенша, до сих пор живший на Эбиране! Теперь, после того как он выполнил там всё, что от него требовалось, королева приняла решение вернуть его домой.

     Адвенш и Аннасу бросились к нему. На их радостные возгласы из дома выбежала Кэднас, заметно выросшая за прошедшее время. При виде матери принцессу охватила огромная радость. Ласково поприветствовав дочку, королева положила руку ей на плечо:
     — Близко то время, когда ты придёшь к власти, дочь моя! И никто этому не помешает!

     Кэднас была дочерью эбиранской королевы и земного человека, в её лице объединялись жители этих двух цивилизаций; Синифроса планировала сблизить землян с эбиранами, поставив Кэднас главой над земными людьми.
    Синифроса заботливо расспросила дочь о том, как она здесь поживает, а потом, нежно обняв Кэднас, тепло попрощалась с ней.

     После этого она отправилась навестить подругу Кэднас Альгу, избранную Синифросой для великой миссии: королева видела будущее, и ей было известно, что именно эта дочь Земли сможет сделать то, чего никто другой не сумеет. И притом весьма скоро!
         Альга сидела у окна, задумчиво глядя на ещё видневшиеся в темноте силуэты деревьев, и вдруг увидела приближающуюся к дому королеву. Альга сразу выбежала ей навстречу. Синифроса тепло приветствовала её, та тоже с восторгом поздоровалась, и вместе они поднялись на порог. Альгины родители, сёстры и бабушка вскочили со своих мест. И, глядя на это собрание, Синифроса произнесла громко и торжественно:
        — Радуйтесь, люди! Новая эра начинается, новая эра!
        Все онемели от неожиданности.
        И тогда начала говорить Альга, которой передался торжественный настрой:

        — Вот что я хотела бы сказать всем, — произнесла Альга. — Люди! — обратилась бы я к ним. — В первом веке мы живём или в двадцать первом? Нашим предшественникам представлялось, что в этом столетии наступит время блага и добра, когда прекратятся войны, народы превратятся в единый народ, чьё государство – Земля. И может, мы даже подружимся с инопланетянами, думали наши предшественники. На первый взгляд, наш век действительно начался с восстановления и процветания. Но каким он будет дальше? Зависит от нас. Будет позорно, если опять начнётся война. Впереди у нас много времени. Мы должны сделать его самым лучшим временем, какое могло быть, и надеяться, что и дальше так будет.

      Удивительно было видеть её, с блестящими волосами и глазами, и светящейся кожей, даже как бы неземную, на фоне тёмно-синего неба с яркими звёздами, когда она стояла рядом с великой Синифросой в дверном проёме.
      Руси зааплодировала её словам, Амалунэ улыбнулась, мама и папа переглянулись, а бабушка просто засияла от восторга.
       — Клонидолла хочет занять место Кэднас и править нами! – воскликнула Альга. – Кого, по-вашему, мы должны предпочесть?

      Папа ответил:
       — Если Кэднас проявит по отношению к людям мудрость, внимание, заботу и терпение, значит, она сможет быть хорошей правительницей.
     Всю ночь инопланетная королева беседовала с семейством Суморли о судьбах мира. Под утро бабушка задремала в кресле, Руси заснула, уткнувшись в бабушкино плечо, и снилось ей что-то чудесное, светлое, неуловимо-прекрасное, наполненное яркими красками и волшебными мелодиями... Приближался рассвет. Небо посветлело, порозовело над горизонтом. Королева посмотрела на бледнеющие звёзды и объявила:
       — Мне пора возвращаться! Прощайте.
      Все, в том числе пробудившиеся от общего движения бабушка и Руси, высыпали из дома, провожая её. Синифроса взяла на прощание Альгины руки в свои, заглянула ей в глаза, а потом поднялась на борт своего космического корабля, и тот отделился от земли и исчез в утреннем небе. Альгины мама и папа махали вслед руками; бабушка и Амалунэ кричали в небо: «Доброго пути!»; Руси — «Прилетай ещё!»; Альга же молча и серьёзно глядела вслед кораблю, предчувствуя, что её ждёт что-то великое.

2014 г.

                ПЕСНЯ ИНОПЛАНЕТЯНИНА
                ЭЙФАСА, ОКАЗАВШЕГОСЯ НА ЗЕМЛЕ
             
              Хэй! Хэй! Хэй! Вот я и здесь, на Земле,
              На Земле стою вожделенной!
              Я знаю, нет больше нигде
              ТАКИХ планет во Вселенной!
              Любимый мной образ красотки земной
              Позвал меня за собой,
              К ней домой,
              Служа путеводной звездой!
              Боялся я, страшно мне было, не скрою,
              Попасть в неизвестность, покинуть мир свой,
              Но не смог я сдержаться, влекомый любовью,
              И теперь не боюсь я ничуть —
              Так что в пу-у-у-у-уть!
              Хэй-э-эй!
              И вот я уже на Земле,
              Нашёл я её в космической мгле!
              И надо сказать, что не зря
              Помчался туда я!
              Как странно, совсем не похоже,
              Но всё же
              Так дорого стало мне всё здесь,
              Как будто бы я на своей планете опять —
              И всё же ничуть не похоже!
              Ну где же тут разобрать!

              Тысячи лет моих испарились, как дым,
              И чувствую я себя совсем молодым...
              И сердце моё бьётся быстро, но почему —
              Я и сам не пойму!

              И кругом идёт голова,
              Едва вдохнул я воздух земной...
              Ой, что же такое со мной?!
              Неужто теперь я во власти прекрасной планеты,
              И запах Земли меня держит в тенетах?!
              Вот свежая зелень вокруг, и птицы поют,
              И реки текут!
              И люди вокруг идут...
              Куда мне податься теперь? Как уйти?
              Цветов ароматы
              Мне голову кружат, и падаю я,
              Свою руку на сердце кладя —
              Как стучит!
              Ничто нигде не молчит —
              Всё звучит!
              Еле в чувство придя
              Я снова вокруг оглянулся —
              И словно бы я
              Вообще не проснулся!
              Как сон! Неужто это он —
              Мир, в который я стремился?
              Я уже в этот мир влюбился!
              Да, он другой, не как мой,
              Но такой же мне дорогой!
              Дома стоят, и трава зеленеет,
              И дети играют, и звери резвятся...
              Всё как мне говорили!
              Так хочется рассмеяться
              И всем, как человек, наслаждаться...
              Это чувства земные в меня
              Начинают вливаться!
              И я, как человек, иду и вокруг смотрю...
              И пусть у меня лишь два глаза сейчас,
              Но ими я вижу больше, чем десятью,
              Больше, чем десятью, в тысячу раз!
              Я в восторге! В великом восторге! Из глаз слёзы радости льются,
              Из груди крики счастья рвутся,
              И я пою... И за всю жизнь мою ещё дня не случилось,
              Когда бы сердце моё так колотилось!
              Но вот оно забилось ещё сильней:
              Это я вспомнил о НЕЙ!
              Амалунэ моя! Теперь на Земле и я!
              Так отрадно осознавать,
              Что вся эта прелесть — твой дом,
              И я готов тоже жить в нём!
              ...И вот я сижу в домике, у огня,
              В кресле, и Амалунэ глядит на меня...
              И мне другого не надо —
              Лишь бы она была рядом!
              А там можно где хочешь жить:
              С нею мир земной
              Для меня стал родной!
              А в мире моём
              Вот так не сядешь
              И в камин не взглянешь:
              Так тихо, спокойно в нём...
              А ведь иногда что-то нужно
              Такое, что разбудит душу...

              Тысячи лет моих испарились, как дым,
              И чувствую я себя совсем молодым...
              И сердце моё бьётся быстро, но почему —
              Я и сам не пойму! У-у!
              Хэй! Хэй! Хэй-у-у-у-у-у!!!

                17 фев  2017 г.


КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ


Рецензии