Мена

1
- … Я человек эмоциональный. Вот ничего не могу трезво осмыслить и рассудить, вечно иду на поводу у чувств. О-о, это вообще ужас! Когда-нибудь они меня погубят! Надоели – сил нет! С каким удовольствием бы я от них избавился!
- А у меня прямо противоположная проблема: чрезмерная рассудочность и рациональность. Если б я жил один, мне это было бы нормально, но люди ждут чувств, эмоций, их настораживает, если ты их не проявляешь… У меня, между прочим, и на любовном фронте из-за этого ситуация плачевная…
- Наверно, она и не улучшится, если ты так и будешь называть это «любовным фронтом».
- А ты серьёзно хочешь избавиться от эмоциональности?
- Вот так бы и сплавил её куда-нибудь! Только жить мешает! Нормальную логичность хочу. А не эти… бури. Ах, какие у меня шизофренические мечты!
- Я тебе вот что хочу предложить: давай меняться. Я себе возьму твою эмоциональность. А тебе отдам взамен мою рассудочность. Для обоих будет профит…
- Ну что за тупые шуточки!
- Нет, я серьёзно. Меня знакомые мистики научили, как меняться.
- А вдруг это…?
- Нет, это абсолютно безопасно: договоры кровью подписывать не надо, твою бессмертную душу тебя тоже никто не заберёт, только эмоции.
- Ну, если безопасно. То я согласен!

2

- Представляешь, друг, она мне и говорит: «Удивительно, как ты из занудного сухаря вдруг превратился в такую живую и чувствительную натуру! Таким ты мне нравишься гораздо больше!»
- Ничего себе! И что?
- Дело к свадьбе.
- Поздравляю!
- Только вот, видишь ли… Она мне на днях сказала: «И всё-таки странно, что такой тонко чувствующий человек интересуется только бытом и карьерой, а не радеет о судьбах мира».
- А разве это само собой не прилагалось к чувствам?
- Очевидно, нет… Я тебя вот о чём попросить хочу: отдай мне свой идеализм! А я тебе за него…
- Да бери даром!  Всё равно он меня не прокармливает!
- Нет, даром нельзя, обязательно надо на что-то менять.  Такая уж система, иначе не сработает.
- Ну, тогда я попрошу взамен твоё умение играть в шахматы. Я давно мечтал научиться, да руки всё не доходили…

3
- Уступи мне свою храбрость!
- Не поэл, а с какого перепугу я должен тебе её просто так уступать?
- Не просто так, а на основе взаимовыгодного обмена. Взамен ты возьмёшь у меня какое-нибудь моё качество, которого тебе не хватает.
- В смысле?
- Ну, не знаю, талант к живописи там или чувство юмора…
- Они мне нафиг не упёрлись. Я бы другое хотел. Ну, это, короче, твоё умение убеждать и уговаривать!
- Могу отдать половину.
- Ты меня чё, совсем за лоха держишь? Нахрена мне половина! Только в полном объёме!
- Видишь ли, оно мне самому нужно.
- Уступи целиком, если ты мне друг, а не портянка! А если уступишь, я тебе в довесок ещё отдам свою способность запоминать прочитанное вплоть до запятых.  На кой она мне, всё равно книжек в руки не беру…

4
- Видишь ли, дружище, и я, и она довольны тем, что я стал тонкой натурой, готовой до конца бесстрашно бороться за освобождение человечества. Но у нас на подходе прибавление в семействе. А прокормить и одеть ребёнка в наше время – это такие расходы… Вот и я прошу тебя как друга: променяй мне твоё умение зарабатывать деньги!
- А взамен ты мне что предлагаешь?
- Сам выбирай. Чувство юмора, таланты всякие, способность запоминать прочитанный текст вплоть до запятой…
- Если можно оптом, тогда это будет, я считаю, равноценный обмен. По рукам!

5
- Эй, меняла! Срочно отдавай мне мои способности к бизнесу назад! У меня фирма прогорает! А у меня двести человек сотрудников!
- Да я твои способности променял уже. На стальные нервы. А то ребёнок плачет, жена ругается, чего бы я ни достигал, в семье вечно недовольны…
- Ты меня без ножа режешь! Ты вообще мозг включал, когда их променивал?! А ещё тонкая натура, идеалист… Не стыдно?! Из-за тебя сейчас двести человек по миру пойдут!
- Как тонко чувствующая натура, я поплачу над их горестной участью.
- Э, а такой ядрёный сарказм ты у кого выменял?
- Подруга жены из офиса притащила.
- Ну ладно, долбоквак ты эдакий. Ты хоть кому променял мою способность вести бизнес?
- А вон, слышишь, мужик под окном истерит? Это он мне за неё отдал свои крепкие нервы… Сейчас, наверное, жалеет.
- Всё, я бегу к нему! Но ты меня сильно разочаровал.

6
- …А это прямо всё правда-правда, что ты мне сейчас рассказал? Знаешь, мне мужчины иногда плачутся в жилетку, - но чтоб о таком!
- Я конченый человек! Я хотел стать другим, чтоб меня больше любили и ценили, - а в итоге зашёл в тупик. Я разбазарил все те способности и качества характера, которые были у меня изначально, а те, которые я выменял, не пошли мне впрок, и многие тоже быстро сплыли. Я ничего не добился… Семья распалась, друзья отвернулись… Теперь у меня ничего не осталось. Только глубокое чувство вины и депрессия.
- А чувство вины ты у кого выменял?
- Ни у кого. Само завелось.
- А давай, я его возьму, а тебе взамен дам немного безудержного оптимизма?
- И ты пойдёшь ради меня на такие жертвы? И потом сама будешь мучиться?
- Так я же не для себя, а для своего бывшего. Этому пню не помешает хоть немножечко осознать, насколько он виноват!
- Хе-хе, поделом ему!.. С тобой так легко общаться! Могу я завтра пригласить тебя куда-нибудь поужинать?
- Вполне! Я перед этим заеду к подруге и заберу у неё вечернее платье.
- А я выменяю у кого-нибудь остроумие и умение быть душой компании.
- Только, пожалуйста, не надо больше этих обменов. Лучше пускай всё будет собственное.
- Ладно. Уговорила. До завтра!

9 августа 2019, Москва


Рецензии