Сосед

     Новый сосед оказался человеком на редкость коммуникабельным.
  Из деревенских, что ли ?
  Это ведь в деревнях все друг друга знают, все раскланиваются при встрече,
  даже в гости ходят. Так, по соседски.
 
     В городе же все по другому. Можно не знать соседей по площадке, а уж на другом этаже - тем более. Не говорю уж о живущих в других подъездах.
  Это вообще, как из другого мира.
  И ничего в этом странного. Согласитесь ?!
     А этот...
  Не успел появиться, как в дверь звонок:
- ЗдорОво ! Я ваш новый сосед ! Будем знакомы !
- ЗдОрово !Будем.

     Только за последние несколько лет подъездный контингент сменился наполовину.
  Причем, дважды.
  Заезжают, съезжают. Перевалочная база какая то.
  И что, надо всех знать, знакомиться, дружить ? Не в деревне же ! Даже не на даче !

     Через пару дней он зашел уже как к старому знакомому:
- Сосед, выручи, пару сигарет !
  В магазин выходить неохота !
   
     Главное, только начать. Дальше пойдет по накатанной.
- Сосед, одеваться лень, кусочек хлеба, небольшой выдели !
     Что скажешь ? - на !

     Вот уже месяц прошел, как он въехал, а как зовут его - не знаю. И он не знает. Но это не помеха звонить в дверь:
- Сосед, помоги стол вынести, новый хочу купить !
     Прикидываю, тащить рухлядь с четвертого этажа кому - не знаю - зачем это мне ?
- Да разбери и по дощечке таскай, - говорю, - у меня и сил-то особо нет.
- А у меня и инструмента нет !
  Отвертку хоть дай !

   И что интересно: других знать не знаю - и ничего. А этот...
- Сосед ! У меня неделя выходных. Я по вахте работаю.
  Пошли - выпьем ! Одному скучно.
 " А мне весело ! ", думаю. " Но не с тобой !"
   Вежливо ссылаюсь на что-то, отнекиваюсь, с трудом закрываю за ним дверь.

- Слушай ! Одолжи немного до получки ! Не рассчитал !
- Да у меня и нет... лишних.
- Я же не лишних прошу ! И не насовсем.Сосед соседа должен выручать !
  Давай, делись !

- Сосед ! Паяльник нужен ! Антенна отвалилась. Дай !
-Нет у меня паяльника, - говорю. - Извини.
- Как ?? Нет паяльника ??!
- Нет,- улыбаюсь ( хотя есть конечно. Просто количество стало переходить в качество, и я почувствовал, что так дело дойдет и до зубной щетки... )

     Мы в этом доме старожилы. Страшно сказать, сколько лет.
   И вдруг такая вулканообразная жизнь пошла !
   Неинтересная жизнь ! Живешь с постоянным ощущением, что что-то должен !
   И не кому-то абстрактному, а соседу ! Ближайшему соседу !

     Сегодня тишина. Может, уехал на свою "Вахту" ?
  Значит, немного времени у меня есть. Отдышаться, собраться, что-то решить !

     Но что ???!


     *****


Рецензии