Плоды воспитания

Эвелина Лань 8 марта 1996 года возвращалась от сестры Альмы Жаркиной с знакомым чувством умиротворения, вызванным общением с сестрой: детей они вырастят умницами, а сами добьются всего.
   В квартире царил хаос, а малыши ябедничали на брата. Ясно: опять Таир пил с друзьями. Недели не прошло с последнего "кутежа": директор школы вызвала на педсовет.
- Что говорить там, если и эта пьянка станет достоянием директора?
- Короче, пора принимать крутые меры, пока не поздно: запретить пить, курить, гулять с друзьями.
- Интересно, как запретишь без двух недель четырнадцатилетнему парню что бы то ни было?
   Но Эвелина привыкла, приняв решение, исполнять его. Дождалась "полуночника", немедленно отправила его спать, предупредив о завтрашней "перестройке".
   Эвелина встала раньше сына и с утра начала "воспитание". Сын огрызался - ну, это уже знакомо. Но что это? - Сын не оправдывался: он обвинял. Началось так.
- Всё, Таир, твоя взрослость закончена, а теперь - назад, в детство. Пей чай, завтракай и принимайся за уроки.
- Не хочу. Не буду.
- Меня это не волнует: на сегодня даю тебе освоить химию.
- Не хочу учиться, хочу гулять: вон друг уже свистит в окно.
- Ты два года уже "не учишься": просто выходишь из дома с портфелем. Ты давным-давно сильней меня - мог бы тогда работать и кормить семью, а ты вырастаешь бездельником в то время, как я "пластаюсь", чтобы прокормить вас.
- Мне не нужна твоя еда. В другом месте меня покормят лучше, чем ты.
- Где это тебя в наше время так кормят? Может, ты себе и мать уже другую выбрал?
- Да, не такую, как ты. У других родители обеспечивают детей всем: квартирой, одеждой, деньгами. А ты со своим образованием просто дура и со своими малышами сгниёшь в дерьме!
- А ты сам не живёшь в этом дерьме?
- Я буду жить в прекрасной квартире, богато одеваться, потому что я умнее вас всех, и я не живу в дерьме: я живу с дерьмом, то есть с вами.
   Эвелина была в шоке: может, это случайный всплеск эмоций? Но нет: подобные обвинения сына стали регулярными. И Эвелина запоздало поняла: развод с мужем и его отъезд не сняли проблему. Она была глубже: рожать детей надо было не от красивого и здорового мужчины, а, хотя бы, от хорошего, доброго человека. Оказывается, от "дракона" получаются "дракончики", которые, вырастая, превращаются в хищников. Избавившись от отца своих детей, она оставила его копии - детей - с собой. И никакое воспитание, уход не могут их сделать ангелами.
   Пришло время пожинать плоды давно забытого ею выбора: она влюбилась в мужа с первого взгляда, он был так красив, а ждать другого было так неохота. Хотелось счастья быстро и сразу. Да и кто мог сравниться тогда с мужем? А оказалось, с формой к детям переходит и содержание.
   Но жизнь ведь ещё не закончена. Эвелина ведь тоже высаживала свои "семена", и ростки добра и любви когда-то должны проявиться!

10.03.1996


Рецензии