Сказка про Зайца
И вот однажды задумался зайчик. Решил он, что очень скучно живет, все один, да один, надо бы ему с кем–нибудь подружиться.
А с кем можно подружиться во враждебном лесу, когда тебя окружают одни страшные звери?
Стал заяц думать, перебирать окружение – кто же достоин его настоящей дружбы?
Ежик – колючий, с ним много не надружишься. Лиса – хитрая, обманет. Медведь – огромный, придавит лапой, костей потом не соберешь. Не с волком же дружить, в самом деле?
Один всего заяц был в этом зеленом лесу, не было больше в округе зайцев, поэтому так тяжело ему было определиться с выбором. Да и выбора-то, честно признаться, особого не было. Перебрав все варианты, решил Заяц подружиться с Лисой – она казалась ему наименее агрессивной, и, несмотря на природную хитрость, понятливой и дружелюбной. Пришел Заяц к Лисе, и говорит:
– Давай, Лиса, будем с тобой дружить!
А Лиса хитро так посмотрела на него, прищурилась, и отвечает:
– А какая мне с тебя, Зайца, польза? Что за выгода такая мне с тобой дружить?
– Не знаю пока, – удрученно сказал Заяц, – но, если ты в целом на дружбу согласна, то я пойду, подумаю.
– Иди–иди, – сказала Лиса, – жду твоих ценных предложений.
Долго думал Заяц, чем бы таким можно заинтересовать Лису, и что же у него может быть такого, чего нет у хитрющей зверюги.
– Зацени, Лисица, – прибежал он к Лисе радостный и возбужденный. – Я весь белый и пушистый, и у меня доброе сердце!
– Нашел чем хвастаться, – презрительно ухмыльнулась Лиса, – добрый он, белый и пушистый! Да у меня хвост один пушистее, чем ты весь, а моя рыжая прелестная искрящаяся шкурка в сто раз великолепнее твоего драного меха! А доброту твою неизбывную сейчас проверим, когда Медведь к нам подойдет, и тебя на ужин попросит!
– Нет, не хочу Медведя, – испугался Заяц, – пойду еще подумаю.
Долго думал он, и прибежал к Лисице с новым предложением.
– Лиса, я тут подумал, – начал он задумчиво, – я могу стихи писать о тебе…
– Ну, давай, пробуй, – согласилась Лиса, – посмотрим, что за стихи!
Стал Заяц целыми днями ходить по лесу задумчивый, затуманенный, в голове его то белый стих рождался, то хокку, то целая поэма о Прекрасной Лисе. Написал он четырехтомник, и пришел Лисе показывать.
– Ты прекрасней, чем самый ценный алмаз! – встав на пенек и подбоченясь, гордый плодами своих усилий, начал он декламировать,
– Тьфу ты! – презрительно сказала Лиса. – Нашел, чем удивить! А то мне стихов никогда не писали, а то мою красоту неземную никогда не восхваляли!
– Не хочу с тобой дружить, Заяц, – она зевнула, махнула своим великолепным пушистым хвостом, и легла на полянке в соблазнительной позе, чтобы Зайцу совсем тошно стало.
Расстроился Заяц, пошел дальше думать. Долго-долго думал он, чем же удивить рыжую, и решил, наконец, стать писателем, написать о Лисе роман. Ходил целыми днями задумчивый, затуманенный, весь в своих фантазиях. И, не вылезая целую зиму из своей норки, в непрерывных тяжкий трудах, написал длинный красивый роман со счастливым концом.
Пришел он к Лисе, начал роман читать – с выражением, с гордостью за свой великий труд.
– Что ты тут читаешь?! – прервала его Лиса после первой страницы. – У меня время есть, что ли, твои романы слушать? Давай, читай сразу конец, и проваливай!
Расстроился Заяц – понятное дело, что конец его романа Лисе не понравится, можно даже и не читать. Удрученный, пошел он дальше думать. Думал–думал – ничего ему толкового на ум не приходит. Пошел к Ежику посоветоваться, а хитрый Еж ему и говорит:
– А ты бизнесом займись, Заяц, станешь богатым, и Лиса сразу с тобой дружить начнет!
Для Зайца главное было, чтобы ему задачу кто–нибудь поставил, а уж выполнить ее – плевое дело!
Начал он по первости грибочки собирать, ягоды, и продавать ленивым зверушкам, не желающим трудиться самостоятельно. И так хорошо у него все получалось, что бизнес быстро пошел в гору. Заячье предприятие так споро росло и расцветало, что пришлось ему даже помощников нанимать.
И тут дошли до Зайца слухи, что Лиса сильно заинтересовалась новым лесным бизнесменом. А потом сама начала ему письма писать, интересоваться, как дела.
Заяц все ее письма в стопочку складывал, а по вечерам, когда ему тоскливо становилось, перечитывал.
– Теперь–то она сама ко мне прибежит, свою дружбу предлагать будет! – злорадно думал он, засыпая и проваливаясь в мир прекрасных грез.
Так и вышло – не утерпела Лиса, пришла к Зайцу, обернула красиво великолепный пушистый хвост вокруг своей грациозной фигуры, и говорит:
– Слышала я тут, Зайчик мой, ты бизнес открыл? Возьми меня компаньоном, будем дружить с тобой теперь до тех пор, пока смерть не разлучит нас!
– Отчего же не взять? – лениво вымолвил Заяц, – давай, будешь мне помогать, вместе начнем бизнес делать!
И вот – Заяц трудится с утра до вечера, грибы–ягоды собирает, сортирует их, моет, по корзинкам раскладывает, продажами занимается, а подруга Лиса лежит себе на полянке, и деньги пересчитывает.
А Зайцу хорошо – Лиса его морально вдохновляет, он уже к новым подвигам готов, и совершенно счастлив. Надоумила его Лисица взять в аренду лесные тропинки, и чтобы зверушки платили, когда по ним пробегают. И опять бизнес быстро пошел в гору, а слухи о баснословных доходах Лисы и Зайца стремительно расползлись по лесу.
И пришли к ним вечером лесные рэкетиры – Шакалы.
– Плати нам, – говорят, – Заяц, а мы будем твой бизнес защищать!
Лиса отозвала ему в сторону, и тихонько говорит:
– А что делать, Заяц? Ты хоть мне и друг, но сильно хлипкий, тебе с Шакалами не справиться. Давай будем платить рэкету из твоей доли!
Согласился Заяц – он ведь и вправду воевать не умел, ему ли с Шакалами тягаться?
А тут и до соседнего леса дошли слухи о баснословных доходах Зайца, и пожаловали к нему Койоты.
– Мы, – говорят, – Налоговая инспекция, ты, Заяц, должен нам платить за аренду лесных тропинок, налог в размере 20% со своей выручки.
За Койотами пришли тигры:
– До нас, Заяц, дошел слух, что ты наемных помощников в своем бизнесе используешь. Нехорошо это, должен ты за них платить нам подоходный налог и тридцать пять процентов от заработка взносы в наш фонд охраны лесных животных.
Затем пришел Медведь:
– Ты, – говорит, – Заяц, не можешь просто так взять и открыть свое дело. Ты должен юридическое лицо зарегистрировать, юридический адрес получить. Норка твоя для этого дела не годится – что мы конфисковывать–то будем, если норку твою запросто с землей можно сравнять? У юридического лица должно быть имущество и настоящее строение, в котором он может осуществлять виды лицензионной деятельности. Лицензию, кстати, не забудь получить, ну, это ты можешь потом сделать, когда дом построишь.
Делать нечего – начал строить Заяц дом. И такой он уже работящий стал, трудиться привык, что за год построил не дом, а целый Дворец.
– Ты, Заяц, глупый, тебя всяк обмануть может, – сказала ему Лиса, – ты Дворец свой мне подари, ведь мы же с тобой друзья? У тебя, бестолкового, его любой отнимет, вся надежда твоя теперь только на меня!
Только обустроил он свой Дворец – пожаловали Змеи, и зашипели:
– Мы, Заяц, лесная санитарная станция. Должен ты у нас разрешение получить на работу, грибы и ягоды обследовать, заключение получать. Ну, и само собой, платить за то, что мы тебе работать разрешаем.
Делать нечего – и им заплатил Заяц.
А тут пожаловали к нему Куницы – пожарники.
– Дом твой, Заяц, – говорят, – не соответствует нашим пожарным правилам. Плати штраф, а дом переделывай. Всякий дом должен отвечать нормам пожарной безопасности, ты не можешь его из неизвестно чего построить. Материал должен быть сертифицирован.
Расстроился Заяц, начал дом перестраивать.
А тут и волки пожаловали:
– Мы, Заяц, – говорят, – лесная полиция, кто-то же должен у нас в лесу порядок поддерживать, от рэкетиров вас, глупых животных, защищать. Ну, ежели у вас с Шакалами договор, то мы не вмешиваемся, нам, кроме оплаты понесенных нами расходов, ничего больше не надо. И, само собой, ежемесячной оплаты за охрану.
Посчитал Заяц за год свои доходы – смотрит: всем остался должен: и тем, и другим, и третьим, а еще и наемным работникам.
А тут еще и Лиса разговор затеяла:
– Эй, компаньон, мы с тобой так не договаривались. Ты у нас бизнесмен, ты им всем и плати. А мою часть не трогай! И из Дворца съезжай – раз ты нищий теперь! Тебе и жизни твоей заячьей не хватит, чтобы со всеми долгами рассчитаться. А я с другим бизнесменом дружить начну, предприимчивым!
Заплакал горько Заяц – передумал он с Лисой дружить.
– Лучше, – говорит, – я буду, как прежде, жить в своей норке. Не надо мне ни дворцов, ни палат белокаменных, ни Лисицы с ее шубой. Пусть кто-нибудь другой бизнесменом в лесу становится!
И стал с тех пор Заяц жить–поживать, спокойный, расслабленный и умиротворенный.
И в лесу прежний порядок наступил, никто уж больше не хотел ни бизнес открывать, ни дружбу затевать.
Свидетельство о публикации №219090401574