Глава 4. Озеро Светлояр

Утром Даню разбудил луч солнца, упавший на его лицо. Даня не хотел открывать глаза. Он повернулся на другой бок, чтобы солнце не мешало ему спать. Он подумал о том, какой странный сон ему приснился этой ночью. Затем он открыл глаза и увидел, что он находится в палатке и лежит на тонком матраце, а по углам палатки пробивается трава.

«О, нет, это не сон», – подумал он, после чего медленно встал и вышел из палатки.

Выйдя на улицу, Даня увидел, как Елизар ел хлеб и запивал его молоком. Белые капли попали ему на усы; Елизар взял из кармана платок и аккуратно промокнул их. Позади Елизара стоял очень красивый белый конь с золотыми подковами и золотой гривой, развевающейся на ветру. Возле коня стояло деревянное ведро с водой, но конь не пил, он спокойно стоял, изредка покачивая головой.

– Доброе утро, Ставрон! – воскликнул Елизар после того, как сделал очередной глоток молока.
– Доброе утро, – ответил Даня, почёсывая затылок. – Называй меня, пожалуйста, Даней. Меня так зовут на протяжении пятнадцати лет.
– Хорошо. Даня, так Даня. Сядь, позавтракай. Что ты будешь есть на завтрак?
– А у меня есть выбор?
– Есть. И ещё какой! Вот это – скатерть-самобранка, – сказал Елизар, указывая на небольшое белое полотно, на котором лежала горбушка свежего хлеба и головка сыра. – Ты можешь пожелать себе на завтрак всё, что захочешь. Например, блинов с чёрной икрой, поросёнка с яблоками или ещё какого-нибудь разносола…
Даня недоверчиво посмотрел на Елизара.
– Берешь скатерть за угол, – продолжал Елизар, улыбаясь, - и шепчешь прямо на этот угол то, чего ты хочешь поесть. Например,… хочу блины с черной икрой, – прошептал он на угол скатерти. В эту же секунду на скатерти появилось блюдо с золотистыми аппетитными блинами и небольшая вазочка с чёрной икрой и воткнутой в неё серебряной ложкой.
– Здорово! – воскликнул Даня. – А можно мне?
– Конечно, – ответил Елизар. – Только запомни: скатерть-самобранка может создать только что-то съедобное. К примеру, оружие или одежду у неё заказать нельзя.
– Ясно, – ответил Даня, взяв скатерть за угол. Затем он прошептал: «Хочу шоколад». В один момент на скатерти появилась плитка горького шоколада. Таким же образом Даня закал скатерти яблоки, виноград, бутерброд с колбасой, яичницу, конфеты и стакан апельсинового сока.
– А что это за конь за твоей спиной? – спросил Даня, прожёвывая бутерброд с колбасой.
– А это Скор, мой боевой товарищ. Это не простой конь: он очень быстр, ловок, и, что немаловажно, он умеет летать по воздуху. Мы уже около десяти лет вместе, он не раз спасал меня из различных неурядиц. Я ему обязан жизнью.
– Жизнью? – переспросил Даня. – Очень интересно было бы послушать о твоей героической жизни.
– Не такая уж она и героическая.
– Почему ты так говоришь? Ты организовал повстанческое движение, дважды спас меня…
– Да, я спас тебя. Но я не смог уберечь Яромира. Если бы он только был жив… – произнёс Елизар задумчиво.
– Елизар, не твоя это вина.
После минутной паузы Елизар сказал:
– Нам пора в Китеж. Скор отвезёт нас к озеру Светлояр.
После завтрака Елизар собрал скатерть-самобранку и вытащил воткнутую в землю светящуюся стрелу, после чего положил её в колчан. В эту же секунду исчезла палатка, словно растворилась в воздухе.
Елизар забрался на коня и помог забраться Дане.
– Держись крепче! – воскликнул Елизар и ударил Скора ногами в бока.

Скор быстро помчался по полю, а уже через полминуты оторвался от земли. Скор стал подниматься всё выше и вскоре поднялся выше облаков, и лишь блеск его золотых подков можно было увидеть с земли.

Скор стремительно скакал по облакам. Даня крепко держался за Елизара, боясь упасть вниз. Внизу медленно проплывали леса, реки, поля, города, иногда виднеющиеся между облаков. Встречный поток воздуха бил в лицо и развевал волосы Дани. Они направлялись в Китеж.

* * * 

К полудню златогривый летающий конь Скор домчал Даню и Елизара к озеру Светлояр. Скор стал стремительно снижаться и коснулся копытами земли на берегу озера. Он проскакал ещё пару сотен метров для того, чтобы полностью остановиться.

Природа Светлояра особенно прекрасна и таинственна. Само озеро имеет идеально круглую форму. До сих пор ученые спорят о его происхождении: некоторые говорят, что его оставил на своем пути ледник, другие считают, что оно вулканического происхождения, третьи доказывают, что озеро образовалось в результате упавшего метеорита. Есть и те, которые говорят о его мистическом происхождении.

Озеро Светлояр намного глубже других озёр, находящихся в этой местности. Его глубина составляет более тридцати двух метров. Дно его напоминает воронку. Озеро питается множеством впадающих в него родников, поэтому вода в нём кристально чистая и холодная. Иногда на озере можно встретить белых лебедей, благородно плавающих на зеркальной глади озера.

С северо-запада и запада озеро опоясала осока, в южной части озера прорастает тростник. На озере также растут белые кувшинки и жёлтые кубышки. На южном берегу Светлояра расположился величественный сосновый бор, а высокий западный склон охраняет старый бор-кисличник.

– Красиво-то как! – воскликнул Даня, слезая со Скора.
– Да, озеро Светлояр – одно из самых красивейших мест на Земле, – сказал Елизар.
– А где же Китеж? – спросил Даня после того, как у него спала эйфория от всей этой величественности природы.
– Под водой, – сказал Елизар.
– Ага… Под водой… – Даня немного застопорился. – А как мы туда попадем?
– Через мост, – ответил Елизар так, как будто это было само собой разумеющееся.
– Мост… Ну что ж, мост, значит мост. А где он?
Елизар немного ухмыльнулся, подошёл к озеру, присел на корточки и стал мыть руки в озере. А потом стал говорить:
– Подойди к озеру и поверь, что над озером есть мост и пройди по нему. И если ты искренне поверишь, Китеж откроется перед тобой. Ты сможешь… Мы потомки Юрия.
Елизар взял за уздечку Скора и направился к озеру, через минуту Елизар и Скор шли по воздуху над озером как по мосту, а ещё через минуту Елизар и Скор исчезли посредине озера.

Даня подошёл к озеру, так же как и Елизар присел на корточки и зачерпнул ладонями воду. Юноша внимательно рассматривал воду в ладонях, как вдруг он увидел там отражение неизвестного мужчины со злым взглядом. По губам отражения мужчины Даня прочел фразу: «Прочь!» Даня испугался и развел ладони, вода вместе с отражением выплеснулась обратно в озеро.

Даня встал и сказал вслух: «Я верю!» и зашёл в озеро. Но ничего не происходило: Даня не подымался по воздуху над озером как Елизар. Он сделал еще несколько шагов, но невидимый мост так и не появлялся. Даня уже вымочил штаны до колена, но ничего не происходило.

Юноша стал сильно топать стоя уже по пояс в воде, но всё оставалось по-прежнему: мост не появлялся.

Даня вышел на берег раздосадованный, что у него ничего не получается. Потом он попытался максимально сконцентрироваться, резко развернулся и побежал в направлении озера, и в какой-то момент он заметил, что уже стоит над водой, а под его ногами появился еле видимый, будто дымка, мост. На секунду Даня опять засомневался, и как вдруг левая нога его провалилась. Но Даня взял себя в руки, ещё раз повторил вслух: «Я верю!» и уверенным шагом пошёл к середине озера. Даня шёл всё быстрее и быстрее, чувствовал себя всё увереннее и увереннее, а мост становился всё ярче и ярче, пока не превратился в монолитный мост, отделанный брусчаткой. В этот момент Даня стал бежать по мосту. Наконец, на противоположном берегу перед ним легкой пеленой предстал город Китеж, из которого доносился колокольный звон.

Возле ворот в город его ждал Елизар со Скором. Даня остановился возле них.
– Что-то ты долго шёл, – сказал Елизар. – А… ну всё понятно, – добавил он с улыбкой после того, как посмотрел на мокрые брюки Дани.
Даня тоже посмотрел на свои брюки и пожал плечами.
Елизар вновь вытащил из колчана светящуюся стрелу и отдал её Дане.
– Вот, подсуши брюки. Не престало перед грифоном в таком виде появляться.
Даня взял стрелу и провёл ею по брюкам, в ту же секунду брюки оказались сухими.
– Эти стрелы – универсальное средство для всего? – с иронией спросил Даня, передавая стрелу обратно Елизару.
– Почти так и есть, – ответил Елизар.
Елизар повернулся к воротам, постучал по ним и громко крикнул:
– Ворота священного города, откройтесь! В город пришли наследники Юрьевичи!
Через мгновение поднялся сильный ветер, которому было очень тяжело сопротивляться. Ворота Китежа понемногу стали приоткрываться. Вокруг озера появилось красное зарево. Ворота продолжали приоткрываться, а ветер всё усиливался.

Наконец, когда ворота полностью открылись, ветер утих, а из ворот, раскрыв крылья, вышло громадное существо с головой орла и телом льва. Это был грифон – страж Китежа.

Грифоны – могучие существа, обитающие в другой реальности. Их можно встретить не только в Беловодье. Один из этих загадочных существ является стражем города Китеж. На шее стража висел золотой амулет на толстой золотой цепочке, напоминающий механические часы.

Даня бросил взгляд на его огромные когтистые лапы, проглотил слюну и сделал два шага назад. Он побаивался грифона.

Грифон сложил крылья, медленно подошёл к Дане и Елизару, наклонил к ним свою орлиную голову и стал их рассматривать своими огромными блестящими жёлтыми глазами.
– О, мудрый страж Китежа! Пропусти наследников Юрия! – сказал Елизар.
Грифон сначала стал пристально всматриваться в Елизара, а затем переключился на Даню. Его огромные жёлтые глаза будто бы сканировали все мысли Дани. Дане стало немного не по себе.
– Его вера недостаточно сильна, чтобы я пропустил его в город! – грозно сказал низким голосом грифон.
Но Елизар заступился за Даню:
– Это Ставрон! Сын Яромира, спрятанный в мире людей от ненависти Велислава и зла Волояра! Пришло его время вернуться! Он единственная надежда Аристарии!

Грифон снова стал вглядываться в Даню, он посмотрел Дане прямо в глаза. От этого тяжёлого взгляда по телу Дани пробежал холодок. Дыхание грифона касалось лица Дани, Даня не шевелился, он замер на месте.

Грифон минуты две пронзительно смотрел в глаза Дани, а потом сказал: «Он может пройти!». После этих слов грифона опять поднялся сильный ветер, а сам неведомый зверь раскрыл крылья и перелетел через ворота.

Грифон отворил ворота, и Елизар с Даней вместе вошли внутрь: перед ними раскрылся город Китеж во всей своей красе.


Рецензии