приключения гусенички

Жила-была на свете маленькая гусеница. Толстенькая, с короткими ножками. Ее тело было покрыто пучками волос, которые торчали в разные стороны. А на голове росли крохотные рожки. Такое некрасивое, можно сказать, довольно уродливое существо.  Она с трудом переваливалась на коротких ножках, пыхтела, как паровоз. И все время ела, ела и ела. Как-то молодой, неопытный дрозд схватил ее, но, обжегшись о колючие волоски, тут же выплюнул.
- Фу, какая гадость! – Он плюнул в сторону, и улетел. А гусеничка немного отползла в сторону, и вздохнула:
- Я такая противная, что меня даже не хотят есть. Около нее присел кузнечик. Гусеничка обрадовалась, и подползла поближе к нему. – Привет! Я гусеничка! Давай дружить! Кузнечик, глянув на нее, подпрыгнул от испуга:
- Фу, какая ты уродина! Да ты, когда смотрела на себя в зеркало?
- А что такое зеркало? – Удивилась гусеничка. Так сложилось, что она никогда не видела себя со стороны. И даже понятия не имела, как она выглядит. – Что я должна увидеть в зеркале?
- Да ты же сплошной кусок жира! Только знаешь жрать.
- Но если я голодна, и мне постоянно хочется есть? – Удивилась гусеничка. Она сорвала кусочек зелёного листа и принялась его машинально жевать.
- Меньше жри! – И кузнечик отпрыгнул от нее на другую ветку.
- Постойте, не уходите!- Просила гусеница, не понимая. Но кузнечика и след простыл. А на душе стало горько, обидно и одиноко. А так хотелось поиграть с бабочками, жуками, кузнечиками, покачаться на ветках деревьев. Но увы, они все разбегались, завидев гусеничку. Как-то раз, прилетел на ветку дерева, где обосновалась гусеничка, воробей Он чирикал, прыгал с ветки на ветку, и был доволен жизнью.
- Вот, какой он веселый! Наверное, будет хорошим другом! - Подумала гусеница. - И, наверное, не откажется со мной поговорить и поиграть.
- Привет! – Храбро заговорила с воробушком. – Я гусеничка. А ты кто?
- Чик-чирик! Да ты чудовище!!! Гусеница испуганно замерла на месте.
- Не улетай, я так одинока, давай дружить!
- Да ты на себя смотрела в зеркало?! Какая ты гусеничка? Ты большой кусок сала! И с таким страшилищем, не то что дружить, рядом быть не хочется! И воробей упорхнул на другое дерево. Гусенице стало очень больно, и она решила больше никому не предлагать свою дружбу. Она забылась в большое дупло. Т там так и жила, одна-одинешенька. Целыми днями жевала и жевала зеленые листочки. И так каждый день. Один раз ей приснилось, что ее кожа лопнула, и за спиной развернулись два огромных крыла. Она поднялась высоко-высоко, и увидела под собой речку, луг и деревню.
Но когда проснулась, то увидела всего лишь, что кожа на ее спине лопнула, и свалилась лохмотьями. И это было не похоже на крылья. Она высунулась, чтобы выбросить ее из дупла. Но в этот момент поднялся сильный ветер. Гусеница не удержалась и упала на землю. Но веред этим успела выбросить липкую паутинку, что намного смягчило падение. Она плавно опустилась на свежий холмик земли. Земля зашевелилась, из нее высунулась черненькая мордочка загадочного зверька.
- Ты кто? - Удивилась гусеница. – Первый раз вижу такого зверя.
- Я крот. А по запаху чувствую, что ты гусеничка?
- Ну да. вы извините, что я упала вам на вашу норку.
- Да, ладно, главное, что вы не ушиблись, а остальное мелочи жизни.
- Но я такая уродливая, как вы можете со мной разговаривать?
- Я не вижу вашего уродства. – Ответил крот. В первый раз от гусенички никто не убегал, не обзывал ее уродиной и куском сала. Они продолжали разговаривать, и крот предложил зайти в гости на чашку чаю.  Так завязалась дружба. Гусеничка осталась в норке крота, и он каждый день приносил ей охапку свежих листьев на завтрак, обед и ужин. А по вечерам, когда крот был свободен, они говорили обо всем на свете. Им было хорошо вдвоем. Так день проходил за днем. Неожиданно гусеничка ощутила, что есть совсем не хочет, ей холодно, и она стала опутывать себя паутиной. Так сформировался кокон. И вечером, когда крот вернулся домой, то не нашел гусенички. Вместо нее был огромный кокон. Крот положил его в укромный уголок норы, и стал терпеливо ждать. Когда прошла осень, зима, и на пороге появилась весна, кокон немного треснул. Из кокона выползло непонятное существо с мокрыми крыльями, похожими на тряпочки. Но крылья высохли, расправились. И развернулись, заиграли яркой радугой в солнечном свете. Она выползла из норки крота. Обитатели полянки замерли от удивления. Такой красавицы еще никто не видел в здешних краях! Все захотели познакомиться с такой красавицей. Только крот оставался стоять в сторонке. Бабочка взмахнула крыльями и, оставив всех, подлетела к своему другу.
- Почему она разговаривает с кротом? – Удивился кузнечик и воробей. Он живет под землей. И солнца не видит. Что она в нем нашла?!
- Я – та гусеница, которая хотела с вами дружить. Но вы сказали, что я уродина, сплошной кусок сала. Вы отворачивались от меня, смеялись и убегали. И один крот стал моим другом. Он один не испугался моего уродливого вида. Он самый лучший друг. Здравствуй, крот! Я вернулась к тебе прекрасной бабочкой.
- Странно, я не чувствую никакой разницы. Для меня ты совсем не изменилась. Ты всегда была доброй. Не важно, как ты выглядишь. Важно, чтобы душа твоя прекрасна.


Рецензии