Где живет моя гармонь?

                Где живет моя гармонь?
Люблю гармонь! Старый гармонист, ведь играю с 14-ти лет. Ну и что?  Много таких, не ты один.  Это- правда, но я  - о себе, не о всех.
Родился далеко, на краю земли, в Биробиджане, куда «Макар телят не гонял.» Уверен, что в том краю есть места, куда никогда не ступала нога человека.  Прожил в этом далеком краю 28 лет.  Играл на гармони.
Судьба перекинула меня через Уральские горы и бросила на побережье Черного моря в благословенную Богом Одессу на такой же срок в 28 лет.Прожил эти годы рядом с Бабелем, Утесовым, Водяным, Паустовским, Ойстрахом,Потемкинской лестницей, 2-м еврейским кладбищем и Артиллерийскими складами, где захоронены жертвы еврейских погромов 20-го века. И что ? Успокоился? Как же!
  В 56 лет  Облако Судьбы перенесло меня через океаны прямо, прямо, без остановок, в Сан-Франциско, город, который «никогда не спит», где живут миллионер на миллиардере и автобусный билет мне не стоит ничего! 
Продолжаю играть на гармони.
И вот уже прошло 27 лет, и по российской поговорке «Бог любит Троицу» до традиционных для меня 28-ми мне остался для жизни здесь один год. Один год!  Много это или мало?  Смотря с чем сравнивать.
Оцениваю, оцениваю, раздумываю, раздумываю, время есть и много, хотя дни летят, как чайки над Ланжероном: пролетела, и нет ее.
Сравниваю эти города. Люблю Одессу.За что?
Так ведь Родина она, эта несравненная Одесса, принадлежащая не мне одному, а  миллионам ее страстных почитателей, любовников и обожателей, вроде меня! Там родилась вся большая одесская мешпуха со стороны моей жены, включая мою дочь и внучку. Все они коренные одесситы, потомки знаменитого Хаима Гешеля Серебряного, о котором написал Паустовский в своей книге об Одессе «Время больших ожиданий».Хаим Серебряный, «преподаватель двойной итальянской бухгалтерии», как написано в его визитке, всегда возвращался из Бродской синагоги на Ришельевской с книгой молитв в руке.И, может поэтому, все, повторяю -  ВСЕ! Его потомки дружили и дружат с книгой. Конечно, сегодня книгу заменил компьютер.
Семья для пожилого еврея это – все. Как же я могу не обожать Одессу- колыбель моей семьи!
А как же Сан-Франциско и 27 лет там прожитых?
Чувствую  себя до сих пор желанным гостем. Отработал свой срок до пенсии, платил налоги, пользовался благами цивилизации и, в конце жизни,заслуженными и незаслуженными льготами. Уважаю, уважаю, уважаю, но город принадлежит не мне, а коренным американцам, в том числе, и моей внучке, которая уже плохо читает по-русски.
Где же моя Родина?  Где живет моя гармонь?
С неослабеваемой любовью, уважением, печалью и гордостью произношу это слово- Биробиджан!
Он мой, единственный и незабываемый, всегда в моем сердце с его комарами и мухами летом, с его снегами и сорокоградусными морозами зимой, дождливой осенью и жаркими днями на пляжах красавицы Биры, с его сопкой Тихонькая, нависшей над рекой и видной с любого места в городе. Город стал мне еще ближе когда, вы не поверите  : за всю его 80-летнюю историю впервые губернатором избран человек, родившийся здесь, в Биробиджане и окончивший мою, мою школу #1  - Александр Левинталь – доктор экономических наук.  -гордость  города, который борется  сегодня с наводнением, не щадя своего здоровья. И я мыслями и душой всегда здесь, у родного бирского берега, где могилы родных и друзей, гуляю по парку и по дамбе, иду к мосту у Сопки, за которой пока еще не показался рассвет того дня, который станет для меня последним.
Кто знает когда?
Время,видать, не пришло.
А может махнуть куда-нибудь еще на 28? На  Ближний или на Дальний снова?  А?
Посоветуй, дорогой читатель!
Сентябрь 2019г.
На снимке: мне 14 лет.


Рецензии
Как увлечённо читается!
Как вдохновенно написано!
И слова обрастают, обрастают картинами, объёмными и звучащими.
А вначале глаз зацепился за слово "гармонь", много значащее для меня.
И как приятно было вспомнить своё!
Отец — гармонист, и детство моё и юность наполнено было поющей гармонью.
Неизменно с тех пор гармонь ассоциируется с молодостью родителей, своей всей жизнью впереди, светом, простором, радостью и музыкой, доводящей до слёз...

С благодарностью,

Слепнёв Валерий   25.03.2020 07:48     Заявить о нарушении
Ув. Валерий! Вы интересуетесь гармонью, у меня есть текст о ней, наз. "Гармонь зовет!"
Спасибо за внимание.

Владимир Бердичевский   25.03.2020 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.