Ласточка - птица счастья Гл. 13

Гл.13


Эльза торопилась, об этом она предупредила Акима. А ещё поинтересовалась:

-   Аким, а что ты хотел от меня? В кино со мной сходить или на танцы?

-   То, что ты перечислила, это самая малость. Я жениться на тебе хочу.

-   Ох, какой ты прыткий! А у меня спросил?... Давай так договоримся, мы встретимся с тобой, примерно, через две недели. Походим по городу, поближе познакомимся, а потом уже будем решать: в друзьях нам оставаться или продолжать наши очаровательные прогулки под луной. А замуж... Скажу честно, я всё делаю для того, чтобы отсрочить, это важное для каждого человека, событие.

-   Почему? - Аким сильно удивился. Юлька, так та, хоть сегодня бы понесла с ним заявление в ЗАГС, да и других девчат не очень прельщает перспектива задержаться в старых девах, а тут...

-   Понимаешь, с самого раннего детства я привыкла к пунктуальности и ответственности. Ничего не берусь делать без этих двух основных качеств. Конечно, и усидчивость с желанием тоже играют не последнюю роль, но они не главные для меня. У каждого свой критерий к той или иной ситуации, вот и у меня он свой.

-   А при чём здесь замужество?

-   Аким, это должно быть качественное замужество. Со своей стороны, то я уверена, что очень ответственно отнесусь к подобному событию, но есть скромное желание, чтобы и мой будущий муженёк был также в этом со мной согласен и тоже стремился к надёжности. Это ценно и значительно, Аким, когда двое людей, без разводов доживают до глубокой старости. Как мои родители. Они ещё не старики, что б уж совсем, но они для меня являются самым наглядным примером. Здорово бы было, если б обо мне и моём супруге, точно так отзывались и наши дети. Прости, Аким, я правда тороплюсь.

"Чего она мне тут наговорила? Сразу и не поймёшь. - Аким растерялся. Он смотрел вслед уходящей Эльзе, но она ни разу не обернулась. - Какие они разные с Юлькой." - а вот хорошо это или плохо, пока и сам не знал.

Несколько месяцев они бродили по городу, вернее, раз в неделю, когда выходной. Иногда Акиму казалось, что он настолько близко знаком со своей девушкой, вроде они и в детский сад когда-то вместе ходили. А иногда он считал, будто ни на йоту не может "раскусить" таинственную Эльзу, что, на самом деле, она из себя представляет?

Как-то она заговорила о Юльке. И откуда такая информация? Мол, не очень хорошо, что бросил её, после стольких лет тесного знакомства.

-   Эльза, ну не люблю я её, так зачем дальше продолжать отношения, если у них нету будущего?

-   Что ж, логично.

-   Ты бы пошла замуж за того, кто тебе не по сердцу?

-   Нет. Тут выигрывает тот, кто любит, если он круглый дурак.

-   Что это значит?

-   Некоторым тяжело смириться, если любят не их, а кого-то. А некоторым всё равно, лишь бы любимый был рядом, даже если он совсем не испытывает к ним настоящего чувства. Люди разные, Аким. Потому и я замуж не тороплюсь: ты мне нравишься, но это ещё не любовь. Если есть терпение - жди, а уйдёшь, то я пойму и никаких обид. Поэтому я не стану заставлять тебя мириться с твоей бывшей девушкой. Не вижу смысла, ты всё равно её бросишь.

Парень был ошеломлён. Ему ещё никогда не встречался такой "аналитик", как Эльза. Обычно он контролировал ситуацию, по крайней мере, ему так казалось, а тут, он только в рот Эльзе заглядывает, а она делала какие-то сложные выводы из их общих свиданий.
Это даже злило его.

"Ещё чего?! В мои планы не входило быть подкаблучником. - рассуждал он. - Но как привязать её к себе, эту строптивую?" 

Аким сосредоточенно думал, но на ум ничего не приходило, за исключением того, чтобы заставить её ревновать. Как-то они немного повздорили и Аким сам потопал в клуб на танцы, без Эльзы. Позже и она там появилась со своей подругой. Он притворился, будто её не видит, а сам усиленно приглашал на медленный танец множество разных девушек и выбирал самых красивых, а одну из них, даже вызвался проводить. И специально явился к Эльзе на следующий вечер. Но удивительно, она даже слово ему не сказала насчёт всех его пассий, даже бровью не повела. Но когда они остались вдвоём в её квартире и он решил этим воспользоваться, чтобы покрепче привязать Эльзу, как когда-то Юльку, к себе любимому. Но не тут-то было. Эльза, без какой-либо истерики, убрала его руки со своей талии и сказала на полном серьёзе:

-   Аким, пока ты мне не предоставишь справку с венерологического кабинета, ни о каких интимных отношениях не может быть и речи.

-   Откуда? - брови юноши полезли на лоб. - Эльза, ты что?

-   Ничего. У тебя столько их было всяких разных. Откуда тебе знать, что они чистые? Да я лично наблюдала, как ты ходил провожать девицу лёгкого поведения. О тебе давно говорят, как о конченом бабнике, а ты думал, что я ничего не знаю?

-   Если ты видела меня с другой, то почему не прогнала сейчас?

-   А какое я имею право тебе указывать? В нынешнее время и печать в паспорте ни к чему не обязывает, если уж затрагивать эту тему. В общем, я сказала, а ты меня услышал. Мне нужна справка.

-   Эльза, ты как себе это представляешь? Я что, совсем дурак и сам не чувствую, болен я или нет?

-   Это всё слова. Никто себя не уронит в грязь лицом.

-   Я не спал с той, как ты выразилась, девицей лёгкого поведения. Проводил её и сразу домой.

-   Почему я должна тебе верить, Аким? Устала повторять - справку! Если тебя не устраивает такой поворот событий, я никого не держу.

Обиженный парень молча покинул квартиру своей девушки. Он и не намеревался никуда идти. Мало ли, что ей ещё взбредёт в её голову. И что теперь, всегда подчиняться?
Но через три дня он "капитулировал", потому что уже не мог жить без Эльзы. Анализы он сдал, но в лаборатории отказались предоставить ему справку, мол, у них это не положено.

-   А зачем она тебе, эта бумажка? - спросила самая молодая лаборантка.

Аким решил сказать правду. Когда-то он слышал такое, мол, в большинстве случаев пойдут тебе навстречу, если ты скажешь только правду. А тут рассмеялись.

-   Иди к своей девушке и скажи, что ты нормальный. То есть никаких болезней у тебя нету. - теперь говорила самая старшая.

-   Ага, так она мне и поверила.

-   Поверит-поверит, вот посмотришь. - и женщина закрыла окошко, связывающее лабораторию с внешним миром.

Аким четыре вечера просидел на качелях, но не осмелился вызвать любимую. На пятый - она сама его заметила с балкона и спустилась вниз.

-   А чего молча тут сидим?

-   Вот думаю, есть ли смысл тебя вызывать, если всё равно домой отошлёшь?

-   Чего так?

-   Я не принёс справку, хотя анализы сдал и мне сообщили, что я здоров, как бык. Но ты ведь не поверишь, верно?

-   Поверю. - в её глазах играли бесенята.

-   Как же так, а вдруг я соврал?

-   Ничего подобного, ты сказал святую истину.

-   Откуда тебе это известно, ты что, волшебница?

-   Нет, я самая обыкновенная. Просто в той лаборатории работает моя родная тётя. Вот я и в курсе, что ты успешно справился с этой задачей и что именно показали лабораторные исследования.

-   Эльза... Ну нельзя же так!

-   Как? Если тебе не дороги твоя жизнь и здоровье, то продолжай в том же духе. А я не хочу чем-либо заразиться от своего парня. Ну и где я не права?

-   Может, и права. Но я должен внести ясность. Я не сплю со всеми подряд, поверь. Я очень капризный в этом отношении.

Даже после близости, а это произошло довольно-таки не сразу, Эльза абсолютно не поменялась, как надеялся Аким, потому что она тоже досталась ему невинной. Аким экспериментировал, хотя понимал, что играет с огнём. Он не приходил к Эльзе на свидание по несколько дней, а то и целую неделю. Но девушка его даже не спрашивала, по какой причине так долго не являлся?

Аким не соображал, как ему быть? С одной стороны - это довольно неплохо, что любимая не зануда и не ревнивица. А с другой... Он привык повелевать, а тут ничего не получалось, планы рушились.

"Но рушились ли? - спрашивал он сам у себя. - Вряд ли. Просто я нашёл себе ту, которую долго искал. Я обожаю Эльзу и сильно мечтаю, чтобы она стала моей женой."

Но Эльза не спешила обременять себя узами брака.

-   Аким, мы толком не знаем друг друга, а ты уже в ЗАГС норовишь меня затянуть. К чему? Разве мы расстаёмся? Мы вместе, что тебе ещё надо?

Как ей объяснить - если что-то положишь подальше, то потом поближе возьмёшь. Но также Акиму хорошо известно, что разводятся даже те, кто никогда и не помышлял о расставании и разводе. Нет, он жаждал настоящей семьи, чтобы детки и всё такое, а поэтому у него оставалось ещё одно неотложное дело - уговорить Эльзу выйти за него замуж.

Юлька слыхала об Эльзе, но мало придала этому особенное значение.

"У него таких уже было и было. А это очередная."

Но когда Аким и его блондинистая подруга не расстались даже после года свиданий, Юлия призадумалась.

"Уж не влюбился ли всерьёз Аким Набоков?"

Вскоре девушка поверила - да, Аким Набоков влюблён, как мальчик. Об этом ей говорили знакомые, а также сестра Акима, Машуня, с которой у Юльки продолжались самые тёплые и дружеские отношения. У неё хватило ума, даже в самые неприятные минуты, не настраивать против брата его малявку сестричку. А ещё не настраивать девчушку - против братовой девушки.

"Ну чем она лучше меня?" - это обыденный вопрос у каждой брошенки.

"Почему у неё получилось прибрать его к рукам, ещё и влюблённого по самые уши, и такого послушного, как то теля, которое каждое утро за цепок ведут на пастбище. Ну что я сделала не так? Разве бы правильно было, если б я над ним издевалась и постоянно командовала? Нет, мужчины ласку любят. Я же, как лучше старалась, а на деле - всё не так, всё вышло абсолютно не по-моему."

Юлька не плакала, уже давно у неё закончились все слёзы, топиться тоже больше не собиралась, а про Вовку она совсем забыла, вроде его и не было в её непутёвой жизни.
Догадывалась, что так и тронуться можно, если сидеть дома в четырёх стенах. И как же она обрадовалась, когда на ум пришло кое-какое решение. А именно - устроиться на работу и весь световой день находиться среди людей. А когда накрутишься на производстве, набегаешься, то и сон потом слаще будет, без всяких кошмариков.
Как раз, в это самое время, позвонила ей Машенька.

-   Юля, а ты тоже скоро уедешь?

-   Это ещё куда, малыш?

-   Ну, я точно не помню, но там что-то такое построили и зовут туда многих специалистов. Даже домики всем обещают.

-   Тааак... И кто туда уже уматнул?

-   Аким, кто ещё? И Эльза. Сначала она, а он за ней.

Да, так и было на самом деле. Эльза сказала Акиму, что она отбывает на заработки, уж очень заманчивая перспектива обещается ей в Кашарском районе. Девушка лично туда позвонила. Ещё она намекнула Акиму, что будет несказанно рада, если и он к ней как-нибудь присоединится. Если, конечно, посчитает нужным.

-   Спасибо, Машуня! Возможно, я теперь знаю, где можно применить навыки своей специальности.


Рецензии