Как мысли и установки творят нашу реальность

В детстве каждый человек варится в “бульоне” смыслов среды, где он растет, где формируется и развиваемся его личность. Многие вещи впитываются в его сознание и подсознание без всякого осмысления и критики, превращаясь в исподволь управляющие его поведением и восприятием силы, в “глубинные установки”.

Что же происходит потом? Я бы сказала, что в его сознании формируются своего рода смысловые фильтры, посредством которых он воспринимает происходящее и формирует свое отношение к нему.

Например, у человека существует установка/устойчивое убеждение, что любого блага нужно заслужить тяжким трудом, а любой результат приходит только вследствие неимоверных усилий.
В результате, все легкие, веселые и приятные пути достижения желаемого, попросту не воспринимаются им. Он их вообще не видит. И даже если кто-то напрямую эти варианты ему предлагает, он их отвергает как невозможные.
Можно наблюдать и другие последствия влияния такой установки. Если у этого человека долгое время все спокойно и хорошо, он начинает думать: “ой, долго так продолжаться не может, скоро что-то прилетит”. И вне всяких сомнений что-то прилетает, и он “со спокойной душой”, снова “зарабатывает” себе немного спокойствия и счастья.

В этом отношении многие современные дети гораздо свободнее своих родителей. Мне помнится один случай, там папа был воспитан в семье, где ему внушали - чтобы заработать много денег и обеспечить свое будущее, надо долго и тяжело учиться.
Он был послушным мальчиком, все так и делал, много лет учился, потом титаническими усилиями делал научную карьеру, теперь преподавал в Университете… Ему было за сорок, вот правда денег он так и не заработал, но почему-то упорно игнорировал этот очевидный факт, и продолжал ту же установку внушать своим детям.

Больше всех он пилил свою 12 летнюю дочь, которая, как ему казалось была безнадежна и все время занималась “непонятно чем”, вместо учебы. Он все время повторял, что она будет неудачницей, ничего не заработает, раз не хочет учиться.
В какой-то момент ей это очень сильно надоело.
Все это время она между делом интересовалась программированием и всем, что было связано с онлайн-технологиями. Что называется “одной левой”, она создала приложение для школьниц, которое помогало им обмениваться вещами и помогало выполнять еще ряд задач, его можно было скачать за символическую сумму.
Одним словом, эта девочка заработала за месяц больше, чем ее очень умный и трудолюбивый папа за год.
Она подошла к нему, и показывая сумму своего заработка сказала: “Папа, когда ты наконец-то поймешь, умение зарабатывать деньги вовсе не связано с тяжелыми усилиями и бесконечной учебой, тут нужно кое-что другое”.
У папы произошел обвал смыслов. Всё, на чем строились его жизненные убеждения и мотивация, рухнуло в одночасье.


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОВыборе #ИзобильноеМышление #ПроУстановки (22.10.20)

Художник Валерия Беловая


Рецензии