От противоречия к Истине

 Движение и развитие знания о Духе, - восхождение в Духе к понятию Бога, возможно только тогда, когда результат восхождения в углублении понимания Бога, на каждом этапе пути, закрепляется в его Истине. Цепь последовательных шагов ограничивается умением считать до трёх и представляет собой: нечто, что можно назвать первоначальным единством, дальнейшим раздвоением этого единства во многом, и единством в истине на высшем уровне со снятым в ней раздвоением. В этом обнаруживается простота Триединства, где в единстве и различии трёх моментов, - как все из Него, Им и к Нему, эманация исхождения из Бога, есть одновременно эволюция восхождения к Нему. Также, как разворачивание Духа в теле Иисуса есть вместе с тем путь восхождения Его к Богу. Все это происходит и с христианином, идущим со Христом к торжеству Истины в своей жизни. Жертвенная любовь к Богу определяет путь Духа к Самому Себе в душе христианина, поэтому восхождение к Богу и углубление в себя в Духе взаимосвязаны, и выступают как одно действие. Христианская диалектика соединяет эти два момента в одно и тогда мы читаем, что восшедший, Он же есть нисшедший до преисподних глубин Духа, то есть: Воскресение не может произойти ранее прохождения через смерть со Христом. Истина может сделать свободным только того уверовавшего в Неё, кто пребывает в Слове Истины, думает о ней, помогая этим Духу в Самореализации, кто закрепляет каждый шаг Его Самосознания в Истине, через Путь Истины в своей душе. Для того чтобы это сделать надо понимать, что Истина есть момент единства противоположных моментов. Человеческий рассудок сталкиваясь с противоречивостью, которая обнаруживается абсолютно во всем, даже в Боге, выбирает одну сторону и пытается избавиться от второй. Это действие ввергает рассудок в борьбу сиамских близнецов в которой победа невозможна. Поэтому христианин не может решить ни одного противоречия в своей душе, и соответственно в своём наличном бытии беспомощен в принятии решения, - выбирает одну из сторон, находится в постоянной борьбе, которая не может завершиться победой. Дух подсказывает, что противоречие добра и зла решается в Истине Божьего блага, которое выше по-человечески понимаемых односторонних моментов, противоречие греха и праведности решается в святости Господа, единство Бога и человека - в Христовом Воскресении, а совершенство Любви определяет полноту совершенства Сердца и Разума. Для этого Христос должен быть не только в сердце, но и в разуме. Также решается вопрос абстрактного знания, приобретаемого через чтение и непосредственной жизни христианина. Проживание знания есть момент опосредования этим знанием своей жизни, в котором обнаруживается недостаток абстрактного знания. Недостаток состоит в оторванности от жизни христианина и поэтому это знание нуждается в дальнейшем углублении, и конкретизация его происходит через материал души верующего человека. Этот труд души нуждается в утешении, так как испытывает тяжесть противоречия на себе. Утешение христианин обретает только в Истине, потому что если не решено внутреннее противоречие телесного и духовного в Любви, сознания и бытия, то нет совершенства, и значит Дух ещё не пришёл к истине Божьей Идеи в верующем человеке. На каждом шаге своего пути к Богу и на каждом шаге Самоопределения Духа в душе христианина, обнаруживается наличие противоположных моментов. Обнаруженная противоположность есть подсказка Духа о том, что есть следующий шаг единства в их Истине, как целостности Духа.
Христианство выступило как абсолютная религия только потому, что решило противоречие человека и Бога в Его Истине, в единстве человека во Христе с Богом, определив христианина как Сына, через путь Любви во Второй Ипостаси Божественного Триединства. Путь Второй Ипостаси к Себе Самой, к ясности и свободе Духа, христианин проходит со Христом, этим давая жизнь Богу в своей душе.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.