Крапивин, Кораблики

 Не помню, как и где мне досталась эта книга. Не меньше полугода пролежала она на полке, дожидаясь своей очереди. Не под настроение была. И вот время пришло.

Крапивинские мальчишки остались те же. Те же характеры, те же принципы, те же честность и порядочность. Только вот высшие идеалы другие. Да и ладно, спишем на былое стремление обмануть цензуру советских времен, хотя неприятный осадок остался.

А дальше… Дальше возникло то почти неповторимое волшебное ощущение, которое было лет тридцать назад. Когда впервые читалась «Голубятня». Потому что похоже. Множественность миров. Множество хороших людей. Красивый и добрый мир вокруг. Главный герой – взрослый, порядочный, добрый, космонавт, почти супермен. И ребенок в беде. Которому нужны помощь и защита. Знакомо. Но не заезжено. Воспринимается легко.

И всё-таки Крапивин – это Крапивин, он не может оставить равнодушным. Книга вызывала у меня волны сентиментальности (впрочем, почти ожидаемые), но читалась легко. Хоть сюжет и угадывался страниц на двадцать вперед. Да и ладно, спишем на мою опытность, как читателя. Мне было интересно. Я словно бы встретился со старыми друзьями.

Словно я снова на той самой Планете, на одном из берегов той самой реки, в кармане у меня Бормотунчик, а в руках маленький мячик с тремя полосками…

Скррррррррр............ Игла патефона подпрыгнула на середине песни и со скрежетом прошла поперек пластинки к центру. Концовка смазала всё впечатление. Какая-то «ни-о-чёмная». Неужели всё было ради этого? Разочарование…

И еще. С конца восьмидесятых – начала девяностых крапивинские миры стали более жестоки. Впрочем, как и окружающий нас мир. Да, он стал другим. Дети тоже живут в нём, они и видят, и слышат то же, что видим и слышим мы. Да, с детьми надо говорить, как со взрослыми, без сюсюканья. Потому что многие вещи они понимают лучше нас. Но… Но я бы не хотел, чтобы такого Крапивина читали мои дети. Для них на моей полке стоит «Голубятня на желтой поляне». А «Кораблики» я отнесу в книжный магазин и положу на полку с бесплатными книгами…


Рецензии