Фредерик Форсайт, Псы войны

 Книга, которая меня удивила. И не один раз.

Я купил ее исключительно из-за названия. «Псы войны» (Фредерик Форсайт). И еще я повелся на иллюстрации на форзацах. Они красивые и вызывают много ассоциаций. Я ожидал легкого чтива о солдатах удачи. С джунглями, взрывами, стрельбой, военными операциями, разборками внутри отряда и прочими атрибутами, которыми литература окружает профессию наемника, воюющего за деньги. Я почти не ошибся. Все это было в книге. Но занимало не более пары-тройки десятков страниц. А всё остальное…

Вот это и было удивление номер один. Основная часть книги посвящена подготовке операции. И военным приготовлениям, и политическим, и экономическим. Ведь мы - здравомыслящие люди и понимаем, что причина любой войны всё равно в деньгах или политике. Так вот, в книге весьма подробно описан весь процесс, начиная от заключения контракта и заканчивая высадкой в месте проведения операции. Описание выглядит весьма правдоподобно, да к тому же подано все в легко читаемой форме. Мне было интересно.

Описание непосредственно военной операции, ради которой все и затевалось, заняло десяток страниц. Я предполагал пару-тройку возможных вариантов развития повествования от легкой победы до фатальной неудачи. Случился тот вариант, который я определил для себя как наиболее вероятный. Но тут меня книга удивила в очередной раз. И удивила очень сильно. Такой концовки сюжета я не то чтобы не ожидал, я даже не мог предположить его возможность. Но если я сейчас о нем расскажу, то тому, кто решит прочитать эту книгу, будет просто неинтересно. Поэтому – лучше один раз прочитать самому, чем сто раз услышать пересказ.

Приятного прочтения!


Рецензии