Шон Байтелл, Дневник книготорговца

 На днях со мной приключился просто уникальный случай. В книжном магазине мне дали книгу на время на дом. Просто почитать. Не знаю, как у Вас, а у меня такое впервые.

Во время одной из своих прогулок по дождливому Иркутску я забрел на огонек в магазин "Буквица". Просто посмотреть и погреться. Ну и купить что-нибудь. Так, по мелочам.

Я вообще люблю книжные магазины. Особенно небольшие. В магазинах крупных сетей совсем не та обстановка. Как в супермаркете. А в небольшом магазине тихо, тепло и уютно. Можно побродить среди стеллажей в тишине, на время остановить вращение мира вокруг себя, разговориться с продавцом, который зачастую и является владельцем этого уютного места. Что я и сделал. И в итоге ушел из магазина с книгой Шона Байтелла "Дневник книготорговца".

Замечательное повествование о жизни букинистического магазина где-то в Шотландии, написанное его хозяином. Размышления о ситуации в книжной торговле, перемежающиеся рассказами о событиях личной жизни и статистической информацией. Этакий взгляд на книжный магазин изнутри. Согласитесь, что это весьма интересная тема. Кто из нас в книжном магазине задумывается, как и откуда в нем появляются книги, что думают о нас, покупателях, продавцы и какое влияние оказывают на их работу появление электронных устройств для чтения книг и интернет-торговля книжной продукцией? Да и не только на их работу, а и на писательский мир. Мне было интересно.

И еще. Я словно бы оказался на некоем островке покоя и размеренности среди нашей современной суеты. Я не знаю, к каким мыслям хотел нас подвести автор этой книгой. Возможно, он хотел рассказать, что торговля книгами, особенно подержанными, это тяжелый и неблагодарный труд. Но в моем случае он добился прямо противоположного. В процессе чтения я понял, что мне бы хотелось быть хозяином такого магазина в каком-нибудь небольшом туристическом городке.

Как знать, может быть, когда-нибудь так и будет?..


Рецензии