Кирилл Еськов, Последний кольценосец

 Мир есть текст... Как и любой текст, он состоит из множества различных символов, которые вне текста не имеют ни смысла, ни значения. И, как и любой текст, он создается автором, но живет только в сознании читателя. Интерпретатора.

Историю пишут победители. Поэтому исторический документ по своей сути не является документом. Он является таким описанием событий прошлого, какое удобно победившей стороне. Кто и когда принимал в расчет взгляды и мнения побежденных? Тем более тогда, когда их остается совсем немного...

Трехтомник истории Средиземья тоже писала победившая сторона. Поэтому совершенно неудивительно, что в действительности все было совсем не так. В действительности Мордор не был средоточием зла и темных сил. Гэндальф не был таким уж белым, да и серым его можно назвать с большой натяжкой. Благородство происхождения Арагорна вызывает сильные сомнения, да и поступки его тоже не всегда отличались этим самым благородством. Хотя ему тоже не повезло - брак с эльфийкой из древнего рода оказался фикцией. А орки и тролли, вопреки распространенному мнению, не были ужасными монстрами, а были самыми что ни на есть настоящими людьми, создавшими в Мордоре молодую техногенную цивилизацию. Которая была одинаково опасной как для магов, так и для эльфов. И если эльфы, созерцавшие ее рождение со своих недостижимых высот, не придали значения надвигающейся опасности, то Гэндальф сразу понял, что ему "не светит". И не только ему. И перешел к "окончательному решению вопроса" совсем не магическими методами, в итоге задушив младенца еще в колыбели.

Что мы имеем в сухом остатке? Опустошенные войной земли, малочисленные партизанские отряды мордорцев, пытающихся спасти хотя бы крупицы былых знаний и технологий и малочисленных оставшихся в живых их носителей, и группы зачистки, рыщущие по скалам, лесам и пустыням в поисках уцелевших, не знающие жалости и милосердия ни к женщинам, ни к детям. И, что вполне естественно, спецслужбы всех участвующих в конфликте сторон, изрядно потрепанные, но сохранившие свою структуру и часть кадров.

А еще был Некто, тот, кто не приемлет ни окончательных побед, ни окончательных поражений. Помните, в самом начале было сказано, что мир есть текст? Так вот любой текст интересен его автору лишь тогда, когда он не закончен, и финальная точка всё еще не поставлена. И этот Некто всегда найдет того, кто превратит эту точку в запятую.

Рекомендую - Кирилл Еськов, "Последний кольценосец".


Рецензии