Истинный полдень

 Неожиданно вспомнилось название - Истинный Полдень. Интересно, кто-нибудь вспомнит, откуда это? Я помню. Четыре длинные стрелки, направленные из центра в четыре разные стороны. Вверх, вправо, вниз, влево. Север, Восток, Юг, Запад. И с ними одна короткая. Из центра вниз и чуть вправо. Истинный Полдень... Когда-то я это направление чувствовал даже без компаса.

Тогда я умел определять стороны света по часам. Для этого надо было совместить часовую стрелку с солнцем. А потом поделить угол между нею и цифрой 1 или 12 в зависимости от времени года. Линия, проходящая через середину этого угла, показывала на юг. Сейчас это не работает. Я догадываюсь почему. Но истинная причина не в этом. Причина в том, что я забыл направление, указывающее на Истинный Полдень. Теперь по часам я могу определять только время.

Среди карт Таро есть две, про которые хочется поговорить. Двойка жезлов и восьмерка кубков. Притом именно в этом порядке. Жезлы - это дело. Just business and no something else. Не деньги, а именно дело. Деньги - это совсем иная картинка. А жезлы - это вращение мира, изменение порядка вещей, создание нового. Кубки - это та масть, которая отвечает за эмоциональную составляющую. Это и метания души, и спокойствие разума, и выход в астрал, и достижение нирваны, и... И многое. Всего не перечислить. Но так или иначе всё это многое связано с душой и эмоциями.

Двойку жезлов я называю так: "Ты владеешь миром как будто, но не стоишь в нем ничего...". Человек, глядящий с крепостной стены вдаль. А под стеной - крыши домов, зелень деревьев, синь океана и белизна снежных вершин. Человек владеет этим миром настолько, что не существует отдельно от него. Мир настолько подвластен его желаниям, что он не желает ничего для себя. Мир настолько податлив для его воздействия, что он не способен изменить что-либо в своей собственной судьбе. Всё и ничего в одном флаконе. Всемогущество и бессилие.

А восьмерка кубков - это исход. За спиной восемь невыпитых чаш, которые не жалко оставить. Но я почему-то уверен, что там была девятая. Совершенно ясно то, что она была, и точно так же ясно, что она выпита. Остальные можно оставить, зачем нам лишнее. А впереди - те же горы, те же леса и тот же океан. Но уже без домов. Да и нужны ли они? И направление. На Истинный Полдень. Всё остальное уже не имеет ни смысла, ни значения...


Рецензии