Харпер Ли. Убить пересмешника...

"Когда ребенок был ребенком..."

Взгляд на мир глазами маленькой девочки. Вы помните свое детство? Вы помните, как Вы тогда смотрели на мир вокруг Вас. Много ли Вы помните об открытиях, сделанных в то время? Помните ли Вы свои мысли? Свои ощущения? Свои радости и горести?

Если да, то Вам будет интересно прочитать и сравнить Джин-Луизу Финч с собой. Если нет, то, возможно, прочитав эту книгу, Вы что-то вспомните.

А еще - эта книга состоит из добра. Того добра, которого иногда так не хватает в нашей жизни. Из мудрости. Из понимания. Из способности принять других людей, не осудить, а встать на их места и понять, почему он думают, говорят, делают так, а не иначе.

Аттикус Финч... Наверное, именно таким отцом я бы хотел быть. Но, наверное не буду. Хотя, как знать..

А еще эта книга соткана из ярких и сильных мгновений. В ней нет второстепенного. Или ненужного. В ней важно всё. И ни одна из сцен не может оставить равнодушным. И все они вызывают эмоции. Разные, но очень яркие.

Что вызвало наиболее яркие у меня? Скорее всего, тот момент, когда восьмилетняя девочка стоит в ночной темноте перед зловеще молчащей толпой. Толпой, пришедшей убивать. Толпой, переставшей быть отдельными людьми, способными на собственные мысли и поступки. Шляпы надвинуты так, что не видно лиц, и в воздухе такое напряжение, что вот-вот проскочит искра и всё взорвется.

А она стоит перед этой толпой и разговаривает. Она помнит, что с людьми надо говорить не о том, что интересно тебе, а о том, что интересно им. И она наивно пытается нащупать это интересное. И случается чудо. Толпа распадается на отдельных людей, прекращается действие этой злой магии, и люди, уже порознь, разные и, в общем-то, неплохие люди уходят, не сотворив той подлости и мерзости, ради которой они пришли.

"М-да, может быть, нам нужны полицейские-дети… Вчера вечером вы, дети, заставили Уолтера Канингема на минуту влезть в мою шкуру. И этого было довольно".


Рецензии