Наши люди

               
рассказ
Однажды мы с моим другом Геной поехали отдыхать в далекие края, где высокие леса и бурливые реки. И попали мы на туристическую базу.  Времена наступали упадочные. Туристическая база помаленьку приходила в негодность. Но это нас нисколько не расстраивало, потому что мы приехали отдыхать и помешать нам в этом никто не мог.
  В первый же день мы пошли искать тренажерный зал и нашли его. Тренажеров в зале не оказалось. На полу  лежали старые гантели, ржавые гири, пару из которых не составишь. От штанги в углу валялся гриф. У окна пыльной стопкой возвышались, дырявые  маты. Делать в зале было нечего. На улице  через окно зала мы увидели теннисный стол и захотели поиграть в теннис. А если мы захотели поиграть в теннис, то, значит, мы в него обязательно поиграем даже преодолевая невероятные трудности, которые у нас появятся на пути. Потому что  чем труднее нам было чего-то достичь, тем интереснее казалась жизнь, и больше стимулов появлялось, чтобы жить полноценно.  Мы переглянулись и пошли  комнату, где выдавали спортивный инвентарь. В комнате выдачи спортинвентаря нас встретила молодая женщина, по лицу которой мы поняли, что она знает, где можно купит водки и вина, к спорту не имеет никакого отношения и еще что ей нравилось грубоватое отношение к ней мужчин. Такая на прямой вопрос мужчины  «пойдем»   не смутится, обругает как следует того, а  потом и согласится.
- Здравствуйте, - поздоровались, мы широко и жизнерадостно улыбаясь.
- Что вы хотели? – недовольно и  прямо спросила женщина.
- Мы хотели и до сих пор хотим взять у вас инвентарь для игры в настольный теннис, - сказали мы, улыбались женщине, не смотря на ее хмурый и неприветливый  вид.
- Нету, - сказал она коротко.
- Как нету? – удивились мы. – На улице стол стоит. У вас на двери написано, что именно здесь выдаются спортивный инвентарь для бадминтона, тенниса.
- Ракеток нет.
- А что есть?
- Одни шарики остались.
- Давайте шарики, - не отступали мы. – Хотя бы шарики. Если у вас есть шарики, то давайте нам хотя бы шарики, чтобы играть. Сколько у вас шариков? – спросили мы, как будто количество шариков в теннисе имеет большое значение и должно быть больше чем ни одного.
- Два шарика, - ответила женщина. 
- Два не один. Два всегда лучше, чем один, - рассуждали мы вслух. – Если один плохой шарик, то игра может получиться короткой. А если два шарика, то  игра может получиться несколько длиннее и интереснее.
Что  шарики нам выдадут плохие, сомневаться не приходилось. Поэтому два шарика нас устраивало больше. 
-   Давайте  два, - сказали мы, не совсем представляя, что будем дальше делать с двумя шариками. Точнее мы представляли, что будем делать, но не представляли как. Главное ведь начать что-то делать. И мы это понимали. Если ты хочешь  что-то сделать, то  не важно, знаешь ты, как это делать или нет. Ты приложи к выбранному делу желание, голову, руки, а там дело и пойдет.
- Берите, - кивнула с безразличием женщина на полку.
Мы взяли с полки шарики.
- Только не долго, я через час закрываюсь. Шарики нужно будет сдать.
- А если они расколются?
- Сдадите колотые.
- Черепки сдавать?
- Сдавать.
Дело подходило к вечеру. Наступала пора танцев. Где танцы там и мужчины, где мужчины, там и выпивка. Где выпивка там и все остальное.  И главное, чтобы  вовремя до танцев закончить работу.
- А если шарик потеряется?
- Не морочьте мне голову. 
- Хорошо. Запишите на каждого из нас по шарику.
- Идите - буду я еще с вами бухгалтерию разводить.
- А сетку дадите? – вспомнили мы при выходе.
- Какую сетку? –  с возмущением спросила женщина и посмотрела на нас, как на полных идиотов.
Объяснять ей, что в теннисе нужна сетка было бесполезно.
- Да, - сказал я и посмотрел на Гену, как на полного идиота. – Какую сетку?
- Какую еще сетку? – спросил меня Гена и посмотрел тоже, как на полного идиота.
- Вы сказали, сетку? – спросил я женщину. – И мы не поняли, какую еще сетку вы имеете в виду.
- Это я сказала? Я ничего не говорила про сетку.
- Разве? - спросил я. - Вы же сказали, а сетку возьмете?
- Я так не говорила.
- Нет, Ген, никто ни о какой сетке ничего такого не говорил.
- Понятно, а я-то думаю, о какой же это сетке идет речь?  Думал даже, что об авоське?
- Непонятливый ты, Ген. При чем тут  авоська?
Женщина с недоумением смотрела нам вслед и не понимала, почему мы все время смеемся. «Чудаки какие-то, - говорил ее взгляд. – Танцы вот-вот начнутся, а эти шарики берут без ракеток вместо того, чтобы в магазин за водкой бежать.
Мы вышли на улицу и подошли к столу. Оставалось начать играть. Стол по-прежнему стоял на том же месте. И это радовало.  Облупленный, но все-таки зеленый и все-таки теннисный. На нем можно было много что делать:  лежать, сидеть, играть в домино, расположиться со свертками и стаканчиками и выпить водки. Но мы собирались просто поиграть в теннис.
Мы быстро разошлись по разным концам стола, как это делают дуэлянты в начале дуэли, и встали напротив друг друга. Я подкинул шарик и ударил по нему ладошкой. Генка ударил со своей стороны по шарику ладошкой. Шарик полетел ко мне.  И так мы  принялись играть в теннис. Шарик скакал весело по столу, но правильности, регулярности и закономерности в этом подскакивании не было.
- Сетка нужна, - сказал Гена, когда шарик скакнул и покатился ко мне по столу.
- Нужна, - подтвердил я.   
Мы огляделись.
- Какая сетка? Какая сетка? – сказал я, устремляясь к доске, которая лежала у кустов.
- Какая сетка? – пошел за мной Гена, понимая мои намерения и производимые маневры. – Разве в теннисе нужна сетка? – разговаривал он сам с собой и с женщиной, которая выдавала инвентарь.
- Да… Гнилая, - сказал я, взяв доску и разглядывая ее. - Но все-таки…
- Широковата, тяжеловата  и длинновата. Но какая, никакая - сетка… 
Взяли доску, отнесли к столу и положили ребром на стол.
- Не, ничего, - сказал Генка. – Все-таки кое-что.
- Годится, - сказал я.
Начали снова играть в теннис. Шарик от неровной ладошки отскакивал  иногда не так, как каждому из нас хотелось.
- Нет, - сказал я, когда шарик в очередной раз отскочил в сторону от ребра ладони.- Это не игра.
- Да, - согласился Гена. – Нужны ракетки.
Мы поискали вокруг ракетки. Я пошел в сторону кустов и нашел нечто подходящее.
- Я, кажется, нашел, - сказал я, поднимая доску. - Это уже действительно кое-что. Здесь спортивный инвентарь разбросан по округе. И никто не сможет сказать, что это, - покачал я доской, - не имеет никакого отношение к теннису. Лежит недалеко от теннисного стола. Значит имеет отношение к нему. И  я, думаю, что это и есть теннисная ракетка,  - сказал я. – А  иначе как это можно трактовать?
- Настоящая ракетка, - согласился Гена, раздвинул щеки до самых ушей и огляделся. – Я тоже, кажется, что-то нашел, - нагнулся он к траве. 
Гена поднял с земли дубину, чем-то напоминающую бейсбольную биту. 
- У стола,  оказывается, лежали две ракетки… - сказал он.
- У тебя ракетка лучше, - сказал я. – Внушительнее.   
– Да, - сказал Гена, довольный собой.
Я с опаской посмотрел на его дубину и вдруг не выдержал и  рассмеялся. Гена осмотрел дубину, посмотрел на меня и тоже стал похохатывать. Мы смеялись  и примеривались, как будем играть. И от этого еще больше смеялись и даже начали корчиться от смеха, показывая пальцами на наши ракетки.  Внешне мы, конечно, напоминали двух придурков, которые собрались не играть в теннис, а позабавиться. Но мы хотели поиграть в теннис. Именно поиграть в теннис и ничего другого. И если мы захотели поиграть в теннис, то помешать нам в этом никто не мог. 
- Собрались мускулы покачать в тренажерном зале и в теннис поиграть, - сказал я радостно.  - А тут  такая удача и радость. Одно и другое. Тут тебе и тренажеры, - покачал я доской в  руке. -  И настольный теннис, - покачал я шариком  в другой руке. - Все в одном флаконе.
- Два в одном, - уточнил Гена. -  Сейчас помахаем  этими ракетками  и разомнемся, как следует.
Мы стали играть, потихоньку, стукая своими ракетками по шарику. Я со своей стороны бил по шарику доской, что оказалось не просто. Гена со своей стороны отбивал шарик дубиной, что требовало ловкости и определенного мастерства. Играть дубиной и доской оказалось не простым делом, но скоро мы  вошли в раж. Я аккуратно  стукал по шарику доской. Гена отмахивался от шарика дубиной и, надо сказать, довольно удачно. Игра пошла. У нас появились первые зрители.  К нам подошли два мужика и стали с  интересом   хмуро смотреть на то, что мы делали. Нам показалось, что они нам завидуют. И отчасти они нам действительно завидовали, но иначе, чем мы думали. 
- Ракетку держи правильно, - подзадоривал я Гену, который держал свою дубину двумя руками и бил по шарику.
- Ты смотри, чтобы твоя доска не ударила по зрителям. А то сделаешь кого-нибудь инвалидом, - балагурил Гена.
- В спорте без травм не обходится, - отшучивался я.
В итоге мы стали уставать. Доска и дубина оказались не легкими снарядами.
- Нет, - сказал я. – Это не дело. Либо в теннис играть, либо мускулы качать.
- Снаряды тяжеловатые, - согласился Гена. – Я, честно говоря, все время боюсь, что дубина выскочит из рук и кого-нибудь огреет или утянет меня в кусты.   
Тогда я предложил разломать свою доску так,  чтобы получить две дощечки вместо ракеток. Так мы и сделали. Поломали доску на части и стали играть получившимися дощечками.
- Совсем другое дело, - сказал Гена.
- Мастерские ракетки. Эксклюзив, - говорил я.
Мужики у стола переглянулись, ожидая, когда мы уступим им теннисный стол и придвинулись ближе.  Но мы не хотели расставаться с ракетками и столом и продолжили играть в теннис. От жестких ударов дощечек один шарик треснул и стал плохо скакать по столу, причем с неприятным треском. Скоро с хрустом он совсем развалился надвое. Тогда мы достали запасной шарик и начали играть им, надеясь поиграть подольше. Но  заиграла музыка, приглашая желающих на танцы.  Пришла женщина и сказала, что пора сдавать инвентарь
- Какой инвентарь? – спросил Гена.
- Шарики.
- Но мы еще играем, - пояснил Гена.
- Сдавайте. Я закрываюсь.
Гена отдал ей  осколки одного шарика.
- Вот, возьмите. Это все, что осталось. 
- Где второй шарик?
- Потерялся… Сетку тоже сдавать? – спросил я, кивая на гнилую доску и желая отвлечь внимание от второго шарика.
- Какую сетку? – спросила женщина.
- Да, какую сетку? – спросил Гена.
- Какую сетку? - спросил я, сдерживая смех. – Какую еще сетку?.. Я спросил, ракетки сдавать?
- Стол сдаем или оставляем на месте? – спросил Гена и так решительно взялся за крышку теннисного стола, что мужики у стола забеспокоились.
-  Шарик, - потребовала женщина.
- Зачем вам шарик? У вас нет ракеток и нет сетки.
- Вы что хотите оставить меня без работы? Давайте шарик. Остальное можете оставить себе, - сказала она и оставила на столе две половинки развалившегося теннисного шарика.
- Вы необыкновенно щедры, - сказал я и галантно поклонился женщине.
- Буду я еще захламлять свою инвентарную комнату вашими досками, - сказала она, не реагируя на мою галантность.
- Это спортивные снаряды, - сказал я, заговаривая женщине зубы, чтобы она не вспомнила о целом шарике. – Это - не доски. У нас их с руками могут оторвать.
- Нет, это не доски, - подтвердил Гена, не желая отдавать шарик. – Это настоящие спортивные снаряды. Заграница отдыхает. 
- Шарик… - коротко сказала женщина. - Быстро.
Мы неохотно отдали шарик. Но в теннис играть мы хотели продолжить. А почему мы должны были прекратить играть? У нас был стол, были ракетки,  была сетка. Оставалось за малым – найти шарик. У нас осталось полшарика. Мы попробовали играть половинкой. Половина шарика скакала по столу непредсказуемым образом, как сумасшедшая лягушка и быстро развалилась на мелкие хрупкие части.
- Все? – спросил я у Гены.
Гена поднял с земли круглый камушек. Я поморщился, представляя, как камень летит в меня. Гена бросил камень на землю и взял из травы поменьше. Я кивнул.  Мы попробовали играть  им.
- Нет, - сказал я после второго удара. – Это не то…
- Да, совсем не то, - вздохнул  Гена и бросил камушек на землю.
Я нагнулся и поднял с землю газету, сделал из нее бумажный комок.
- Только что это была еще газета. И сейчас это уже мячик, - сказал я и стукнул по получившемуся мячику ракеткой.
 Мячиком из бумаги играть было можно. Мячик плохо отскакивал от стола, зато легко летал над сеткой. Мы немного поиграли, и тут я увидел, что зрителей прибавилось, и они  хотят сыграть на троих. К двум мужикам, стоявшим у стола подошел третий. В руках он держал батон хлеба и круглый кусок колбасы. В целлофановой сумке болталась бутылка, которая натягивала сумку так, что ее форма передавалась целлофановой сумке. Мужики явно хотели использовать стол для своих нужд и развлечений, как делали это прежде.
- Вы долго? - спросили мужики
На лицах всех троих отразилось нетерпение. По ним было видно, что пришла их очередь занять стол.
- Матч закончился, - сказал Гена. – Победила местная команда под названием «На троих».
Я кивнул и улыбнулся. Мы уступили место «спиртсменам».  Сложили свой инвентарь около кустов в надежде, что он может еще пригодиться, и отправились  на звуки музыки.
Скучные люди двигались по танцплощадке. Так всегда начинается в начале танцев.  Скоро мы увидели женщину, которая заведовала инвентарем. Она стояла и бессмысленно смотрела на танцующих. Мужики за пределами танцплощадки соображали, собирали деньга на вино и водку. И это означало, что скоро все будет на площадке, как надо. Женщина ждала кульминации, когда мужики напьются и начнут  к ней приставать. И тогда ее  значимость на танцплощадке  заметно повысится. 
Мы с Геной постояли и решили пойти отсюда, и придумать для себя что-нибудь  поинтереснее. Мы знали, что если чего-нибудь захотим, то обязательно сделаем это. Даже если перед нами появятся непреодолимые препятствия. 

Прошло время. Гена давно живет в Германии и страдает от немецкой заорганизованности. «Зато у них настоящий порядок», - говорит он мне, оправдывая свою жизнь у немцев.  Я слушаю его рассказы о жизни в Германии и не могу представить немца, испанца или француза, играющих в теннис сломанным шариком, камешком бумажным мячиком доской и дубиной.

Русские люди придумывают, изобретают разное всегда от бедности, преодолевая невероятные трудности. Тогда как  немцы, итальянцы, французы изобретают от достатка и полной свободы в приложении своих сил. Зато мы легко выбираемся из трудностей и находим такое в этой жизни, что они никогда не найдут.   


Рецензии
Голь на выдумки хитра...

Олег Михайлишин   20.07.2020 21:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.