Город нашей судьбы

     Мой город и моя семья – два очень близких понятия.  Кириллов – город нашей судьбы. Наверно, так и должно быть на самом деле, ведь  Кириллов неотделим от родных и близких мне людей, которым Создатель даровал творческую жилку.

    Вдох - Кириллов…Маленький провинциальный городок, где уютно и чисто, где по утрам можно услышать птичье пение, где стоит великий и неприступный монастырь.

Кириллов – ты мой город древний.
И всё, что в сердце с детских лет:
Красавец-монастырь, деревья,
И Сиверского добрый свет.
Кириллов - ты моё спасенье
От всех печалей  и невзгод,
Моя любовь и вдохновенье,
Я яркий, солнечный восход…

     Выдох - …А представляется Кириллов лет так 50 назад. Моя мама ещё молодая, работает медицинской сестрой в  больнице, торопится из своей деревни Пески «в город», так у нас, кирилловчан,   называется центр. - «Пойду в город» - это означает пойти  в сторону площади, но я отвлеклась…Весенний день, природа оживает, ярко светит солнышко, небо голубое, впереди -  вся жизнь,  моя мама спешит, красивая и молодая, и в её душе рождаются строки:

Наконец пришла весна,
Солнце светит ярко.
Скот доить, идёт доить
Рыжая доярка.

     И жизнь действительно преподносит сюрприз: сначала у мамы рождается моя сестра Таня, затем я. Мама очень любит детей, и прививает нам  любовь к малой родине. И вот я вижу монастырь: он кажется мне таким высоким и необъятным. Это первое, что я начинаю любить всей душой: озеро, в котором мы с мамой  и сестрой купаемся, и монастырь, где мы часто бываем. Я бы даже сказала, что Кириллов – это озеро  и монастырь, две добрые  картинки детства:  монастырь на фоне озера,  синь озера с высоты стен  монастыря…

    Что для меня Кириллов? Это рассветы и закаты, это воздух, доносящийся с озера и пахнущий рыбой, это солнце, идущее за мною вслед,  это голубое-голубое чистое небо, это качели у дома, это моя мечта взлетать в небо и стать лётчицей реактивного самолёта….

Здесь шорох листьев сны мне навевает,
Дурманит запах трав, и до утра,
Вся эта сказка сердце наполняет,
Загадкою и таинством добра…
Здесь всё родное: солнце на закате,
Что смотрит в зеркало печальных, теплых вод,
Или когда оно за лес неспешно сядет,
Лучом последним озаряя горизонт.
И тихий сумрак, и прохлада ночи,
И чувства, что охватывают вдруг,
Зовут меня подняться в небо  очень,
Чтоб, словно птица, красоту вдохнуть!

     Я расту, влюбляюсь, ошибаюсь, уезжаю, возвращаюсь. Кирилов зовёт и манит меня: здесь мне хорошо, здесь я знаю каждого соседа в лицо,  здесь купаюсь в «Сиверском» под проливным дождём, и романтической душой  невольно  начинаю писать стихотворения:

Покинув шумный, суетливый город
Я возвращаюсь в тишь и благодать
Где под березками грустит мой старый домик,
В котором ждёт меня и любит мать…

     И адрес моего дома в Кириллове – улица с поэтическим названием «Лермонтова».  Улочка, по которой редко ездят машины, ведущая прямиком к озеру. Именно здесь рождается моя дочь Люба. И всё, что есть в моей душе, я передаю, как ценную реликвию, моей малышке. Всё повторяется вновь: мы купаемся в «Сиверском», идём в монастырь и любуемся его красотой и величием:

Играет солнце в стенах монастырских,
Смеётся звонко дочка на лугу.
В бездонность глаз зелёных и лучистых
Я долго насмотреться не могу.
Безоблачное небо голубое.
Цветенье…Пенье птиц в густой листве.
И в душу лезет что-то озорное,
И хочется валяться на траве.
А рядом деревянная церквушка,
Как добрая волшебница стоит.
«Смотри» - шепну я доченьке на ушко,
Малышка, изумившись, замолчит.
Притихнет. И по-детски торопливо
Ручонками мне шею обовьет:
«Ой, мама, мамочка, как тут красиво!
А в этом доме кто-нибудь живет?»
Вокруг цветы, как маленькие солнца
Желтеют, светят, радуясь теплу.
Ко мне малышка ласково прижмется,
Вздохнет чуть слышно: «Я тебя люблю.
Ой, мамочка, зачем в глазах слезинки?
Тебя обидел кто-то, назови!».
«Нет, что ты, моя милая кровинка,
От радости я плачу и любви».
Вокруг цветы, как маленькие солнца,
Поет душа, о горестях забыв,
Ко мне малышка ласково прижмется,
Притихнет, что-то доброе открыв.

     Дочь растёт, и вот  в её тетради   появляются первые поэтические строчки признания в любви своему городу:

А над городом маленьким нашим
Курлыча, летят журавли.
И прощально крыльями машут,
Пропадая в небесной дали…

     А однажды, будучи подростком, Люба уезжает в Санкт-Петербург, и я, томясь в разлуке, пишу:

Моя малышка, мы с тобой в разлуке,
И сердце материнское в тревоге.
Издалека протягиваю руки,
Чтобы Господь хранил тебя в дороге.
Моя малышка, пусть тебе приснится
Закат над нашим озером прекрасный,
Когда звезда, рождаясь, серебрится
И близко-близко подступает счастье…
Пусть сон твой будет светлым, безмятежным
И теплотой обнимут эти строки.
Издалека протягиваю Нежность,
Чтобы Господь хранил тебя в дороге.

     И так естественно, что моё материнское счастье в желании быть рядом с дочерью, видеть  вместе пламенеющий закат над озером и солнце, отражающееся  в воде, слушать тишину, а затем, выйдя на мостки среди ночи и спугнув спящих  в тресте уточек,  полюбоваться одинокой  луной, серебрящейся на тёмных волнах.

     Время летит, Люба поступает в институт культуры в Санкт-Петербурге, учится  заочно,  параллельно работает преподавателем русских народных инструментов в школе искусств. И во время сессии, ностальгируя о любимом городе, пишет искренние, пронзающие мою душу,  строки:

Я пропустила весну,
В рощице зелень цветущую,
Столько мгновений, минут,
Песню природы зовущую.
Пыль предо мною и дым,
Участью Санкт-Петербургскою,
Бренным потоком гоним, каждый,
И я это чувствую.
Только покоя мне нет,
Вечен здесь бег экскалатора.
В небе далекий рассвет,
Холоден также, как статуя.
Вот Александровский парк,
Где утонченно манящие
Прячут за масками страх,
Страх, показать настоящее.
Тени восторга в них нет,
Знаньями вечно пресыщены,
Здесь не отыщешь живых,
Добрых и не напыщенных.
Чувствуешь, даже и мой
Стих, словно льдом накрывается,
Мне бы в Кириллов, домой,
Светом где все озаряется.
Под ноги бросив ковер,
Град позади оставляя,
Еду к себе на простор,
Творческая и шальная.
Родина дышит во мне,
Сладкой неистовой болью,
Ах, слиться б снова мне с ней,
И с беззаветной любовью
Вновь этот мир целовать,
Влившись в стихию живую,
Песни от счастья орать,
Маму увидев родную.
И ничего не хотеть,
Кроме закатов мне милых,
Сердцем как прежде гореть
Только с тобой, мой Кириллов.

     Мы с дочерью всегда объединяемся в желании донести до кирилловчан нашу любовь к родному городу, читаем свои стихотворения на концертах, и радостно поём, всё о том же:
…..В лицо  здесь знаем каждого соседа
Любовью вновь душа полна.
И никуда отсюда не уедем,
Нам заграница не нужна!

     И это – истинная правда, правда в том, что мы чувствуем неизменно: всеобъемлющую любовь, которую передала моя мамочка по наследству, как  самый ценный дар, который ниспослан всей нашей семье  свыше.

     И вскоре   я уже играю у дочери в  ансамбле русских народных инструментов, потому что Кириллов - город исторический и музыкальный, и мы продолжаем хранить его  добрые традиции.

     И  так день ото дня  наша семья трудится  на благо родного города, сестра много лет работает в  центральной районной больнице программистом, дочь учит детишек игре на гармони и баяне в школе искусств, я – сочиняю и облекаю в слова  о своей малой родине   всё то, что в душе каждого из нас.

     И мы не устанем писать  стихи и петь о Кириллове, потому что этот
провинциальный городок, город  нашей судьбы  –  тот парус, который поднимается навстречу  яркому, доброму солнышку, под названием «Жизнь».

Фото из открытых источников


Рецензии