Счастье

        Она хотела быть счастливой и она ею была, ещё не вполне понимая и не осознавая, что счастье бывает  разным. И приходит оно по-разному. Иногда громко о себе оповещая, а иногда незаметно и скромно знакомя с собой. Она ещё ничего не знала о счастье, которое находилось рядом с ней. Оно только заставляло сердце биться сильнее, или замирать от предвкушения чего-то радостного. Казалось, счастье существовало само по себе, а она лишь была благодарным зрителем. Лёгкое соприкосновение с этим чувством делало её сказочно богатой на чудеса. Каждый день был для неё неповторимым и прекрасным. Она ощущала себя принцессой, потому что рядом с ней находился принц, который угадывал все её желания и исполнял мечты.
… Он и она…Они молча шли по аллее, взявшись за руки. Осень встречала их разноцветной палитрой красок. Листья, подгоняемые ветром, плавно ложились им под ноги. Октябрьское солнце скудно светило с небес, отдавая своё  последнее тепло. Деревья безмолвно окружали немолодую уже пару, мужчину и женщину.
    - Как здесь хорошо!  Тихо, спокойно! – сказала она.
     - Да! А дышится-то как легко! – добавил он.
    Они приехали на отдых в  санаторий «Малые соли». Решение поехать пришло к нему после того, когда он узнал о женщине всё, ну или почти всё. Знал, что она потеряла мужа и уже шесть лет жила одна. У неё были дети и внуки. На всех фотографиях она была в окружении детей и всегда весёлая, жизнерадостная. Он тоже потерял жену. Пусть времени прошло немного, но он нуждался в поддержке. Ему нужна была женщина, но только та, которая сможет понять его и поддержать. В ней он видел хорошую  собеседницу, интересную женщину и любящую мать.
    - Мне всё-таки не понятно, почему я? Неужели не было других претенденток? –улыбаясь спрашивала она.
    - Были! Но ты лучше всех! – уверенно произнёс он.
  … Женщина смеялась, прижимаясь к мужчине и держа его под руку. Некоторое время шли молча, каждый думая о своём. Тишина в лесу была умиротворяющей. Хотелось просто идти и слушать эту тишину, которую изредка нарушал монотонный стук дятла.
 
    - Я каждый вечер с нетерпением ждал нашей встречи в интернете, - размышлял вслух мужчина. -  Ты вселяла в меня уверенность и надежду в то, что жизнь продолжается.
    - А я боялась нашей встречи. Боялась разочарования.
    - Теперь не жалеешь, что встретились? Я лично очень рад! – и он ласково прижал её к себе.
    Они повернули назад, тихо разговаривая. Навстречу попадались парочки прогуливающихся отдыхающих.
    - А ведь мы могли бы и не встретиться, - задумчиво произнесла она. – Я долго думала, отвечать тебе или нет на твоё послание.
     - Нет! Не могли! Это судьба, а от судьбы не уйдёшь, - и он, улыбнувшись, привлёк её к себе, нежно целуя.
Санаторий жил своей жизнью, а мужчина и женщина по крупицам складывали своё счастье. Они разговаривали, строили планы на будущее, ни на минуту не забывая о том, что жизнь быстротечна и нужно учитывать её стремительность.
 Каждый день после процедур они шли  гулять, дышали воздухом и любовались  красотой осеннего леса. Время неумолимо приближалось к дню отъезда.
      -   Малышка, ты решила что будешь делать? – задал вопрос мужчина и взял её за руку.
    - Наверное – да, - ответила женщина как-то неуверенно.
    - Ты переедешь ко мне?
     - А у меня есть выбор? Или ты согласишься просто встречаться?
    - Нет! Мне не нужны такие отношения, - ответил мужчина и, остановившись, заглянул в глаза  любимой. – Я хочу, чтобы мы жили вместе и только у меня.
   Женщина пыталась представить себя в его квартире и понимала, что не сможет жить в таких условиях. Квартира требовала полного преобразования, а это огромная работа. И захочет ли он что-то менять в своей жизни?  Она не могла понять, неужели его ничуть не волновал быт? Он, умнейший человек, создававший  звуковые усилители, мирился с тем, что его квартира превратилась в склад ненужных вещей, которые заполонили всё пространство. Она не могла ему сказать об этом, поэтому скромно отмолчалась. А мужчина по своему расценил её молчание.
    - Я тебя не тороплю с ответом, но очень хочу, чтобы ты была рядом со мной. И подумай о том, чтобы оставить работу. Денег нам хватит.
    Женщина слушала мужчину и понимала, что ей придётся отстаивать свои позиции. Не лучше ли сразу расставить все точки над «i»? Но что-то ей мешало высказать свою точку зрения. Она, привыкшая решать все жизненные задачи сама, должна подчиниться его воле.
    - Что молчишь? – задал вопрос мужчина  и вновь привлёк женщину к себе.
 Она прижалась к нему и тёплая волна радости захлестнула её. « А ведь другого такого нет! Это мой счастливый билет!»
    Какое-то время они шли молча, каждый, обдумывая своё решение.
 Мужчина совсем недавно потерял  женщину, с которой прожил пятнадцать лет. Для него это было сильнейшим ударом. Она умерла ночью. И он винил себя за то, что не мог предвидеть такого, не смог помочь ей.  Он боялся остаться один, поэтому появилась та, которая смогла вернуть его к нормальной жизни. Он не мог потерять её!
    - Я тебя не тороплю! Но хочу, чтобы ты была рядом со мной, - повторил он.
    Заканчивался октябрь и воздух был по осеннему холодным. Они шли по тропинке, взявшись за руки.
   - Мы с тобой, как  дети, - смеясь, казала она.
    - А мы и есть - дети! Ты не увиливай от ответа, - весело  произнёс мужчина. – Когда вернёмся в город, ты должна будешь решить вопрос с переездом.
     - Это называется, ты не торопишь? – и она вдруг, нагнувшись, подняла гриб. – Ты смотри! Такой крепенький!
    Мужчина смотрел на свою спутницу и думал о том, что не смотря на свою тяжёлую жизнь, она не растеряла своей привлекательности. Его ничуть не смущало, что у неё четверо взрослых детей и уже есть правнучка. Да, она была немного старше его, но выглядела прекрасно для своих лет. И самое интересное, была тоже творческой личностью.
    Решение предложить ей поехать в санаторий пришло внезапно. Мужчина вдруг остро ощутил желание ближе узнать свою избранницу и сделать это на нейтральной полосе. Когда она ему написала,что никогда не отдыхала в санаториях, он ещё больше утвердился в правильности своего решения.
 Устроившись в двухместном номере, они приглядывались друг к другу. Она впервые была вдали от дома. Преодолевая смущение, привыкала к совместному сосуществованию. Он же, объездивший весь бывший Советский Союз  вдоль и поперёк, не испытывал никакого стеснения и вскоре женщина почувствовала себя увереннее. Он обращался с ней, как с ценнейшим сосудом.
    - Не пожалела, что приехала сюда? – спросил однажды мужчина, поправляя прядь её волос, выбившуюся из-под-шапочки.
   - Ни одной секунды, - незамедлительно ответила она.
    -  Очень рад! – ответил он и, минуту спустя, добавил: «Нам обоим нужна была эта поездка. Ты мне помогла выбраться из депрессии, в которой я находился после смерти жены».
   Упоминание о жене немного смутило женщину. В его словах были боль и отчаяние. « Сможет ли она заменить ту, которая была с ним на протяжении пятнадцати лет? Не пожалеет ли он о своём решении?»
Но она напрасно изводила себя подозрениями. Мужчина был с ней ласков и откровенен.
   - Мы оба потеряли близких нам людей, но жизнь продолжается. Нельзя ставить на себе крест. Мы ещё можем быть счастливы. Только пообещай мне, что по приезде из санатория, ты решишь вопрос с переездом.
      Она повернулась к нему, внимательно разглядывая  черты его лица. Он был серьёзен.
 - Расскажи мне о своём детстве, - нарушил молчание мужчина.
    Женщина задумчиво смотрела на лес, вспоминая свою жизнь. Не было ничего интересного в её судьбе. Она выросла в большой семье. Их было семеро: два брата и пять сестёр. Жили не богато. Сначала родители плавали на барже. А потом, когда семья значительно выросла, осели на берегу. Отец часто напивался и устраивал скандалы. А мать терпела. Куда ей было деться? В сорок пять лет отец умер. И как ни странно, но мать даже помолодела. Дети постепенно откалывались от семьи, выходили замуж, женились.
   Всё это промелькнуло  в глазах женщины и она тихо сказала: « Не было у меня ни  безоблачного детства, ни счастливого замужества. Но я благодарна судьбе за то,что у меня есть дети и внуки, и даже правнучка».
    - Не богатая автобиография, - произнёс мужчина. – А у меня было хорошее детство. Замечательные родители и сестра. В двенадцать лет я изобрёл радио, представляешь? Оно работало! И вся моя жизнь была связана с техникой. В первом браке прожил пятнадцать лет, есть сын и внук. Ну а, женщина с которой жил последние пятнадцать лет, умерла.
   Она слушала мужчину и ей хотелось спросить, любил ли он свою последнюю женщину. Но, боясь услышать ответ, промолчала.
   Быстро пролетело время отдыха. Возвращаясь домой, мужчина был уверен в своём выборе: это та женщина, которая скрасит его одиночество. Она переехала к нему, надеясь, что не пожалеет об этом.
        -   Дорогой, ты не против, если я начну здесь наводить свои порядки?
     - Смотря какие. Если не перевернёшь тут всё с ног на голову, тогда дерзай, - ответил он, улыбаясь.
     - Как раз это я и собираюсь сделать, – серьёзно ответила она.
     Мужчина не знал, как реагировать на её слова.
   - Да ты не бойся. Стены останутся на месте, я просто расширю пространство для нормального проживания.
    - А меня и так всё устраивало, - серьёзно сказал он.
    Женщина молчала. У неё дома тоже было всё скромно, но – свободно и чисто. А здесь нужно было расчистить пространство для жизни. Конечно, она давала себе отчёт в том, что это чужая территория, и она не вправе диктовать свои условия.
    - Я тебя понимаю, - спокойно отреагировала она. – Но если ты не согласишься с тем, чтобы улучшить условия проживания, пожалуй, я вернусь домой.
    Её слова болью отозвались в сердце мужчины, но переборов боль, шутливо сказал: « А как же с милым рай и в шалаше»?
    - Я в первую очередь хочу создать нормальные условия для тебя. Ты посмотри вокруг себя. Что тебя окружает?  - проигнорировав его высказывание, сказала она.
     Вся комната, в которой он работал, была буквально завалена различными деталями, которые пылились годами. И дело даже не в том, что бывшая женщина ничего ни делала для того, чтобы навести порядок, а в том, что это было невозможно сделать. Он не допускал в свою комнату.
     - Давай начнём с того, что отремонтируем одну из комнат, и ты переберёшься туда со всем своим хозяйством. Согласен?
     Мужчина, оглядывая комнату не представлял, как это можно сделать?  Много лет он так жил и его всё устраивало. А может просто боялся трудностей? Но в жизни он никогда не искал лёгких путей. В самые трудные времена много работал, и семья никогда не нуждалась в деньгах. Почему сейчас для него быт стал не нужным?
  Женщина подошла к нему, обняла и тихо сказала: « Ты не переживай, мы всё сделаем.  Вот увидишь, квартира будет совсем другой».
    - Но, я-то тебе не помощник. После инфаркта я ещё слаб.
    - Вот насчёт этого можешь не беспокоиться. Дети помогут.
    - Но у меня сын после травмы, он не может помочь.
    - А мои дети могут и помогут! – весело сказала она.
  Она ушла с работы, как и обещала, и начала приводить квартиру в порядок. Целый год они занимались ремонтом и вскоре квартиру было не узнать.  Он понимая, что для его женщины это было важно и сам вскоре понял, что радуется переменам.
   - Малышка, это всё для тебя. Ведь мне этого ничего не нужно было, - говорил он, обнимая её. – Ты молодец, настояла на своём.
   Вечерами они вместе устраивали  просмотры фильмов. К ним с удовольствием приходили дети и радовались за них. Теперь ей не было стыдно, когда к нему приходили друзья, коллеги. Они могли посидеть за чашечкой кофе, поговорить. Быстро летело время. Каждый занимался своим любимым делом. Он создавал усилители, а она писала рассказы, стихи. В них не было ничего выдающегося, но он всегда восхищался её произведениями и однажды  настоял на том, чтобы издать книгу.  Вскоре в свет вышла её первая книга под названием «Женское счастье». Конечно, она совершенно не была готова к этому и всегда стеснялась, когда он перед друзьями расхваливал её. Он гордился своей женщиной, а она скромно отмалчивалась.
      - Любимый, ты не против, если я выйду на работу? – спросила она однажды.
     - Зачем? Сиди дома. Если не хватает денег, я буду больше давать.
    - Да не в деньгах дело. Просто не могу без дела сидеть.
     - А как же твоё творчество? Разве тебе нечем заняться?
 Женщина понимала своего любимого, но ей хотелось помочь своим детям.
     - Решай сама, но я против того,чтобы ты работала. Нужно и о здоровье подумать. Давай лучше куда-нибудь съездим. Я знаю, что ты хотела бы на юг, но я не могу  переносить жару.
     - А давай в санаторий! В тот, где мы с тобой начинали свои отношения, - предложила она.
     - Давай! Я тогда забронирую места, - радостно сказал он.
Теперь они жили ожиданием отдыха. Им так не терпелось попасть туда, где началась их совместная жизнь. Ещё раз погулять по аллеям, подышать воздухом, напоённым лесным запахом. Окунуться в ту атмосферу неизвестности, когда они только познавали друг друга.
      - Ты знаешь, я тогда так волновалась, когда мы приехали туда.
    - Почему?
     - Но я же тебя почти не знала. Боялась, что ты разочаруешься во мне.
   - Напрасно! Я бы тебя не пригласил, если бы ты мне не понравилась. В тот день, когда я впервые тебя увидел, понял, что ты та, которая мне нужна.
  Она слушала его и думала о том, что ей очень повезло. Второго такого мужчины нет! В нём воплотились все её мечты. Он был добрым,  ласковым, справедливым. Его полюбили её дети. К ним он относился по-отцовски. Он мог им подсказать, поддержать, помочь, не смотря на то,что они уже были сами отцами. Каждый раз, провожая их, говорил: «Вы почаще приходите к маме, ведь она ждёт вас». А ей всегда говорил: «Ты лучше всех! Я тобой горжусь!» Его слова окрыляли её, вдохновляли. Она была счастлива! И ей хотелось говорить о своём счастье, делиться со всеми.
      - Ты о чём-то задумалась? – прервал он её размышления.
    - Да! О том, что я самая счастливая!
    Они стояли обнявшись, молча благодаря судьбу за такой подарок, ещё не предполагая, что у порога уже притаилась беда.
    Он пошёл в поликлинику, чтобы заполнить медицинскую карту. Вернулся расстроенным, но ничего ей  не сказал. Она интуитивно поняла, что он что-то скрывает.
    - У тебя всё  хорошо?
     - Всё нормально. Просто велели ещё пройти обследование.
     - А что такое?
    - В лёгких нашли что-то.
    После этого разговора события начали развиваться стремительно. Она ещё не осознавая, на сколько это серьёзно, надеялась на что-то. Диагноз был неутешительным. Им пришлось ехать в институт, продолжить обследование там. Вернувшись оттуда он уже был уверен,что шансов почти нет. Ничем не выдавая своего состояния, он поддерживал её и только, оставаясь наедине с самим собой, молча оплакивал ускользающее счастье.
   После повторной поездки в институт, его состояние ухудшилось и он на глазах начал угасать. Ей ничего не оставалось, как делать вид, что ещё не всё потеряно. А душа разрывалась от боли! « Как же так? Почему? Почему он? Разве можно вот так разрушить наше счастье? Господи! Для чего ты нам послал это испытание?»
   Они лежали вместе и держались за руки.
    - Это были самые счастливые мои годы, - говорила она, еле сдерживая слёзы.
    - И мои тоже.
Она ушла от разговора, когда он напрямую задал вопрос: чтобы  она хотела получить после его смерти?
    Последние дни его жизни были очень тяжёлыми, но он стойко переносил боль. Всю жизнь прожив вдали от Бога, хотя никогда не отрицал Его существование, захотел креститься и, получив прощение, с покаянием принял смерть.
  ….Она жила теперь  в своей квартире, отремонтированной на его деньги, воспроизведя комнату, в которой они проводили своё время.
   Глядя на его фотографию, вспоминала их жизнь и радовалась тому, что это  было в её жизни. Ведь сколько женщин в мире, которые не испытали такой любви?!
      Три года безоблачного счастья! Ни одного слова упрёка!
 …  - Малышка, ты спи, а я ещё посижу, - и целуя её, он уходил в свою комнату, в одиночку борясь со своей болезнью.  Он скрывал от своей любимой свою боль и тревогу, а  она засыпала и не видела, как он потом молча сидел возле неё. Так было всегда. Теперь, вспоминая об этом, ей хотелось вернуть то время. Подойти к нему, обнять и сказать: «Как я тебя люблю!»
  …  Ей хотелось вырваться из панциря, в который себя загнала и выплакаться, но….думала о том, что он бы очень не хотел, чтобы она унывала, поэтому утирала выступившие слёзы и…жила дальше, храня в памяти милый образ. 
    «Даже после смерти ты продолжаешь заботиться обо мне, мой милый. Я благодарю Господа за то, что Он позволил нам быть вместе три счастливейших года. Мы были нужны друг другу. Мы оба нуждались в поддержке. Теперь я знаю, каким должен быть любящий мужчина. Я храню в памяти всё, что нас связывало и не важно, была ли я твоей законной женой, важно то, что  мы любили друг друга. Уверена, что ты тоже был счастлив со мной».


Рецензии
Все жизненно очень. Хороший человек попался вашей героине. Жаль его. Но была любовь...

Татьяна Шмидт   07.09.2019 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!Да, она была с ним счастлива! Но, и оставшись одна, считает себя счастливой, храня память о нём!
Всех вам благ!

Римма Стаханова   07.09.2019 18:03   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Татьяна Шмидт   08.09.2019 18:23   Заявить о нарушении